Электронная система управления трансмиссией транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19! SU (ill

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420452/27-11 (22) 07.04.82 (31)8111075 (32) 08.04.81 (33) СВ (46) 07.02.86. Бюл. Р 5 (71) Аутомотив Продактс ПЛС (GB) (72) Гарри Меллоуз Виндзор (GB) (53) 629.113-578/-587(088.8). (56) Патент Великобритании Ф 1420307, кл. F 2 D, 1976.

Патент Великобритании У 1449443, кл. F 2 L, 1976. (54)(57) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА содержащая средство управ) лЕния муфтой сцепления, включающее в себя компаратор, первый вход которого связан с-преобразователем хода муфты сцепления, схему формирования усиления фазы сигнала, связанную с выходом компаратора, модулятор, входы которого соединены соответственно с выходом схемы формирования усиления фазы сигнала и с осцилля-, тором, а выход †чер выходной блок управления электрогидроклапаном с электрогидроклапаном, соединенным с исполнительным гидроцилиндром управления муфтой сцепления, датчик скорости транспортного средства и индикатор положения дросселя, а также датчик частоты вращения двигателя, о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения плавного повторного зацепления муфты сцепления, она снабжена генератором сигнала положения муфты сцепления, электронным блоком логики определения передаточного числа скорости и средством ограничения зацепления муфты сцепления, при этом первый вход электронного блока логики определения передаточного числа скорости связан с датчиком скорости транспортного средства, второй вход— с первым выходом индикатора положения дросселя, первый выход электронного блока логики связан с первым входом средства ограничения зацепления муфты сцепления, второй вход которого связан с вторым выходом индикатора положения дросселя, при этом вход генератора сигнала положения муфты сцепления связан с Латчиясм Q) частоты вращения двигателя, а выход — с вторым входом компаратора, С с которым также связаны соответственЯ но через первый и второй диоды второй выход электронного блока логики и выход средства ограничения зацепления муфты сцепления, причем средство ограничения зацепления муфты сцепления включает в себя инверти.рующий усилитель, потенциометр установки напряжения и средство переключвнияф при этом первый вход инвертирующего усилителя соединен с вторым выходом индикатора положения дросселя, второй вход — с потенпиометром установки напряжения, а выход с вторым входом компаратора через 3 соответствующий диод, а средство переключения соединено с первым выходом электронного блока логики определения передаточного числа скорости и с потенциометром.

1210655

Изобретение относится к электронным средствам управления трансмиссией транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения плавного повторного зацепления муфты сцепления.

На фиг. 1 представлена электрическая принципиальная схема системы управления; на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема ограничителя зацепления муфты; на фиг. 3 — график зависимости силы сигнала от времени.

Электронная система управления, трансмиссией транспортного средства содержит датчик 1 скорости транспортного средства, индикатор 2 положения дросселя, например потенциометр, связанный с дроссельной заслонкой, которые подключены к первому и второму входу электронного блока 3 .логики определения передаточного числа скорости.

Блок 3 логики управляет выбором соответствующего передаточного числа в соответствии с входными сигналами, которые он получает, таким образом, что выбор передачи является автоматическим.

Первый выход блока логики 3 подключен к средству 4 ограничения зацепления, а второй выход — к средству управления муфтой сцепления, которое состоит из компаратора 5.

Последний принимает сигнал S, и сравнивает с сигналом S,êoòîðûé он принимает от преобразователя 6 хода, связанного с подвижной частью муфты 7 сцепления.

Сигнал S является результирус ющим сигналом из сигнала зацепления от средства 8 генерирования сигнала положения муфты, сигнала расцепления 81 от блока 3 логики и сигнала ограничения S от средства 4 ог, раничения зацепления муфты.

Средство 8 генерирования сигнала положения подсоединено к датчику 9 скорости двигателя, а сигнал S< имеет такую величину, что при превышении заранее заданной скорости двигателя муфта полностью расцепляется, Второй вход средства 4 ограничения зацепления подключен к индикатору 2 положения дросселя и получает сигнал напряжения Vg, который обратно пропорционален степени открытия дросселя. Диод 10 подключен к выходу средства 4 ограничения зацепления

55 так что сигнал S1 проходит в одном направлении.

Сигнал от компаратора 5 подается на усилитель 11 фазы, модулятор 12 коэффициента наличия сигнала и генератор 13, а затем через выход 14 для управления клапаном на электромагнитный клапан 15, который управляет гидроцилиндром 16.

Состояние зацепления муфты задается величиной сигнала S .

Сигнал 81 через диод 17 подается на компаратор 5.

Средство ограничения зацепления (фиг. 2) содержит инвертирующий усилитель 18, который получает сигнал

V< положения дросселя. Усилитель имеет коэффициент усиления приблизительно 0,5. Другой вход усилителя подключен к потенциометру 19 предварительной установки, предназначенному для выведения усилителя на его рабочий уровень, т.е. если напряжение V< колеблется в пределах 0—

12 В, то выход усилителя может быть установлен на напряжение 6 + 3 В.

Средство ограничения зацепления включается и выключается транзистором

20, который срабатывает от сигнала

S, получаемого от блока 3 логики.

Система работает следующим образом.

Состояние зацепления муфты задается величиной сигнала S . Когда транспортное средство приводится в движение, сигнал зацепления Я от средства 8 генерирования сигнала положения становится положительным и муфта полностью входит в зацепление, сигнал S от блока 3 логики также положительный, а ограничитель

4 зацепления муфты выключается. Диод 17 ограничивает действия сигнала

Б,1 в одном направлении.

Как показано на фиг. 3 командный сигнал S является: полностью положительным и муфта находится в зацеплении. Когда блок 3 логики изменяет передаточное число скорости, то сигнал расцепления S получает отрицательное значение и препятствует прохождению сигнала St обуславливая подачу отрицательного командного сигнала S к контуру управления и немедленное расцепление муфты 7. Сигнал переключения передачи S от блока 3 логики вынужда1 ет средство ограничения зацепления генерировать сигнал S, который бу1210655

Фиг. 7 — 12

Щиг. 2 дет отрицательным относительно сигнала S в этот момент и сигнал расцепления муфты не будет проходить.

Когда сигнал переключения передачи

S станет положительным для обеспечения повторного зацепления муфты

Ь .сигнал ограничения S< все еще остается отрицательным и уменьшает величину командного сигнала S для

С, предотвращения полного зацепления, муфты в период подачи сигнала ограничения.

Период времени подачи сигнала ограничения совпадает с периодом переключения передачи. Сигнал S становится более положительным при увеличении степени: открыти дросселя и командный сигнал S с ,регулирует передачу крутящего момента в зависимости от скорости двигателя, что показано линиями

S< и S на фиг. 3. Когда сигнал

S отсекается, муфта 7 полностью включается.

i210655

@уз. 3

Составитель А.Барыков

Редактор А.Шишкина Техред Л.11икеш Корректор С.Ыекмар

Заказ 797 Тираж 648 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система управления трансмиссией транспортного средства Электронная система управления трансмиссией транспортного средства Электронная система управления трансмиссией транспортного средства Электронная система управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в механизмах , имеющих коробку переключения передач

Изобретение относится к транспортной тематике, в частности к системам автоматического управления по критерию минимума расхода топлива, а также к системе диагностики работы двигателя
Наверх