Электромагнитный выключатель форсунки

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности двигателя (Д) путем снижения динамических нагрузок на детали Д в период вклю- ,чения-выключения подачи топлива в (Л СП СП со

СОЮЗ COeVCWX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) цу 4 F 02 0 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245599/25-06 (22) 15 ° 05.87 (46) 30.01.89. Бюл. к- 4 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Н.И.Распопин (53) 621 . 43. 6-545(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 868076, кл. F 02 D 17/02, 1981. (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ФОРСУНКИ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повьппение надежности двигателя (Д) путем снижения динамических нагрузок на детали Д в период включения-выключения подачи топлива в

1455019 цилиндры. Стержень 4 выполнен с осевым и радиальным каналами 5 и 6 и отсечными выточками 7 клинообразной или конусообразной формы. Со стержнем 4 прециэионно сопряжен золотник 8, нижняя часть которого представляет собой якорь электромаг» нита, снабженного обмоткой 9 и пружиной 11. Золотник снабжен жиклером (Ж) .12. Канал в Ж связывает полость под золотником со сливной магистралью, в которой установлен подпорный клапан 16. При отсутствии тока в обмотке 9 золотник под действием пружины находится в верхнем положении и перекрывает отсечные выточки

Из обре тение относится к двигателестроению, в частности к устройствам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в дизелях.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок на детали двигателя в период включения-выключения подачи топлива в цилиндры.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1 (выточки конусообразной формы); на фиг.3 — узел I на фиг. 1 {выточки клинообразной формы); на фиг..4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— узел II на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, установленный на штуцере 2 топливного насоса. Между корпусом 1 и штуцером

2 через .прокладки 3 установлен стержень 4, выполненный с осевым 5 и радиапьным 6 каналами и отсечными выточками ? конусообразной (фиг .2) или клинообразной (фиг.3) формы.

Со стержнем 4 прецизионно сопряжен золотник 8, нижняя часть которого представляет собой якорь электромагнита, снабженного обмоткой 9.

Иежду золотником 8 и штуцером 2 через регулировочную прокладку 10 установлена пружина 11. Золотник 8

c rержня 4 и слив топлива. При оч ключении цилиндра на обмотку 9 подают напряжение, золотник перемещается вниз, сжимая пружину, и открывает отсечные выточки стержня 4. Скорость перемещения золотника ограничена скоростью перетекания топлива через

Ж. Плавное увеличение количества топлива, пер епускаемо го на слив, и постепенное уменьшение остаточного давления в подводящем трубопроводе форсунки обеспечивают уменьшение цикловой подачи с требуемой скоростью и тем самым снижают динамические нагрузки на детали Д при отключении цилиндров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. снабжен жиклером 12, а между золотником 8 и в ну тр енней по вер хно стью корпуса 1 установлены уплотнительные кольца 13, В корпусе 1 выполнен канал 14 для подсоединения к сливной магистрали 15, в которой установлен подпорный клапан 1 6.

Диаметр проходного сечения жиклера, форма и площадь выточки на стержне и характеристики пружины выбираются из условия обеспечения изменения величины цикловой подачи при выключении (включении) цилиндра . по заданному закону.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке 9 золотник 8 под действием пружины 11 находится в верхнем положении и перекрывает отсечные выточки 7 стержня 4. При этом топливо по каналу 5 подводится к форсунке, а просочившееся между стержнем 4 и внутренней поверхностью золотника 8 топливо через жиклер 12 поступает в сливную магHCTDBJIb 15.

При отключении цилиндра двигателя на обмотку 9 подают напряжение.

Под действием электромагнитной силы золотник 8 начинает втягиваться в обмотку 9, сжимая пружину 11, причем скорость перемещения золотника

Формула изобретения

1 . Электромагнитный выключатель форсунки дизеля, содержащий корпус, стержень, выполненный с осевым и радиальным каналами, размещенный на

Фив. 4

Составитель А.Золотов

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Веселовская

Тираж 482

Заказ 7426/38

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.»

14

8 ограничена скоростью перетекания топлива из полости под золотником 8 через жиклер 12 в магистраль 15. 3олотник 8 опускается, увеличивая площадь проходного сечения отсечных выточек 7, при этом происходит плавное увеличение количества топлива, перепускаемого из канала 5 в канал

14, и постепенное уменьшение остаточного давления в подводящем трубопроводе форсунки, что приводит к уменьшению величины цикловой подачи с определенной скоростью. При открытии канала 6 трубопровод форсунки полностью разгружается, а форсунка выключается из работы.

При обесточивании обмотки 9 sos лотник 8 под действием пружины 11 поднимается, обеспечивая постепенное перекрытие отсечных выточек 7и, плавное увеличение подачи топлива в цилиндр .,двигателя.

550) 9

4 стержне золотник, снабженный пружиной, и обмотку, охватывающую торец золотника, а в корпусе выполнены

5 каналы для подключения к нагнетательному трубопроводу и сливной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности дизеля, стержень выполнен с выточкой на наружной поверхности, гидравлически связанной с радиапьньм и осевым каналами стержня, золотник снабжен жиклером, установленным между полостью под золотником и ка15 HRJIQM для подключения к сливнОЙ магистрали, корпус выполнен с дополнительным каналом дпя подключения к форсунке, стержень установлен так, что его осевой канал совмещен с каналами для подключения к нагнетательному трубопроводу и форсунке.

2. Выключатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем,что выточка на стержне имеет круговую конусо-.

25 образную Форму.

3. Выключатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что выточка имеет клинообразную форму, а на стержне выполняется не менее двух выточек.

Электромагнитный выключатель форсунки Электромагнитный выключатель форсунки Электромагнитный выключатель форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх