Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет потилсить экономичность на режимах часги И ых нагрузок. При включении г.тартеря в работу включается один цил1..щр. Педаль 9 под воздействием нружины 33 находится в крайнем верхнем ноложе

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) <б)) 4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4061409/25-06 (22) 28.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. )1 9 (72) Л.Н.Округ (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 338663, кл. F 02 D )7/02, )972. (54) ДВИГАТГЛЬ ВНУТРЕ)П)ГГО ОГО) А1)И?1 (57) Изобретение позволяет дон;,1ситт экономичность на режимах час T?I ?нь.х нагрузок. При включении стартер:" работу включается один цил?.ядр. Педаль 9 под воздействием гтруж?н?ь? 33 находится в крайнем верхнем ночожеС0

)Дъ

1Я) СР

1379480 нии. Дроссельная заслонка 45 подачи воздуха н карбюратор первого цилиндра частично открыта, обеспечивая режим х.х. Плунжер 38 первого цилиндра сообщает камеру 32 с цилиндром

23 механизма 4 со сборным баком 11.

Плунжер-толкатель 22 под воэдействи— ем пружины утоплен в полости цилиндр« и не мешает открытию и закрытию впускного и выпускного клапанов. Диафрагма 30 находится в положении, при котором золотник 25 пропускает топливо в карбюратор 8. Дроссельные эас1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности на режимах частичных наг- 5 руэок.

На фиг.! показан двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — педаль регулирования подачи топлива, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Двигатель состоит иэ корпуса 1, коленвала 2, поршня 3, механизма 4 остановки впускного,и выпускного кла15 панов, механизма 5 одновременного отклонения подачи топлива, установленного в трубопроводах 6 н 7. Карбюратор 8 связан с педалью 9 регулирования подачи топлива. Насос IО для по20 дачи рабочей жидкости иэ сборного бака !1 в нагнетательпый бак 12 связан с механизмами 4 и 5.

Корпус I двигателя содержит цилиндры !3, в верхней части которых размещены камеры 14 сгорания. В камере сгорания расположены впускной !

5 и выпускной 16 клапаны, имеющие шток 17 и пружину 18 и связанные с распредвалом 19 при помощи коромысла

20. Поршни 3 посредством шатунов 21 свя- зпы с коленвалом 2. Механизм 4 содержит плунжер-толкатель 22, устансн.. енпый в цилиндре 23, который трубопрон< дом 24 сообщается со сборным !! н нагнетательным 12 баками и нагнетательной магистралью. !1еханиэм 5 лонки 45 всех других цилиндров также частично открыты. Плунжеры 38 всех цилиндров сообщают камеру 32 и цилиндр 23 механизма 4 с напорным баком 12. Увеличение мощности двигателя осуществляется нажатием на педаль

9. Вместе с педалью перемещается шарнирно связанная с ней подвижная планка. Ход педали имеет четыре участка.

B результате увеличивается подача рабочей смеси во второй цилиндр, затем в третий и четвертый. 4 ил.

2 снабжен золотником 25 с отверстием

26 и штоком 27. В корпусе 28 механизма 5 выполнено отверстие 29.

Золотник 25 управляется упругой диафрагмой 30, установленной в корпусе 31. Камера 32 сообщается со сборным баком, и сливной магистралью и нагнетательным баком 12 и управляющей магистралью. Педаль 9 регулирования подачи топлива через пружину

33 связана с подвижной планкой 34.

Количество гидроцилиндров 35 равно числу цилиндров двигателя. Подвижная планка 34 шарнирно закреплена на педали 9 и имеет отверстия 36 для прохода штока 37 плунжера 38 и шарики-фиксаторы 39 с пружинами 40. Направляющий стержень 41 посредством тяги 42 связан с рейкой 43 и пружиной 44 ее возврата в исходное положение. Для поворота дроссельной заслонки 45, установленной на одной оси с шестеренк,й 46, на рейке 43 выполнены зубья 47.

В корпусе 48 гидроцилиндра 35 выполнены радиальные отверстия 49 и

50, а в плунжере 38 — сквозное отверстие 51. Штоки 37 имеют кольцевые . роточки 52. Для натяжения тяг 42 предусмотрены ролики 53.

Двигатель работает следующим образом.

При вклн чении стартера в работу включается один цилиндр. Остальные три цилиндра в работе не участвуют.

Ото достигается следующим образом.

Педаль 9 под воздействием пружины 33

1379

480

10 находится в крайнем верхнем положении (тачка I). Дроссельная заслонка

45 подачи воздуха в карбюратор первого цилиндра. частично открыта, обеспечивая режим холостого хода. Плунжер 38 первого цилиндра сообщает камеру 32 с цилиндром 23 механизма 4 со сборным баком 11, а плунжер-толкатель 22 под воздействием пружины !

8 утоплен в полости цилиндра 23 и не мешает открытию и закрытию впускного !5 и выпускного 16 клапанов.

Диафрагма 30 находится в положении, при котором золотник 25 пропускает топливо в карбюратор 8. Дроссельные заслонки 45 всех других цилиндров также частично открыты.

Плунжеры 38 всех цилиндров сообщают камеру 32 и цилиндр 23 механнз- 20 ма 4 с напорным баком 12. Под давлением жидкости диафрагмы 30 находятся в положении, при котором плунжеры 38 перекрывают подачу топлива в карбюратор 8, а плунжеры-толкатели 22 — в 25 положении, при котором пружины 18 сжаты и, следовательно, клапаны 15 и 16 открыты. При постоянно открытых клапанах воздух при движении поршня засасывается и выбрасывается из ци 30 линдра. Увеличение мощности двигателя осуществляется нажатием на педаль

9. Вместе с педалью перемещается и шарнирно связанная с педалью подвижная планка 34.

Ход педали 9 имеет четыре участка: участок I-II — увеличение мощности первого цилиндра, участок II-III включение второго цилиндра и увеличение его мощности, участок III-IV включение третьего цилиндра и увеличение его мощности, участок IV-V включение четвертого цилиндра и увеличение его мощности.

Так как шарики-фиксаторы 39 удерживаются в кольцевой проточке 52 пружиной 40, та вместе с подвижной планкой 34 перемещается и шток 37 плунжера. 33 первого цилиндра. При этом происходит следующее.

Пружина 44, сжимаясь, перемещает рейку 43, которая зубьями 47 поворачивает шестеренку 46, а вместе с ней и дроссельную заслонку 45, что увеличивает подачу в первый цилиндр рабо55 чей смеси, а следовательно, и мощность двигателя. Все эти процессы происходят на участке I-II хода педали, т.е. до тех пор, пока плунжер 38 не дойдет до упора в корпусе 48. !!!таки 37 второго, третьего и четвертого цилиндра не перемещаются, так как подпружиненные шарики-фиксаторы 39 свободно катятся па поверхности штоков 37. Когда педаль переместится в точку II, шарик-фиксатор 39 под действием пружины 40 утапливается в кольцевой проточке 52 штока 37 второго цилиндра. Дальнейшее увеличение мощности осуществляется включением в работу второго силового цилиндра, для чего педаль 9 отжимают далее вниз. Одновременно с этим осуществляется следующее. Подвижная планка перемещается от точки IT к точке III.

Вместе с ней перемешаются шток 37 второго цилиндра и плунжер 38, который сообщает цилиндр 23 механизма 4 и камеру 32 са сборным баком 11 и сливной магистралью.

Плунжеры-толкатели 22 па, воздействием пружин 18 утапливаются в цилиндры 23, а впускной и выпускной клапаны закрываются и включаются в работу. Золотник 25 пад воздействием диафрагмы 30 перемещается и открывает подачу топлива в карбюратор 8.

Пружина 44, сжимаясь, перемещает рейку 43, которая зубьями 47 наворачивает шестеренку 46, а вместе е ней и дроссельную заслонку 45, что увеличивает подачу рабочей смеси ва второй цилиндр. Аналогично осуществляется включение третьего и четгертога цилиндров. При несбхадимасти снижения мощности усилие с педали снимают, педаль перемещается вверх и все процессы осуществляются в обратном порядке.

Таким образом, использование предлагаемого двигателя внутреннего сгорания позволит в режиме холостого хода и малых нагрузок включать в работу только требуемое необходимое количество цилиндров и, следовательно, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов . формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, каждый иэ которых снабжен впускным и выпускным патрубками и впускным и выпускным клапанами с механизмом их привода, механизм одновременного выключения!

379480 :одачи топлива по меньшей мере в часть цилиндров и остановки клапанов этих цилиндров, выполненный в виде гидрораспределителя, подключенного гидравлически к напорной и сливной магистралям насоса рабочей жидкости и управляющей магистрали подачи жидкости в приводы клапанов и в органы позирования подачи топлива каждого цилиндра и кинематически связанного с задатчиком режима работы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности на режимах частичных нагрузок, впускной патрубок каждого цилиндра снабжен дроссельной заслонкой, гидропереключагель выполнен н виде блока гидроцилиндров с подпружиненными штоками;.пунжерами и с общей планкой, каж,:;:Lff гидроцилиндр выполнен с двумя сквозными радиальными отверстиями, одно из которых подключено к напорной магистрали насоса и связано через управляющую магистраль с приводом клапанов и органом дозирования одного из цилиндров, а другое подключено к управляющей и сливной магистралям насоса, а его шток-плунжер выполнен с одним сквозным радиальным отверстием для поочередного соедине ð ния с одним из радиальным отверстием для поочередного соединения с одним из радиальных отверстий гидроцилиндра, причем каждый шток-плунжер выполнен с одного конца с кольцевой проточкой для соединения с планкой при помощи шариков-фиксаторов, с другого конца выполнен удлиненным с тягой, тяги всех штоков-плунжеров связаны каждая с дроссельной заслонкой впускщ ного патрубка отключаемого цилиндра, а задатчик режима работы выполнен в виде педали и планка кинематически связана с педалью.

1 3 79liH<)

ill сриа. 3

1379480

Составитель В.Ищенко

Техред М;Дидык Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх