Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F О? D ll/00 l7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971908/?5-06 (22) 01. 11.85 (46) 07.12.87. Нюл. М 45 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (7?) А.М,Дьяков, А.А.Дьяков и Т.Е,Лихачева (53) 6?1.43.037.2-545.6(088.8) (56 ) Патент Великобритании

1440l58, кл. F 02 D 11/00, опублик. 1976. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ВРАП1ЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО BAJIA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН

НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва ограничителя частоты вращения. Для этого датчик частоты вращения выполнен в виде электромагнитного клапана, электрически связанного с регулятором опе режения зажигания и пневматически - с исполнительным механизмом 2 и главным воздушным каналом. Ири увеличении частоты вращения валика грузики удаляются от центра вращения. Медно-графитовые щетки перемещаются на медное кольцо и включают клапан 6. Вакуумная полость 19 исполнительного механизма отсоединяется от воздухопроводов 5 и

ll. В полости 10 создается разрежение, диафрагма 9 прогибается и ее шток 8 через ось 7 прикрывает дроссельные заслонки 1, ограничивая частоту вращения коленчатого вала. Отключение клапана 6 осуществляют с помощью пружины грузиков, стягивающих щетки при уменьшении центробежной силы. Открытие клапана 6 осуществляют при помощи пружины 15 ° ? ил. С:

Изобретение относится к машиностроению, н частности к ограничениям члстоты вращения коленчатого вала .двигателя внутреннего сгорания.

11ель изобретения - улучшение эксплуатационных снойстн ограничителя частоты вращения.

На фиг,l предстанлена принципиальная схема ограничителя частоты вра- 10 щения коленчатого вала; на фиг.2принципиальная схема размещения щеток регулятора угла опережения зажигания, Ограничитель частоты вращения содержит дроссельную заслонку 1, испол- )5 нительный механизм 2, главный воздушный канал 3, воздушный патрубок 4, ноздухопронад 5, сообщающий главный воздушный канал 3 с электромагнитным клапаном б.

Привод дроссельных заслонок 1 содержит ось 7, тягу 8, диафрагму 9 и вакуумную полость 10, сообщенную с помощью воздухонровода ll с электромагнитным клапаном 6. 25

Электромагнитный клапан 6 содержит корпус 12, подвижный поршень 13,шток

14, пружину 15, направляющий буртик

1б, электромагнит 17, обмотку 18, буртик 19 и якорек 20. 30

Регулятор угла опережения зажигания содержит грузики 21 с медно-графи-товыми щетками 22, медное изолированное кольцо 23, соединенное с аккумуляторной батареей, корпус 24, регуля- 35 тора, пружину 25, болт 26, валик 27 принода и изоляционные прокладки 28, Ограничитель работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения 4р валика 27 грузики 21 под воздействием центробежной силы удаляются от центра вращения, Щетки 22 перемещаются на кольцо 23, включают обмотки клапана. б и полый сердечник с электромагнитом 45

17 втягивает якорек 20 клапана 6, sa5 2 крывает его и разъединяет воздухопроводы 5 и 11, Таким образом,.отсоединяют вакуумную полость 10 исполнительного механизма 2 от воздухопроводов

5 и 11. В полости 10 создается разрежение, диафрагма 9 прогибается и ее шток через ось 7 прикрывает дроссельные заслонки 1,. чем ограничивает частоту вращения коленчатого вала. Отключение клапана 6 осуществляют с помощью пружины 25 грузиков 21, стягивающих щетки 22 при уменьшении центробежной силы. Открытие клапана

6 осуществляется с помощью пружины 15.

Предлагаемое конструктивное выполнение ограничителя обеспечивает достижение поставленной цели изобретения, формула изобретения

Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссельную заслонку, исполнительный механизм, . главный воздушный канал карбюратора, датчик частоты вращения, привод дроссельным заслонок и регулятор угла опережения зажигания с электромагнитными контактами, о т л и ч а юшийся тем, что, с uenbIo улучшения эксплуатационных свойств.,датчик частоты вращения выполнен ц виде электромагнитного клапана с размещенными в его корпусе подвижным поршнем, штоком, пружиной и электромагнитом, причем клапан связан электрической цепью с регулятором угла опережения зажигания, а пневматической цепью - с исполнительным механизмом и главным воздушным каналом, а регулятор угла опережения зажигания снабжен дополнительно медно-графитовыми щетками и медным изолированным кольцом для включения электрической цепи электромагнитйого клапана.

1357605

Редактор М.Бланар

Тираж 5О4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5979/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

21

23

Составитель В Ерохов

Техред М. Ходаннч Корректор А.Обручар

Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя
Наверх