Устройство управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит датчики 1 и 2 нагрузки первой и второй части двигателя, сумматор 3, пороговый элемент 4, преобразователи 5 и 6 напряжения в частоту, реверсивный Счетчик 7, элементы ИЛИ 8 и 9, усилители 10 и 11, управляемые муфты 12 и 13. При включении устр-ва на выходе элемента 4 устанавливается сигнал низкого уровня, а на первом выходе счетчика 7 - сигнал высокого уровня, которьй поступает через элемент ИЛИ 8 на вход усилителя 10. Муфта 12 включается и соединяет первую часть двигателя с выходным валом. Вторая часть двигателя отсоединена муфтой 13 от выходного вала. При нагрузках, меньших половины номинальной, происходит поочередное включение и отключение частей двигателя от выходного вала. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

GD 4 F 2 D 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099622/25-06 (22) 04,08.86 (46) 30.01.88. Бюл. N 4 (71) Ульяновский научно-исследовательский филиал Научно-производственного объединения "Авторемонт" (72) Ю. В. Моисеев (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1195029, кл. F 02 D 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит датчики 1 и 2 нагрузки первой и второй части двигателя, сумматор 3, пороговый элемент 4, преобразователи 5 и б напряжения в частоту, реверсивный счетчик 7, элементы ИЛИ 8 и 9, усилители 10 и 11, управляемые муфты 12 и

13. При включении устр-ва на выходе элемента 4 устанавливается сигнал низкого уровня, а на первом выходе счетчика 7 — сигнал высокого уровня, который поступает через элемент

ИЛИ 8 на вход усилителя 10. Муфта 12 включается и соединяет первую часть двигателя с выходным валом. Вторая часть двигателя отсоединена муфтой

13 от выходного вала. При нагрузках, меньших половины номинальной, происходит поочередное включение и отключение частей двигателя от выходного вала. l ил.

13

Изобретение относится к двигателестроению; в частности к системам автоматического управления двигателями, и может быть использовано на транспортных средствах.

Целью изобретения является повьг" шение надежности устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 датчики нагрузки первой и второй частей двигателя, сумматор 3 с двумя входами, пороговый элемент 4, первый 5 и второй 6 преобразователи напряжения в частоту, реверсивный счетчик 7 с входами суммирования, вычитания и запрета и двумя выходами, первый 8 и второй 9 элементы ИЛИ, первый 10 и второй 11 усилители, первую 12 и вторую 13 управляемые муфты, соединяющие коленчатые валы первой и второй частей двигателя с выходным валом (не показаны). Выход датчика 1 подключен к первому входу сумматора 3 и входу первого преобразователя 5, выход датчика 2 подключен к второму входу сумматора 3 и входу второго преобразователя 6.

Выход сумматора 3 связан с входом порогового элемента 4, выход которого связан с первыми входами первого 8 и второго 9 элементов ИЛИ и входом запрета счетчика 7.

Вход суммирования счетчика 7 подключен к выходу первorо преобразователя

5, вход вычитания счетчика 7 подключен к выходу второго преобразователя

6. Первый выход счетчика 7 связан с вторым входом элемента ИЛИ 8, второй выход счетчика 7 связан с вторым входом элемента ИЛИ 9. Выход элемента

KIH 8 через усилитель 10 подключен к первой управляемой муфте 12, а выход элемента 9 подключен через усилитель

11 к второй управляемой муфта 13.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства на выходе порогового элемента 4 устанавливается сигнал низкого уровня, а на первом выходе счетчика 7 устанавливается сигнал высокого уровня, который поступает через элемент ИЛИ 8 на вход усилителя 10 ° Управляемая муфта 12 включается и соединяет первую час гь двигателя с выходным валом. При этом вторая часть двигателя отсоединена

70273

2 муфтой 13 от выходного вала. Напряжение U, с выхода датчика 1 нагрузки

1 поступает на первый вход сумматора 3 и на вход преобразователя 5, с выхода

5 которого импульсы частотой f,, пропорциональной нагрузке на двигатель, поступают на суммирующий вход счетчика 7. При нагрузке на двигатель, 10 меньшей или равной половине номинальной, работает первая часть двигателя, поэтому выходное напряжение Uq датчика 2 равно нулю, а выходной сигнал сумматора 3 равен выходному сигналу датчика 1. На выходе порогового элемента 4 сохраняется сигнал низкого уровня до тех пор пока сигнал с сумматора 3 не превысит и рогового уровня, соответствующего по. овине номи2р нальной мощности двигателя, СигHGJ1 с выхода элемента 4 поступает на вход запрета счетчика 7, разрешая счет импульсов от преобразователя 5.

После заполнения счетчика 7 на

25 его первом выходе появляется сигнал низкого уровня, а на его втором вьг" ходе появляется сигнал высокого уровня. При этом на выходе элемента

ИЛИ 8 устанавливается сигнал низкого

3р уровня, что приводит к выключению первой муфты 12 и отсоединению первой части двигателя от выходного вала, а на выходе элемента ИЛИ 9 устанавливается сигнал высокого уровня, 35 что приводит к включению второй муфты 13 и подключению второй части двигателя к выходному валу.

После включения второй части двигателя напряжение U с выхода датчиХ ка 2 поступает на второй вход сумматора 3 и через преобразователь 6 на вычитающий вход счетчика 7. Выходной сигнал сумматора 3 равен выходному сигналу датчика 2, а на выходе поро45 гового элемента 4 сохраняется сигнал низкого уровня, Состояние выходов счетчика 7 сохраняется до его заполнения импульсами от преобразователя 6.

При нагрузке на двигатель, большей половины номинальной, сигнал на вьгходе первого 1 или второго 2 датчика нагрузки и сумматора 3 превышает пороговый уровень, и на выходе элемента 4 появляется сигнал высокого уровня, который устанавливает на выходах элементов ИЛИ 8 и 9 сигналы высокого уровня, что приводит к одновременному включению первой 12 и второй 13 муфт °

Формула изобретения

35

Составитель А. Золотов

Редактор Т. Парфенова Техред M.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1370

Таким образом в работу включаются обе части двигателя. Одновременно сигнал высокого уровня с выхода элемента 4 поступает на вход запрета счетчика

7, останавливая счет импульсов от первого 5 или второго 6 преобразователей.

При снижении нагрузки на двигатель до значения, меньшего половины номи- )p нальной мощности, на выходе порогового элемента 4 появляется сигнал низкого уровня, который поступает на первые входы элементов ИЛИ 8 и 9 и одновременно снимает запрет счета с элемента 7. В этом случае продолжает работать та часть двигателя, которая работала до повышения нагрузки на двигатель.

Таким образом, за счет поочередно- 20 го включения и отключения частей двигателя от выходного вала при нагрузках, меньших половины номинальной, достигается равномерный износ частей двигателя, что приводит к увеличению 25 ресурса двигателя в целом.

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее первый датчик нагрузки, связанный через первый преобразователь с блоком управления, первый выход которого подключен через первый усилитель к

273 4 первой управляемой муфте, а второй его выход подключен через второй усилитель к второй управляемой муфте, каждая муфта связывает одну из частей разрезного коленчатого вала с выходным валом двигателя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит второй датчик нагрузки и второй преобразователь, блок управления выполнен в виде реверсивного счетчика с входами суммирования, вычитания и запрета и двумя выходами, сумматора с двумя входами, порогового элемента и первого и второго элементов ИЛИ, причем выход сумматора через пороговый элемент связан с входом запрета счетчика и первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, первый выход счетчика подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, а второй выход счетчика подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход первого датчика нагрузки связан с сумматором блока управления, а через первый преобразователь - с суммирующим входом счетчика, выход второго датчика связан с вторым входом сумматора и вторым преобразователем, а поеледний подключен к вычитающему выходу счетчика, первый и второй выходы блока управления выполнены в виде выходов первого и второго элементов ИЛИ соответственно.

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх