Способ управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. По предварительно определенным оптимальным для номинального режима значениям производят настройку регулятора (Р) 5 опережения впрыскивания, Р 6 давления впрыска топлива и Р 9 давления наддува. Измеряют длительность электрического сигнала управления электромагнитными форсунками на выход Р 1 частоты вращения и сравнивают ее в блоке 3 с пороговым значе-. нием, соответствующим продолжительности впрыскивания на номинальном режиме. При уменьшении нагрузки на двигатель производят отключение подачи топлива по отдельным цилиндрам до тех пор, пока дпительность электрического сигнала на выходе Р 1 не достигнет порогового значения. При этом одновременно в отключенных цилиндрах устанавливают впускные и выпускные клапаны в закрытое положение , прекращая газообмен в отключенном цилиндре. 1 ил. i О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni 4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266961/25-06 (22) 13.05.87 (46) 30 01 89. Бюл, Ф 4 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72).ф.И.Пинский и Н.Х.Мяльдзин (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1268773, кл. F 02 D 41/00, 1985. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. По предварительно определенным оптимальным для номинального режима значениям производят настройку регулятора (P)

5 опережения впрыскивания, Р 6 дав„„SU 145502 А1 ления впрыска топлива и P 9 давления наддува. Измеряют длительность электрического сигнала управления электромагнитными форсунками на выход P 1 частоты вращения и сравнивают ее в блоке 3 с пороговым значе-. нием, соответствующим продолжительности впрыскивания на номинальном режиме. При уменыпении нагрузки на двигатель производятотключение подачи топлива по отдельным цилиндрам до тех пор, пока длительность электрического сигнала на выходе P 1 не достигнет порогового значения. При этом одновременно в отключенных цилиндрах устанавливают впускные и выпускные клапаны в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре. 1 ил.

1455020

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к управлению

:двигателем, и может быть использовано на двиrателях, оснащенных аккумуляторной топливной системой с электроуправляемыми форсунками.

Целью изобретения является повышение TQnJIHBHOH экономичности двигателя на частичных режимах его,рабо> тые

На чертеже представлена схема . устройства, реализующего способ уп; равления ДВС.

Устройство содержит регулятор 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя 2. Выход регулятора 1 связан с первыми :входами блока 3 отключения подачи топлива и электрон ной топливной системы 4,второй, тре; тий и четвертый входы которой под t0

20 ключены соответственно к выходам блока 3 отключения подачи топлива, регулятора 5 опережения впрыскива- 25 ния и регулятора 5 давления топлива. Выход топливной системы 4 подключен к электроуправляемым форсункам 7, а выход блока 3 связан с исполнительньи органом 8 управления 30 клапанами газораспределения. Устройство содержит регулятор 9 давления наддува двигателя 2.

Спосбб .реализуют следующим образом.

По предварительно определенным оптимальным для номинального режима значениям опережения впрыскивания Во, давления впрыскивания

О опт

Рд и давления наддува Р, „про-щ0 изводится настройка регулятора 5 опережения впрыскивания, регулятора 6 давления топлива и регулятора 9 давления наддува, и в дальнейшем задания регуляторам и их настройка не изменяются. При этом в блоке 3 отключения подачи топлива в качестве порогового значения электрическо ro сигнала уст анавлив ается значение, соответствующее продолжительности впрыскивания на номинальном режиме U„, т.е. при оптимально» ном сочетании параметров впрыскивания и воздушного заряда, При отклонении режима работы дви55 гателя от номинального ре гулятора 1 частоты вращения отрабатывает возмущающее воздействие и изменяет подачу топлива и значение U .

При уменьшении нагрузки на двигатель 2 U> ULI,„) блок 3 производит отключение подачи топлива по цилиндрам до, тех пор, пока U не достигнет вновь своего заданного значения, т.е. U = Б „

Одновременно блок 3 выдает сигнал исполнительному органу 8 управления клапанами газораспределения, который устанавливает впускные и выпускные клапаны отключенного цилиндра в закрытое положение, прекращая газообмен в отключенном цилиндре.

Таким образом, стабилизация продолжительности впрыскивания и поддержание заранее определенного оптимального сочетания параметров впрыскивания и воздушного заряда на частичных режимах работы двигателя позволяют повысить топливную экономичность двигателя без усложнения системы управления.

Формула изобретения

Способ управления двигателем внутреннего сгорания с аккумуляторной топливной системой, электроуправля- мыми форсунками и клапанами газораспределения и электронной системой управления, при котором измеряют действительную частоту вращения нала двигателя, сравнивают ее с заданной и по результатам рассогласования заданной и текущей частоты вращения вырабатывают первый электрический сигнал, определяющий продолжительность впрыскивания топлива в цилиндрьг двигателя, и второй электрический. сигнал управления клапанами газораспределения, контролируют длительность первого электрического сигнала и при уменьшении ее до величины уставки производят выключение подачи топлива в отдельные цилиндры с одновременной установкой впускных и выпускных клапанов этих цилиндров в закрытое положение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, устанавливают значения опережения впрыскивания, давления впрыскивания и давления наддува, соответствующие номинальному .режиму работу двигателя, а в качестве уставки длительности первого электрического сигнала принимак>т длительность впрыскивания топлива в цилиндр двигателя на номинальном режиме его работы.

Способ управления двигателем внутреннего сгорания Способ управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх