Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет автоматического изменения положения калибровочных перепускных отверстий и обеспечения постоянства демпфирующего участка . При износе абразивного круга шток 3 перемещается на большую величину , гайка 5 своими профилированными поверхностями 6 воздействует на свободные концы рычагов, поднимает запорные полумуфты 7, перемещая их на величину износа и абразивного круга . 3 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5в 4 F 16 Р 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4091255/25-28 (22) 23.07.86 (46) 30.01.89. Бюл. М 4 (71) Ставропольский политехнический институт (72) С.Н.жилин, В.А.Степанов, Е.С.Антипина, А.Д.Захаров, А.A.Ôàòåев и Ю.И.:-.руглый (53) 621. 567. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 341908, кл. F 16 F 5/00, 1970. (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИ1; АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет автоматического изменения положения калибровочных перепускных отверстий и обеспечения постоянства демпфирующего участка. При износе абразивного круга шток 3 перемещается на большую величину, гайка 5 своими профилированными поверхностями 6 воздействует на свободные концы рычагов, поднимает запорные полумуфты 7, перемещая их на величину износа и абразивного круга. 3 ил.

Юй

1455088

И зобретение относится к машинотроению, а именно к пневматическим а мортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах

Механической обработки иэделий або)аэивным кругом.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет автоматического изменения положения 1О калибровочных перепускных отверстий беспечения постоянства демпфируемоо участка.

На фиг.1 изображен пневматический мортизатор, продольный разрез; на иг.2 — то же, общий вид сверху, а фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.

Пневматический амортизатор содерт цилиндр 1 с калибровочными переускными отверстиями 2, размещенные щ

1, нем шток 3 и перекрывающий отверсия 2 поршень 4, регулировочную гайу 5, одна из торцовых поверхностей которой профилирована,,охватываюе цилиндр 1 и установленные в от- 25 ерстиях 2 запорные полумуфты 7, арнирно связанные с ними одними онцами,двуплечие рычаги 8 для взаодействия другими концами с профилированной поверхностью 6 и упруе элементы 9, поджимающие полумуф- г 7 к цилиндру 1.

Пневматический амортизатор рабо тает следующим образом.

При движении подвижной части станка (не показана), соединенной со што35

;ком 3, к абразивному кругу (не показан), поршень 4 перемещается внутри

;цилиндра 1 свободно, так как перепускные отверстия 2 очень большого сечения. При приближении поршня 4 к запорным полумуфтам 7 перепускные отверстия 2 уменьшаются, происходит торможение движения поршня, и скорость соударений подвижной части с абразивным кругом уменьшается до заданных величин.. В случае износа абразивного круга шток 3 перемещается на большую величину, гайка 5 своими профилированными поверхностями 6 воздействует на,свободные концы рычагов

8 и поднимают запорные полумуфты 7 °

В поднятом состоянии запорные полумуфты 7 рычагами 8 перемещаются поверхностью 6 гайки 5 на величину износа абразивного круга.

После этого наступает первоначальный режим работы амортизатора без передвижения полумуфт 7.

Формула изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий цилиндр с калиброванными перепускными отверстиями, размещенные в нем шток и перекрывающий отверстия поршень и регулировочную гайку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, одна из торцовых поверхностей гайки профилирована, а амортизатор снабжен охватывающими цилиндр и установленными в отверстиях запорными полумуфтами, шарнирно связанными с ними одними концами двуплечими рычагами для взаимодействия другими концами с профилированной поверхностью и упругими элементами, поджимающими полумуфты к цилиндру.

1455088

Составитель С.Таратухин

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор И.Сегляник

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7433/42 Тираж. 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх