Стенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатых ремней

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-. ных зубчатых ремней поляризационноно-оптическим методом. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения моделирования реального продесса взаимодействия зубьев ремня и зубчатого шкива. При вращении кулачка 7 последний, действуя на штифт 6,. заставляет колебаться зубчатый шкив 3 вокруг оси 2, при этом нагрузки на зубьях образца зубчатого ремня 4 и шкива циклически изменяются. Усилия на ветвях ремня создаются посред- g ством нагружателей 5 и регистрируются с помощью кольцевых тензодинамометров 14, а нагрузка на зубьях замеряется с помоп1ью тензометрической балки 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„1446513 А1 (1)4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ П)НТ СССР (2) ) 4234932/25-28 (22) 23, 04. 87 (46) 23.12.88. Бюл. )) 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г. Казачевский, А.Н. Никончук, А.Т. Скойбеда, В.П. Бойков и А.Г. Бондаренко (53) 62) . 9(088 .8) (56) Воробьев И.И. Ременные передачи. -М.: Машиностроение, 1979; с.129130, рис ° 67.

Кожевников С.Н., Погребняк А.П.

Конструирование и расчет механизмов

-с зубчатыми ременными передачами.—

Киев, Наукова думка, 1984, с. 70, рис. 3,4. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЗУБЬЕВ

ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-, ных зубчатых ремней поляриэационноно-оптическим методом. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения моделирования реального процесса взаимодействия зубьев ремня и зубчатого шкива. При вращении кулачка

7 последний, действуя на штифт 6, заставляет колебаться зубчатый шкив

3 вокруг оси 2, при этом нагрузки на зубьях образца зубчатого ремня 4 и шкива циклически изменяются. Усилия на ветвях ремня создаются посредством нагружателей 5 и регистрируются с помощью кольцевых тензодинамометров 14, а нагрузка на зубьях замеряется с помощью тензометрической балки 9. 1 ил.

1446513

5 !

О

25 да.

Тираж 847 Подписное

ВШЫПИ Заказ 6741/48

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

11зобретение относится к машиностроению, я именно к испытательной технике, и может быть использовано для исспедовяния напряженно — деформированного состояния зубьев приводных зубчатых ремней поляризационнооптическим методом.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения моделирования реального процесса взаимодействия зубьев ремня и зубчатого шкива.

На чертеже изображена схема стенСтенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев. зубчатых ремней содержит основание 1, установленный на нем на оси

2 зубчатый шкив 3, предназначенный для зацепления с образцом зубчатого ° ремня 4, нягружатели 5 для взаимодействия с каждой иэ ветвей послед— него. На зубчатом шкиве 3 закреплен толкатель в виде штифта 6, с которым взаимодействует кулачок 7. Зубчатый шкив 3 имеет возможность поворота на оси 2 и подпружинен в окружном направлении к основанию посредством пружины 8, а по крайней мере один из его зубьев, размещенный на дуге его охвата образцом зубчатого ремня, выполнен в виде консольной тензометрической балки 9. Нагружатели 5 выполнены в виде регулируемых пружин

1 О, размещенных в корпусах 11 между буртиками штоков 12 и регулировочными винтами 13. Штоки 12 посредством кольцевых тенэодинамометров 14 и эахва— тов 15 связаны с концами соответст- 40 вующих ветвей образца зубчатого ремня 4. Для регистрации интерференционной картины нагружения зуба ремня используется оптическая система, состоящая иэ источника 16 поляри- 45 зованного света и кинокамеры 17.

Стенд для исследования напряженно †деформированно состояния зубь— ев зубчатых ремней работает следующим образом.

Перед пуском стенда для моделирования нагружения образца зубчатого ремня 4 производится регулировка на— гружателей 5: на одном из них создается усилие, соответствующее усилию предварительного натяжения и окружной силы в ведъчцей ветви ремня, ня другом — .усилие предварительного натяжения в ведомой ветви ремня. Требуемые усилия создаются путем ввинчивания регулировочных винтoB 13 B корпус 11 до достижения требуемого сжатия пружин 1О. Усилия на пружинах 10 регистрируются с помощью осциллографа, подключенного к тензодинямометрам 14, После запуска привода вращения кулачка 7 последний, действуя на штифт 6, заставляет колебаться зубчатый шкив 3 вокруг оси 2, при этом нагрузка на зубьях образца зубчатого ремня 4 и шкива циклически изменяется. Амплитуда изменения усилия на балке 9 шкива и соответствующем ему зубе ремня регистрируется как величина сигнала, поступающего от наклеенных на балку тензодатчиков.

Возникающая при циклическом нагружении зуба ремня интерференционная картина регистрируется кинокамерой

17, что позволяет получить данные по изменению интерференционной картины за полный цикл нагружения зуба. формула изобретения

Стенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатых ремней, содержащий ос— нование, установленный на нем зубчатый шкив, предназначенный для зацепления с образцом зубчатого ремня, нагружатели для взаимодействия с каждой иэ ветвей последнего, оптическую систему измерения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения моделирования реального процесса взаимодействия зубьев ремня и зубчатого шкива, стенд снабжен закрепленным на шкиве толкателем в виде штифта и кулачком для взаимодействия с ним, зубчатый шкив установлен с возможностью поворота и подпружинен в окружном направлении к основанию,по крайней мере один иэ зубьев зубчатого шкива, размещенный на дуге его охвата образцом зубчатого ремня, выполнен в виде консольной тенэометрической балки, а нагружатели — в виде регулируемых пружин.

Стенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатых ремней Стенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатых ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссий на надежность

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике,-и может быть использовано в стендах для .испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх