Стенд для испытания трансмиссий

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссий на надежность. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Приводной электродвигатель 1 соединен с входным валом 2 испытьшаемой трансмиссии 3, с выходным валом которой соединен тормоз 4 с блоком 5 управления . Имеется дополнительньй тормоз 7 с блоком 8 управления, выполненный порошкового типа. На выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 формируется момент сопротивления, статическая составляющая которого создается тормозом 4, а динамическая составляющая - дополнительным тормозом 7. Раздельное формирование составляющих нагрузки на выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 обеспечивает создание более высоких час- S тот колебаний нагрузки, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. 1 ил. ICZT

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 (01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175827/30-11 (22) 05.0l 87 (46) 30. 11. 88. Бюл. И 44 (7l) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) Н.Г.Соломашенко и В.В.Комчатный (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 742741, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссий на надежность, Цель изобретения— повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Приводной электродвигатель I соединен с входным валом 2 испытываемой трансмиссии 3, с выходным валом которой соединен тормоз 4 с блоком 5 управления. Имеется дополнительный тормоз 7 с блоком 8 управления, выполненный порошкового типа. На выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 формируется момент сопротивления, статическая составляющая которого создается тормозом 4, а динамическая составляющая — дополнительным тормозом 7. Раздельное формирование составляющих нагрузки на выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 обеспечивает создание более высоких час- 8 тот колебаний нагрузки, что повышает точность воспроизведения эксплуатаЛиоииьи режимов иаррржеиия. 1 ил. ф

1441226

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис" пользовано для испытаний трансмиссий на надежность.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображена структурная схема стенда. !О

Стенд содержит привоцной электродвигатель l кинематически соединенный с входным валом 2 испытываемой трансмиссии 3, тормоз 4 с блоком 5 управления, кинематически соединенный с выходным валом 6 испытываемой трансмиссии и выполненный в виде электрического генератора, дополнительный тормоз 7, выполненный в виде порошкового тормоза с блоком 8 управления, кинематически соединенный с выходным валом 6 испытываемой трансмиссии и установленный между ней и тормозом 4, датчики- 9, 10 крутящего 25 момента тормоза 4 и дополнительного

ТорМоаа 7, преобразователь 1! сигналов датчиков крутящего момента, первый вход которого соединен с выходом датчика 9 крутящего момента тормоза

4, второй вход — с выходом датчика 10 крутящего момента дополнительного тормоза 7. Стенд содержит также за" дающее устройство 12, первый блок 13

9 сравнения первый вход которого сое-.

35 динен с первым выходом задающего устройства )2, второй вход — с первым выходом преобразователя 1! сигналов датчиков крутящего момента, второй блок !4 сравнения, первый вход кото- 40 рого соединен с вторым выходом преобразователя 11 сигналов датчиков I;рутящего момента, третий блок 15 сравнения, первый вход которого соединен с первым выходом преобразователя l) сигналов датчиков крутящего момента, второй вход — с вторым выходом задающего устройства 12, а выход — с вхо" дом блока 5 управления тормозом, четвертый блок 16 сравнения, первый вход которого соединен с выходом второго блока 14 сравнения, второй вход — с выходом первого блока 13 сравнеьжя, блок 17 удвоения, вход которого соединен с первым выходом преобразователя 1! сигналов датчиков крутящего мо55 мента, а выход — с вторым входом второго блока !4 сравнения, дифференциатор 18„ вход которого соединен с выходом четвертого бг .Ока !6 срав";;= .ния, и сумматор 19, первый вход которого соединен с выходом четвертого блока

)б сравнения, второй вход — с выходом дифференциатора 18, а выход — с входом блока 8 управления дополнительным тормозом, Преобразователь 11 конструктивно состоит из двух идентичных и независи жх преобразователей сигналов датчиков, преобразующих поступающие по двум каналам измерения сигналы от датчиков 9 и 10.

Предлагаемый стенд работает следующим образом, В соответствии с. предварительно сформированным режимом работы с первого выхода. задающего устройства 12 на первый вход первого блока 13 сравнения поступает сигнал, пропорциональный величине момента сопротивления, создаваемого дополнительным тормозом 7. На второй вход первого блока 13 сраы:ения, на первый вход третьего блока !5 сравнения и на вход блока !7 удвоения поступает сигнал с первого выхода преобразователя 1! сигнал датчиков крутящего момента пропорциональный моменту сопротивле" ния тормоза 4.. При выключенном привОдном злектродвигатeIIe 1 МоМеНТ соп ротивления тормоз"-. равен нулю. При этом сигнал, пропорцнональньй моменту сопротивления дополнительного Тормоза 7, с выхода первого блока 13 сраВНеННН IIocTiïaeт На ВторОи БХОд четвертого блока 16 сравнения. На первый вход четвертого блока 16 сравнения выхода второго блока 14 сравнения поступает сигнал, равный разности момен;Ов сопротивления дополнительчого тормоза 7 и тормоза 4 ° На первый вход второго блока !4 сравнения поступает сигнал с второго выхода преобразсвareля 11 сравнения датчиков крутящего момента, измеренный датчиком 10 крутящего момента, пропорциональный суюfe MoMeHтов сопро-TopMoaa 4 H poIIo HHreJIr Horo тормоза 7, а на второй вход .второго блока )4 сравнения поступает сигнал с блока 17 удвоения, равный удвоенному эначению момента. сопротивления тормоза 4. 8 результате на выходах четвертого блока 16 сравнения и сумматора 19 формируется сигнал, равный моменту сопротивления дополнительного TQpMoça 7, Koropüæ IIQcTупает Ва

1441226 вход блока 8 управления дополнитель-" ным тормозом 7 ° Далее включается при5

40 матора 19 поступает на вход блока 8

50! тот колебаний нагрузки, что повьппает точность воспроизведения эксплуатаци55 онных режимов нагружения. водной электродвигатель 1, который начинает вращать входной вал 2 испытываемой трансмиссии 3, при этом на выходном валу 6 посредством дополнительного тормоза 7 создается момент сопротивления, равный заданному.

Сигнал, пропорциональный моменту сопротивления дополнительного тормоза 7, с второго выхода преобразова-. теля 11 сигналов датчиков крутящего момента поступает на первый вход второго блока 14 сравнения, с выхода оторого сигнал поступает на первый вход четвертого блока 16 сравнения.

Сигнал с выхода четвертого блока 16 сравнения, равный разности заданного и отработанного значеннй крутящего момента на выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3, поступает на первый вход сумматора 19 и на вход дифференциатора 18. С выхода дифференциатора 18 сигнал, пропорциональный производной от значения выходного сигнала четвертого блока 16 сравнения, поступает на второй вход сумматора 19. После того, как фактическое значение момента сопротивления, созданного дополнительным тормозом 7, станет равным заданному, сигнал . на выходе сумматора 19 и, соответственно, на входе блока 8 управления дополнительным тормозом станет разным нулю. В результате на выходном валу

6 испытываемой трансмиссии 3 нагрузка будет равна моменту сопротивления, создаваемому дополнительным тормозом

7 в соответствии с сигналом на первом выходе задающего устройства 12, при этом имитируется режим трогания.

Далее в соответствии с предвари. тельна сформированным нагрузочным режимом с второго выхода задающего устройства 12 на второй вход третьего блока 15 сравнения поступает сигнал, пропорциональный моменту сопро. тивления тормоза 4,, С выхода третьего блока 15 сравнения сигнал поступает на вход блока 5 управления тормозом, Выходной сигнал датчика 9 крутящего момента тормоза поступает на первый вход преобразователя 11 сигналов датчиков крутящего момента, с первого выхода которого сигнал поступает на первый вход третьего блока

15 сравнения. Если значение сигнала на выходе третьего блока 15 сравне15

35 ния равно нулю, то момент сопротивления тормоза 4 будет равен заданному значечию. Выходной сигнал датчика 10 крутящего момента пропорционален сумме моментов сопротивления, создаваемых дополнительным тормозом 7 и тормозом 4, поступает на второй вход преобразователя 11 сигналов датчиков крутящего момента. С второго выхода преобразователя 11 сигналов датчиков крутящего момента сигнал„ пропорциональный крутящему моменту, измеряемому датчиком 10 крутящего момента, поступает на первый вход второго блока 14 сравнения, на второй вход которого с блока 17 удвоения поступает сигнал, пропорциональный моменту сопротивления тормоза 4. В результате на выходе второго блока сравнения формируется сигнал, равньпЪ разности моментов сопротивления дополни:ельного тормоза 7 и тормоза 4, .-.::оторый поступает на первый вход четвертого блока 16 сравнения, На второй вход чет-ертого блока 16 сравнения поступает сигнал с выхода первого блока

13 сравнения. На выходе четвертого блока 16 сравнения формируется счгнал, пропорциональный составляющей момента сопротивления, создаваемого дополнительным тормозом / которьп поступает на первый вход сумматора

19, где суммируется с сигналом, про-порциональным производной от значения выходного сигнала четвертого блока 16 сравнения, поступающим на второй вход сумматора 19 с выхода дифференциатора 18. Сигнал с выхода сумуправления дополнительным тормозом.

Таким образом. на выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 формируется момент сопротивления, статическая составляющая которого создается -.ор мозом 4, а динам ческая составляющая — дополнительным тормозом 7, Раздельное формирование статической и динамической состаьляющих нагрузки на выходном валу 6 испытываемой трансмиссии 3 обеспечивает возможность создание более высоких часФормула изобретения

Стенд для испытания трансмиссий,, содержащий приводной двигатель,кине1441226

Составитель С. Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор M.Êåëåìåø

Закаэ 6278/44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфйческое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4 матически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, тормоз, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, блок управления тормозом, датчик крутящего момента тормоза, преобразователь сигналов датчиков крутящего момента, первый вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента тормоза, задающее устройство, первый блок 3ф сравнения, первый вход которого соединен с первым выходом задающего устройства, второй и третий блоки сравнения, сумматор и дифференциатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен дополнительным тормозом, кинематически соединенным 20 с выходным валом испытываемой трансмиссии и установленным между ней и тормозом, датчиком крутящего момента дополнительного тормоза, выход которого соединен с вторым входом преобразователя сигналов датчиков крутящеro момента, блоком управления, дополнительным тормозом, вход которого соединен с выходом сумматора, блоком удвоения, вход которого соединен с первым выходом преобразователя сигналов датчиков крутящего момента, а выход — с вторым входом второго блока сравнения, четвертым блоком сравнения, первый вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, второй вход — с выходом первого блока сравнения, а выход - с входом дифференциатора и первым входом сумматора, при этом второй выход преобразователя сигналов датчиков крутящего момента сбединен с первым входом второго блока сравнения, первый выход " с первым входом третьего блока сравнения, и с вторым входом первого блока сравнения, выход дифференциатора соединен с вторым входом сумматора и второй выход задающего устройства соединен с вторым входом третьего блока сравнения, выход которого соединен с вхо дом блока управления тормозом.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике,-и может быть использовано в стендах для .испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх