Сцепное устройство активного автопоезда

 

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам . Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости :путем уменьшение числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства . Сцепное устройство активного автопоезда содержит полураму, закрепленную на прицепе с возможностью поворота - относительно продольной оси автопоезда, соединительное звено, с горизонтальным и вертикальным шар-, нирами для соединения полурамл с тягачом , гидроцияиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные одними концами на элементах прицепа, а другими - на элементах тягача. Соединительное звено .вьшолнено в виде рамки с четьфьмя i цилиндрическими выступами горизонтального и вертикального шарниров поворота. Оси цилиндрических шарниров размещены в одной плоскости. 5 ил. А сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 В 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPN ГННТ СССР (21) 4298361/31-11 (22) 14.08.87 (46) 15 ° 02.89. Бюп. И 6 (71) Харьковский. политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Л.И.Нечуйвитер, Е.К.Удовиченко, М.Н.Коденко, В.М.Третяк, В.Г.Сибгатуллин и В.А.Поляков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 842642, кл. В 60 D 1/00 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к активным автопоездам. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости, путем уменьшения числа двойных карданов и габаритов сцепного устройст„„SU„„1458251 А 1 ва. Сцепное устройство активного автопаезда содержит полураму, закрепленную на прицепе с воэможностью поворота относительно продольной оси автопоеэла, соединительное звено, с горизонтальным и вертикальным шарнирами для соединения полурамы с тягачом, гидроцилиццры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные одними концами на элементах прицепа, а другими — на элементах тягача. Соединительное звено

;выполнено в виде рамки с четырьмя цилиндрическими выступами горизонтального и вертикального шарниров поворота. Оси цилиндрических шарниров размещены в одной плоскости.

5 ил.

1458251

Изобретение относится к транспорту, а именно к активным автопоездам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости путем уменьшения числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства.

На фиг.1 схематически изображено сцепное устройство, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, продольный разрез, на фиг. 3 — сцепное устройство с соединительным звеном в виде рамки прямоугольной формы, по, перечный разрез1 на фиг. 4 — то же, в виде рамки в форме круга, на

I ôèã. 5 — то же, в виде рамки в форме ( квадрата с пальцами шарниров поворота в углах.

Сцепное устройство содержит соединительное звено 1 с проушинами 2, для крепления корпусов гидроцилинд ров 3 поворота, звено 1 пальцами горизонтальных шарниров 4 соединено с кронштейнами 5 тягача, а пальцами

6 вертикальных шарниров — с проушинами 7 полурамы 8, установленной с возможностью поворота на трубчатый выступ 9 активного прицепа и удерживаемый от продольного перемещения кольцом 10. Штоки гндроцилинцров 3 закреплены в проушинах 11 полурамы

8, в которых выполнены проушины 12 для крепления штоков гидроцилиндров

13 вертикального складывания, корпуса которых закреплены на кронштейнах 14 тягача. Внутри .соединительного звена 1 расположена вилка двойно, го кардана 15, середина которой на, ходится в точке пересечения осей

-горизонтального 4 и вертикального 6 шар нир ов.

Устройство работает следующим образом.

Усилие от тягача к прицепу в ре жиме буксирования передается через кронштейны 5, соединительное звено

1, полураму 8, кольцо 10. Взаимный поворот тягача и прицепа осуществщ0 ла двойных карданов и габари то в

20 ляется вокруг оси, образованной пальцами 6 с помощью гидроцилиндров

3 поворота на угол, равный углу излома двойного кардана 15, а ограничение угла поворота обеспечивается упором поршней гидроцилиндров 3 в крьппки. Взаимный поворот в продольной вертикальной плоскости происходит вокруг оси пальцев 4 на угол, сохраняющий работоспособность двойного кардана t5 и ограничивается упором поршей гидроцилиндров 13 в крышки, а плавность поворота обеспечивается демпфированием рабочей жидкости в гидроцилиндрах 13. Взаимный поворот тягача и прицепа вокруг продольной оси обеспечивается поворотом полурамы 8 на трубчатом выступе 9 прицепа. При этом мощность от тягача к прицепу передается через двойной кардан 15.

Формула из о бр ете ния

Сцепное устройство активного автопоезда,содержащее соединительное звено с горизонтальным и вертикальным шарнирами для сочленения прицепа автопоезда с его тягачом, гидроцилиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные одними концами на элементах прицепа, а другими на элементах тягача, причем шарниры содержат пальцы, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения.металлоемкости путем уменьшения чисi сцепного устройства, соединительное звено выполнено в виде рамки, на которой установлены четыре пальца, попарно расположенные вдоль вертикальной и горизонтальной осей в одной плоскости и попарно охватываемые двумя кронштейнами, один из которых закреплен на тягаче, а другой - на прицепе.

1458251 йиаЗ

1458251

Составитель B.Чайков

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийнык . Корректор В.Бутяга

Заказ 312/22 Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство активного автопоезда Сцепное устройство активного автопоезда Сцепное устройство активного автопоезда Сцепное устройство активного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх