Сцепное устройство сочлененного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства. Цель изобретения - повышение навесоспособности путем блокировки одного из шарниров. Сцепное устройство сочлененного трактора содержит заднее соединительное составное звено, выполненное из двух разъемных блоков, первый из которых выполнен в виде Т-образного коромысла, шарнирно соединенного с двумя гидроцилиндрами поворота, а второй - в виде П-образной балки с вилками на концах для шарнирного подсоединения к ведомой секции, переднее соединительное звено, связанное с задним соединительным звеном пос редством вертикально расположенного шарнира и названных гидроцилиндров поворота и выполненное с разнесенными по краям вилками л.ля шарнирного подсоединения к ведуш,ей секции , а также механизм подъема, включаюший управляемый Г11дроцилиндр, верхнюю ось и ось гидроцилиндра, закрепленные на остове ведуш,ей секции, поводок , поворотный относительно верхней оси и связанный с шарниром штока, и тяговое звено. Одно из соединительных звеньев снабжено шипом, тяговое звено механизма подъема выполнено в виде жесткой серьги, один конец которой вилкой соединен с шарниром штока управляемого гидроцилиндра . Другой конец выполнен с продольным пазом для размоп .ения в нем названного шипа, установленного с возможностью расположения ш:та в начале паза серьги при крайне:,: положении штока гидроцилиндра . Ось серьги смещена относительно верхней оси к шарниру штока. 7 ил. i (Л 4 N3 СЛ О со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425098

А1 (5g 4 В 60 0 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155572/40-11 (22) 02.12.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (72) Ю. С. Беленький, В. В. Косенко и В. П. Шевчук (53) 629.114.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260264, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроенйю, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства. Цель изобретения— повышение навесоспособности путем блокировки одного из шарниров. Сцепное устройство сочлененного трактора содержит заднее соединительное составное звено, выполненное из двух разъемных блоков, первый из которых выполнен в виде Т-образного коромысла, шарнирно соединенного с двумя гидроцилиндрами поворота, а второй — в виде П-образной балки с вилками на концах для шарнирного подсоединения к ведомой секции, переднее соединительное звено, связанное с задним соединительным звеном посредством вертикально расположенного шарнира и названных гидроцилиндров поворота и выполненное с разнесенными по краям вилками для шарнирного подсоединения к ведущей секции, а также механизм подъема, включающий управляемый гидроцилиндр, верхнюю ось и ось гидроцилиндра, закрепленные на остове ведущей секции, поводок, поворотный относительно верхней оси и связанный с шарниром штока, и тяговое звено. Одно из соединительных звеньев снабжено шипом, тяговое звено механизма подъема выполнено в виде жесткой серьги, один конец которой вилкой соединен с шарниром штока управляемого гидроцилиндра. Другой конец выполнен с продольным пазом для разм,:,ения в нем названного шипа, установлечного с возможностью расположения ш..па в начале паза серьги при крайне;,; положении штока гидроцилиндра. Ось серьги смещена относительно верхней оси к шарниру штока. 7 ил.

1425098

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащего два сельскохозяйственных гусеничных трактора (секции), образующих агрегат, предназначенный для выполнения энергоемких операций.

Цель изобретения — повышение навесоспособности путем блокирования одного из шарниров.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — силы, действующие в шарнире штока при воздействии ведомой секции на ведущую; на фиг. 4 подъемный механизм, крайнее нижнее полон ение штока управляемого гидроцилиндра; на фиг. 5 — то же, среднее положенИе штока управляемого гидроцилиндра;

1 на фиг. 6 — серьга подьемного механизма; на фиг. 7 — подъемный механизм, верхнее положение штока управляемого гидроцилиндра.

Сцепное устройство содержит заднее соед)мнительное составное звено 1, выполненн1зе из двух блоков. Первый блок выполнен в виде T-образного коромысла 2, к к1зторому шарнирно присоединены гидроци.1 ндры 3 и 4 поворота. Второй блок в шолнен в виде П-образной балки 5 с вилками 6 на концах. В вилках 6 располржены сферические ролики 7, свободно сйдящие на пальцах 8. Ведущая 9 и ведомая 10 секции представляют собой однотйпные гусеничные сельскохозяйственные тракторы. Секция 10 в передней части снабжена продольными тягами 11 с цилинд-! р вескими сиеадами !2 и выступами 13 в форме клина. В состыкованном состоянии ролйки 7 расположены в гнездах 12 и удерн иваются в них подпружиненными стопорами 14 с рукоятками 15. К П-образной балке 5 неподвижно закреплена цапфа 16, которая связана с Т-образным коромыслом

2; образуя продольный шарнир 17.

Переднее соединительное звено 18 связано с задним соединительным звеном с помощью вертикально расположенного шарнира 19 и гидроцилиндров 3 и 4. Переднее звено 18 выполнено с вилками 20 на концах. Пальцы 21 шарнирно связывают звено 18 с секцией 9. На остоне секции 9 закреплен механизм подъема, содержащий верхнюю ось 22 с раскосами 23 и ось 24 управляемого гидроцилиндра 25. На оси 22 свободно посажен поводок 26, связанный со штоком гидроцилиндра 25 шарниром 27. В качестве механизма подъема используется штатная система секции 9, предназначенная для навешивания сельхозорудий при работе ее в качестве самостоятельного трактора. Аналогичной навесной системой оснащена и секция 10 (не показано).

Соединительное звено 18 снабжено шипом

28, расположенным в продольном пазу

29 серьги 30, конец которой с помощью вилки 31 связан с шарниром 27 штока гидроцилиндра 25. При крайнем нижнем положении штока гидроцилиндра 25 шип 28 расположен в начале паза 29, а ось серьги

30 смещена относительно верхней оси 22 в сторону шарнира 27. Сочлененный трактор управляется одним водителем, который расположен в кабине 32 ведущей секции 9.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении земледельческих операций водитель устанавливает шток управляемого гидроцилиндра 25 в среднее положение и заглубляет в почву рабочие органы сельхозорудия, связанного с навесной системой ведомой секции 10. Тяговое усилие секции 9 передается на остов секции 10 через пальцы 21, звено 18, палец шарнира 19, Т-образное коромысло 2, цапфу 16, П-образную балку 5, пальцы 8, ролики 7 и продольные тяги 11, тем самым обеспечивая удвоенное тяговое усилие на сельхозорудии.

При среднем положении штока гидроцилиндра 25 шип 28 располагается в средней зоне продольного паза 29 серьги 30 и не препятствует повороту звена 18 относительно пальцев 21 на заданный угол я. Наличие двух горизонтально-поперечных шарниров 8 и 21, а также горизонтальнопродольного шарнира 17 обеспечивает копирование рельефа почвы независимо каждой секцией. Поворот сочлененного трактора осуществляют с помощью гидроцилиндров 3 и 4 путем «излома» сцепного устройства относительно шарнира 19.

Перед разворотом водитель последовательно переводит шток гидроцилиндра 25 в крайнее нижнее положение и выглубляет сельхозорудие. При этом секция 10 стремится повернуться в вертикальной продольной плоскости, в результате чего в шарнире 8 появляется вертикальная сила, воздействующая на сцепное устройство. Повороту сцепного устройства относительно шарнира 21 препятствует шип 28, который, сжимая серьгу 30, передает усилие Р на шарнир 27.

При крайнем нижнем положении шарнира 27 одна из составляющих силы Р,, действуя вдоль поводка 26, уравновешивается реакцией со стороны верхней оси 22, а другая P замыкается на гпдроцилиндре 25, удерживая его шток в крайнем положении. Таким образом, утечки в системе гидроцилиндра 25 не влияют на работу механизма, блокирующего шарнир 21. После того как шарнир 21 оказывается заблокированным, вертикальная со<тав.iHiolilciH силы шарнира 8 начинает воздействовать на остов ведущей секции 9, благодаря чему масса этой секции спосооствует повышению

1425098

3 навесоспособности сочлененного трактора в целом.

Формула изобретения

Для стыковки секций 9 и 10 водитель, находясь на рабочем месте секции 9, устанавливает шток гидроцилиндра 25 в верхнее положение, при котором шип 28 захватывается серьгой 30, а ролики 7 располагаются в зоне выступов 13 тяг 11.

После этого секцию 9 перемещают задним ходом в направлении секции 10. При

10 этом ролики 7 сначала перекатываются по наклонной поверхности клина выступов 13, поднимая край сцепного устройства относительно шарнира 21, а затем под действием массы сцепного устройства опускаются в гнезда 12 тяг 11, отжимая подпружиненные стопоры 14. После этого стопоры 14 снова возвращаются в исходное положение над роликами 7, удерживая последние в гнездах 12. Для расстыковки секций 9 и 10 с целью исполь- 20 зования их в качестве самостоятельных тракторов водитель поворачивает рукоятки

15 в положение, при котором стопоры 14 освобождают ролики 7. Остальные операции выполняются в обратной последовательности.

Сцепное устройство сочлененного трактора, содержащее заднее соединительное составное звено, выполненное из двух разь4 емных блоков, первый из которых выполнен в виде Т-образного коромысла, шарнирно соединенного с двумя гидроцилиндрами поворота, а второй в виде П-образной балки с вилками на концах для шарнирного подсоединения к ведомой секции, переднее соединительное звено, связанное с задним соединительным звеном посредством вертикально расположенного шарнира и названных гидроцилиндров поворота и выполненное с разнесенными по краям вилками для шарнирного подсоединения к ведущей секции, а также механизм подъема, включающий управляемый гидроцилиндр, верхнюю ось и ось гидроцилиндра, закрепленные на остове ведущей секции, поводок, уста новленный с возможностью поворота относительно верхней оси и связанный с шарниром штока, и тяговое звено, отличающееся тем, что, с целью повышения навесоспособности путем блокировки одного из шарниров, одно из соединительных звеньев снабжено шипом, тяговое звено механизма подъема выполнено в виде жесткой серьги, один конец которой посредством вилки соединен с шарниром штока управляемого гидроцилпндра, а другой конец выполнен с продольным пазом для размещения в нем названного шипа, установленного с возможностью расположения шипа в начале паза серьги при крайнем положении штока гидроцилиндра, а ось серьги смещена относительно верхней оси к шарниру штока.

1425098

12

72

1425098 (риг. 4

1425098

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 4730/18

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 558 П одп исное

Сцепное устройство сочлененного трактора Сцепное устройство сочлененного трактора Сцепное устройство сочлененного трактора Сцепное устройство сочлененного трактора Сцепное устройство сочлененного трактора Сцепное устройство сочлененного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к автомобилестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх