Сочленный тракторный агрегат

 

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей. Сочлененный тракторньй агрегат, содержащий по меньшей мере две пары параллельно и последовательно установленных тягачей, соединенных между собой и перевозимым грузом посредством сцепного устройства . Каждый последующий ряд тягачей соединен с предьщущим рядом посредством пары строп. Каждая из строп соединена со сцепным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра, подпружиненный шток которого шарнирно связан с траверсой, соединенной с концом стропы, траверса оснащена штангами, обхватываюпргми гидроцилиндр . Поршневая и штоковая полости каждого ряда гидроцилиндров параллельно соединены между собой. Параллельно соединенные поршневая и штоковые полости ряда гидроцилиндров последовательно соединены с рабочими полостями последующего ряда гидроцилиндров . 5 ил. с сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1452714 А 1

t (51)4 В 60 D 1 00

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288117/31-11 (22) 21.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. М- 3 (71) Научно-исследовательский и про ектно-конструкторский институт по комплектно-блочному строительству (72) Н.Н.Баранов и Г.A..Расторгуев (53) 629. 113.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1220931, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) СОЧЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей. Сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньшей мере две пары параллельно и последовательно установленных тягачей, соединенных между собой и перевозимым грузом посредством сцепного устройства. Каждый последующий ряд тягачей соединен с предыдущим рядом посредством пары строп. Каждая из строп соединена со сцепным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра, подпружиненный шток которого шарнирно связан с траверсой, соединенной с концом стропы. Траверса оснащена штангами, обхватывающими гидроцилиндр. Поршневая и штоковая полости каждого ряда гидроцилиндров параллельно соединены между собой. Параллельно соединенные поршневая и штоковые полости ряда гидроцилиндров последовательно соединены с рабочими полостями последующего ряда гидроцилиндров. 5 ил.

1452714

Изобретение относится к транспор ту, а именно к сочлененным транспортным средствам.

Целью изобретения является увеличение тягового КПД и надежности путем равномерного распределения тягового усилия тягачей.

На фиг. 1 изображен сочленный тракторный агрегат, вид сверху; на

) фиг ° 2 — схема соединения гидроци10 линдров сцепных устройств сочленного тракторного агрегата; на фи . 3 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 на

У 15 фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Сочленный транспортный агрегат состоит из двух пар параллельно и последовательно установленных тягачей

1, причем каждый последукщий ряд 2

20 тягачей 1 соединен с предыдущим рядом 3 и переводимым грузом 4 посредством строп 5, каждая из которых оснащена сцепным устройством 6, содержащим I идр оцилиндр 7, соединенный 25 . с помощью пальца 8 и шарнира 9 с тяговым устройством 10 тягача 1. Конец штока 11 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен посредством пальцев 12 и 13, траверсы 14 со стропом 5. Шток 11 подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра 7 с помощью пружин 15 на штангах 16, один конец которых свя,зан с помощью пальца 17 с траверсой, 14, а другой конец подвижно установ лен в направляющей 18 гидроцилиндра

7 и имеет упор 19. Поршневые 20 и .штоковые 21 полости гидроцилиндров 7 сообщены между собой последовательно трубопроводами 22, а параллельное сообщение полостей гидроцилиндров осуществляется при помощи трубопроводов 23 °

Агрегат работает следующим образом.

Перед началом движения гидроцилиндр.7 соединяют пальцем 8 с тяговым устройством Ю тягача 1, а свободный конец стропа 5 прикрепляют K переднему крюку (не показан) другого совместно работающего тягача или к перевозимому грузу 4 (суперблоку) .

Поршневые 20 и штоковые 21 полости рядом гидроцилиндров 7 сообщаются параллельно с помощью гибких трубопроводов 22 и последовательно с последующим рядом трубопроводами 23.

Тяговое усилие передается от рядов тягачей через гидроцилиндры 7, штоки 11, траверсы 14 и стропы 5 на неревозимый груз, при этом перемещение одного из тракторов относительно остальных вызывает из-за увеличения натяжения стропа 5 выдвижения штока 11 соответствующего гидроцилиндра и, соответственно, перетекание рабочей жидкости в полости остальных гидроцилиндров и втягивание их штоков с последующим натяжением строп. Таким образом нагрузки, воспринимаемые каждым тягачем сочленного тракторного агрегата, уравниваются и согласуются.

Формула изобретения

Сочленный тракторный агрегат, содержащий установленные рядами друг за другом связанные между собой и с перевозимым грузом тягачи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей, последующий тягач соединен с предыдущим и с перевозимым грузом посредством сцепного устройства, выполненного в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с траверсой, с которой шарнирно одними концами соединены подпружиненные штанги, выполненные с возможностью перемещения через отверстия, расположенные на корпусе гидроцилиндра направляющих, а одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, при этом сцепные устройства -связаны с соответствующими тягами и перевозимыми грузом гибкими элементами.

1452714

A-А

8 7

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7122/11

Тираж 527

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сочленный тракторный агрегат Сочленный тракторный агрегат Сочленный тракторный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх