Устройство для буксировки автомобилей

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле. Устройство для буксировки автомобилей содержит жесткий буксир, включающий в себя шарнирно закрепленную на тягаче 1 центральную тягу 2 с двумя штангами 3 и 4, связанными с буксируемым автомобилем 5, две ветви гибких тяг 6 и 7 из троса, од11И концы которых соединены с тягачом 1 по обе стороны от шарнира 8 и между собой горизонтально расположенными пружинами 9. Первая гибкая тяга пропущена через обводной блок, установленньй на буксируемом автомобиле 5, другие концы тяг соединены с цапфой 24 его рулевого управления. На жестком буксире закреплена поперечина 12, снабженная блоками 13 и 14 на своих концах, установленными по обеим сторонам от буксира. На одном из. концов поперечины 12 устяновлены два блока, ветви гибких тяг 6 и 7 пропзтцены через блоки 13 и 14 поперечины на стороне закрепления их одних концов с переходом одной ветви на другую сторону а другие концы гибких тяг 6 и 7 связаны с цапфой 24 буксируемого автомобиля, 5 ил. 7J S & (Л 4iib й Ч СД сл & / Фиг.1 /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992562/27" 11 (22) 18.12.85 (46) 30е11.88, Бюл, У 44 (72) И.Я.Пономарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

Р 1316853, кл. В 60 D 1/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителям. Цель изобретения — улучшение управляемости автопоеэда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле.

Устройство для буксировки автомобилей содержит жесткий буксир, включающий в себя шарнирно закрепленную на тягаче 1 центральную тягу 2 с дву(Р1) 4 В 60 D 1/20, В 62 D 15/00 мя штангами 3 и 4, связанными с буксируемым автомобилем 5, две ветви гибких тяг 6 и 7 из троса, одни концы которых соединены с тягачам 1 по обе стороны от шарнира 8 и между собой горизонтально расположенными пружинами 9. Первая гибкая тяга пропущена через обводной блок, установленный на буксируемом автомобиле 5, другие концы тяг соединены с цапфой

24 его рулевого управления. На жестком буксире закреплена поперечина 12 снабженная блоками 13 и 14 на своих концах, установленными по обеим сторонам от буксира. На одном из концов поперечины 12 установлены два блока, ветви гибких тяг 6 и 7 пропущены через блоки 13 и 14 поперечины на стороне закрепления их одних концов с переходом одной ветви на другую сторону а другие 1,онцы гибких тяг

6 и 7 связаны с цапфой 24 буксируемого автомобиля. 5 ил.

1440755

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть ис-, пользовано при буксировке автомоби5 лей с заводов-изготовителей потребителям.

Цель изобретения — улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле.

На фиг. 1 изображено устройство для буксировки автомобилей, общий вид; на фиг.3 — центральная тяга со штангами и поперечинами; на фиг.3— сечение А-А на фиг.Z на фиг.4— узел крепления обводного блока, установленный на рессоре буксируемого автомобиля; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг о4 е 20

Устройство для буксировки автомобилей содержит жесткий буксир, включающий в себя шарнирно закрепленную на тягаче 1 центральную тягу 2 с двумя штангами 3 и 4, связанными с буксируемым автомобилем 5, две ветви гибких тяг 6, 7 иэ троса, которые соединены с тягачем 1 по обе cTopoHb! от шарнира 8, а между собой — горизонтально расположенными пружинаьи 9, при этом они пропущены в трубках 10, закрепленных íà поперечине 11.

Жесткий буксир снабжен поперечиной 12, на концах которой по обеим сторонам от буксира установлены бло35 ки 13 и 14, при этом на одном из концов поперечины установлены два блока. Штанги 3 и 4 жестко закреплены на буксирных кромках 15 и 16, установленных на буксируемом автомобиле 5, На рессоре 17 устанавливается узел крепления обводного блока 18, включающий в себя регулировочные шайбы 19, закрепленные на пальце 20, 45 смонтированном в отверстиях скобы

21, регулируемую по длине распорку

22 и стяжной крепежный элемент 23.

Ветви гибких тяг 6 и 7 пропущены через блоки 13 и 14 поперечины 12 на стороне закрепления их одних концов с переходом одной ветви (гибкая тяга

7) на другую сторону, при этом концы гибких тяг б и 7 связаны с цапфой 24 буксируемого автомобиля 5.

Устройство для буксировки автомобилей работает следующим образом.

При прямолинейном движении автопоезда в работе участвует только жесткий буксир, включающий в себя центральную тягу 2 и штанги 3, 4.

При повороте направо тягача 1 ветвь гибкой тяги б натягивается, прокручиваясь на обводном блоке 18, а ветвь 7 ослабляется, при этом происходит поворот кулака цапфы 24 рулевого управления буксируемого автомобиля 5.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

Устройство для буксировки автомобилей, содержащее жесткий буксир, включающий в себя шарнирно закрепленну|о на тягаче центральну|о тягу с двумя штангами, связанпьыи с буксируемым автомобилем, две ветви гибких тяг, одни концы которых соединены с тягачем IIo обе стороны от упомянутого шарнира и между собой вЂ,oðèçoíтально расположенныки пружинами, первая гибкая тяга пропущена через обводной блок, установленпый на буксируемом автомобиле, другие концы тяг соединены с его рулевым управлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости автопоезда и сокращения времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле, на жестком буксире закреплена поперечина, снабженная блоками на своих концах, установленными по обеим сторонам от буксира, при этом на одном из концов поперечины установлены два блока, ветви гибких тяг пропущены через блоки поперечины на стороне закрепления их одних концов с переходом одной ветви на другую сторону, а другие концы тяг связаны с цапфой буксируемого автомобиля.

1440755

Составитель А.Иазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Редактор H.Êåëåìåø

Заказ 6134/20

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для буксировки автомобилей Устройство для буксировки автомобилей Устройство для буксировки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- .лортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании систем управления транспортных средств и сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к автомобилестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх