Транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов. Целью изобретения является повышение безопасности движения и облегчение условий труда водителя. Транспортное средство содержит тягач и прицеп с опорной стойкой и стояночным тормозом, привод которого, выполненный в виде гибкой тяги, кинематически связан с опорной стойкой и рычагом навески тягача. При у1вижении транспортного средства торможение прицепа выполняют путем перевода рычага навески в верхнее положение, а на стоянке в отцепленном состоянии, после отсоединения гибкой тяги от рычага навески , - путем перевода стойки в рабочее положение . 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1435498 А 1 в оо т 1 !оо, в оо D 1jTq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4220870/27-11 (22) 01.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (75) Л. Г. Кривоп??ск, В. С. Фарбер и И. М. Брутер (53) 625.14.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 041 356, кл. В 60 Т 1 lj04, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскому Хозяйству, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскокозяйственнык продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов. Целью изобретения является повышение безопасно T?I движения и облегчение условий труда водителя. Транспортное средство содержит тягач и прицеil с опорной стойкой и стояночным тормозом. привод которого, выполненный в виде гибкой тяги, кинематически связан с опорной стойкой и рычагом навески тягача. При движении транспортного средства торможение прицепа выполняют путем перевода рычага навески в веркнее положение. а на стоянке в отцепленном состоянии, после отсоедп??ения гибкой тяги от рычага навескп путем перевода стойки в рабочее положение. ил.

1435498

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным сред, ствам для перевозки сельскохозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов.

Цель изобретения — повышение безопас,.ности движения и облегчения условий труда водителя.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в движении; на фиг. 2 — то же, при включенном стояночном тормозе; на фиг. 3 — прицеп с включенным стояночным тормозом на опорной стойке; на фиг. 4— вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 6.

Транспортное средство содержит трактор 1, снабженный гидрофицированным крюком, состоящим из наружного рычага 2 навески, тяги 3, крюка 4, и прицеп 5.

Прицеп включает грузонесущую раму 6 с прицепной петлей 7, размещенную, в передней части и шарнирно закрепленную опорную стойку 8, ходовую часть 9 в виде колес

10 с осью 11, на которой закреплен стояночный тормоз 12. Последний снабжен приводом в виде закрепленного одним концом на штоке 13 троса 14, пропущенного через отверстие 15, выполненное в кронштейне 16, закрепленном на опорной стойке 8, другим концом на наружном рычаге 2 навески.

На тросе 14 на участке между рычагом

; 2 и кронштейном 16 установлен упор 17, выполненный в виде охватывающей трос 14 фрикционной разрезной втулки 18 с губками 19, сжимаемыми болтом 20 и гайкой 21.

Крепление троса 14 к наружному рычагу навески 2 представляет собой пружинную

Iñêoáó 22, охватывающую палец 23 рычага 2 и конец троса 14. В боковине кронштейна 16, установлена ось 24 желобчатого ролика 25.

При работе устройства, в случае необходимости стоянки транспортного средства в сцепке, тракторист поднимает наружный рычаг 3 навески непосредственно из кабины тягового средства, натягивает трос 14, который, проворачивая ролик 25, движется вслед за задней навеской, воздействуя на шток 13 тормоза 12, включает его.

При работе, когда необходимо устано1О вить на стоянку только прицеп 5, выводится из зацепления с пальцем 23 рычага 2 пружинная скоба 22. При этом упор 17, опираясь на кронштейн 16 опорной стойки 8, не допускает проскальзывания троса 14 в сторону тормоза 12. При опускании опорной стойки 8 последняя через упор 17 натягивает трос 14, который через шток 13 включает тормоз 12.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач с гидрофицированным крюком, включающим наружный рычаг навески и прицеп, снаб25 женный опорной стойкой, шарнирно закрепленной на передней части рамы и оборудованный стояночным тормозом, привод которого кинематически связан с опорной стойкой и выполнен с возможностью его включения при переводе стойки в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения и облегчения условий труда водителя, привод тормоза выполнен в виде гибкой тяги, одним концом закрепленной посредством пружинной скобы на наружном рычаге навески и пропущенной через отверстие в кронштейне, закрепленном на стойке, причем тяга снабжена подвижным упором.

1435498

1435498

Поста»н ге. >и Л. !с >Ill

1 сдг>кт(> р 11. °;I.>;I ðñ>iко Тс;рс > (1. 1(срес Кор!> v>(>Р.Л1,. М;>ксн >ннн>нец

:Заказ 5509>17 Тираж 569 11î дпн си»с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах трехосных автомобилей

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх