Машина для трелевки древесины

 

Изобретение относится к машинам для трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном з озяйстве. Целью изобретения является повьш1ение надежности машины. Она содержит самоходное шасси 1,на раме 2 которого закреплены продольные направляющие 12, погрузочный двускатный в продольном направлении щит 5 с коником 6. К щиту 5 прикреплена V-образная поворотная рамка 7, верхние концы ее расположены по обе стороны от места перегиба щита 5, а нижний конец закреплен на оси на которой закреплены ролики 11, установленные в направляющих 12 с возможностью перемещения рамки 7 приводом 19. На задней части рамы 2 закреплены ролики 22 для поддерживания щита 5. с 5 шт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (59 4 В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHflM

ПРИ П НТ bCa (21) 4149745/31-!1 (22) 19.11;66 (46) 23.02.89. Бюл.У .7 (7l) Марийский политехнический институт им.А.М.Горького (72) Я.И.Шестаков и N.Þ.Родионов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 557939, кл. В 60 P !/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

Р 340563, кл, В 60 P 1/00, 1970. (54) МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к машинам для трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Белью изобретения является повышение надежности машины. Она содержит самоходное шасси l,.на раме 2 которого закреплены продольные направляющие 12, погрузочный двускатный в продольном направлении щит 5 с коником 6. К щиту 5 прикреплена V-образная поворотная рамка

7, верхние концы ее расположены по обе стороны от места перегиба щита 5, а нижний конец закреплен на оси на которой закреплены ролики 11, установленные в направляющих 12 с возможностью перемещения рамки 7 приводом

19. На задней части рамы 2 закреплены ролики 22 для поддерживания щита 5. а

5 ил.

1459957

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промьппленности.

Белью изобретения является повыше5 ние надежности.

На фиг .1 показана машина для трелевки древесины, вид сбоку; на фиг.2вид А на фиг.l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В 10 на фиг.2; на фиг.5 — кинематическая схема движения погрузочного щита и поворотной V-образной рамки.

Машина для трелевки древесины включает самоходной. шасси 1, раму 2, лебедку 3 с тросом 4, погрузочный двускатный в продольном направлении . щит 5 с коником 6, закрепленным в месте его. перегиба, установленный на раме 2 через поворотную V-образную 20 рамку 7. Поворотная V-образная рамка

7 вверху связана с погрузочным щитом

5 так, что коник б оказывается между ее стойками 8 и 9. Внизу стойки 8 и

9 закреплены на оси 10, на которую 15 смонтированы опорные ролики ll, передвигающиеся по направляющим 12, прикрепленным жестко к раме 2 и имеющим ребра 13 жесткости. Опорные ролики 11 вращаются на оси 10 на подшипниках

14 и в осевом направлении фиксируются устройством 15. Для придания жесткости поворотной V-образной рамке

7 ее стойки 8 и 9 связаны ребрами 16 жесткости.

Такое конструктивное выполнение позволяет образовать поворотной V-образной рамке 7 и погрузочному щиту

5 жесткую конструкцию, т.е. они не перемещаются и не поворачиваются 40 друг относительно друга. К оси 10 при помощи кронштейнов 17 через ось

18 присоединен привод 19, нарример гидроцилиндр, для поворота V-образной рамки 7 и погрузочного щита 5. 45

В передней части машины погрузочный щит 5 опирается на опоры 20, закрепленные на раме 2. Опоры 20 имеют упругие подушки 21. В задней части машины погрузочный. щит 5 опирается на ролики 22. Опоры 20 выполнены так, что имеют уклон в сторону, противоположную от лебедки 3. При виде сбоку на машину продольные оси привода

19 и кронштейнов 17 образуют угол с, меньший и радиан.

Машина для трелевки работает следующим образом.

Машина для трелевки подъезжает к пачке деревьев или отдельно поваленным деревьям, оператор, управляя приводом 19 при растррможенной лебедке 3 и ослабленном грузовом тросе 4, передвигает погрузочный щит 5 с коником 6 и поворотной V-образной рамкой 7 в продольном направлении машины и опускает щит 5 до упора его о в грунт. Так как угол с меньше 180 (и радиан), привод 19 стремится повернуть поворотную V-образную рамку 7 и погрузочный щит 5, последний при этом все время при сбрасывании контактирует с роликами 22, т.е. катится на опорных роликах 11 и роликах 22. В процессе сррасывания поворотная V-образная рамка 7 поворачивается .на малый угол, как это показано на кинематической схеме движения погрузочного щита 5 и поворотной

U-образной рамки 7,(фиг.5), при этом верхние концы стойки 8 опускаются, а стойки 9 — поднимаются, но так как коник 6 расположен между ними, он движется в плоскости, параллельной продольной горизонтальной плоскости рамы 2 машины для трелевки леса (фиг ° 5). После опускания погрузочного щита 5 с коником 6 до упора первого в грунт чокеруют пачку деревьев тросами-чокерами и при помощи лебедки 3 и грузового троса 4 затаскивают ее на коник 6.

При погруженной пачке деревьев на коник б привод 19 переводится оператором в плавающее положение и пачка деревьев с погрузочным щитом 5 эатаскивается грузовым тросом 4 лебед.— .. ки 3 на раму 2 машины. В этом случае погрузочный-щит 5 с коником 6, поворотной U-образной рамкой 7 и погруженной частью пачки деревьев катится опять на опорных роликах 11 и роликах

22 до упора об упругие подушки 21 опор 20. Коник 6 в этом случае движется по той же траектории, что ..и при сбрасывании погрузочного щита 5.

На месте разгрузки пачки деревьев растормаживается грузовой трос 4 лебедки 3, машина для трелевки леса отъезжает вперед и пачка деревьев под собственным весом и за счет сопротивления волочения ее по земле опускается на землю. После отцепки пачки деревьев грузовой трос 4 затягивается лебедкой.

3 на погрузочный шит 5 и иикл трелевки повторяется описанным способом. з

14599

Такое конструктивное выполнение машины для трелевки леса позволит снизить динамические нагрузки на шасси и погрузочный щит 5, что повы". " сит надежность машины и ее произво5 дительность.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Машина для трелевки древесины, ð содержащая самоходное шасси, закреп-. ленные на его раме продольные направляющие, погрузочный двускатный в продольном направлении щит с местом переР гиба для поддерживания древесины, 1Ь

57

4 прикрепленную к нижней поверхности шита одной стороной рамку, к другой стороне которой прикреплены ролики, установленные в указанных направляющих с возможностью перемещения приводом, а в задней части рамы смонтированы другие ролики для поддержания нижней поверхности щита, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, рамка выполнена

V-образной в продольной вертикальной плоскости, соединена с щитом верхними концами, которые расположены по обе стороны от места перегиба щита.

1459957

Составитель Т,Терешкина

Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык л

Корректор И.Иуска

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 400/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для трелевки древесины Машина для трелевки древесины Машина для трелевки древесины Машина для трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машинам и оборудованию лесной промышленности и может быть использовано в трелевочных машинах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх