Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель - повышение точности срабатывания и увеличение срока службы муфты. На ведущей полумуфте 1 установлен свободно нажимной диск 4, несущий постоянные магниты 5 и 6 и подпружиненный относительно полумуфты 2 в осевом и окружном на/ А правлениях пружиной 12 через кулачковые полумуфты 7 и 8. На полумуфте 1 закреплены магниты 9 и 10. Магниты 5 и 10 имеют секционные вставки, установленные одна против другой разноименными полюсами, У магнитов 6 и 9 вставки установлены одна против другой одноименными полюсами. При передаче нагрузки нажимной диск 4 смещается в окружном направлении относительно полумуфты 1. Полумуфта 8 отходит вправо. Накладки магнитов 5 и 10 устанавливаются одна против другой одноименными полюсами, а накладки магнитов 6 и 8 - разноименными потшсами. В результате силы взаимодействия между магнитами изменяют направление действия, вследствие чего сила нажатия диска 4 уменьшается. 2 ил. i (Л 05 4 СЛ Фи«.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (511 4 F i6 D 7/02, 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4244875/25-27 (22) 15 ° 05.87 (46) 23.02.89. Вюл. 1Ф 7 (75) N.Ï.Øèøêàðåâ (53) 62 1.825.5(088.8) (56) Поляков В.С., Ьарбаш И.Д.

Муфты. — Л.: Машиностроение, 1973, с. 286, рис, 204. (54) ПРЕДОХРАНИТ1ЛЪНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель — повышение точности срабатывания и увеличение срока службы муфты. На ведущей полумуфте 1 установлен свободно нажимной диск 4, несущий постоянные магниты 5 и 6 и подпружиненный относительно полумуфты 2 в осевом и окружном наI правлениях пружиной 12 через кулачковые полумуфты 7 и 8. На полумуфте 1 закреплены магниты 9 и 10. Магниты 5 и 10 имеют секционные вставки, установленные одна против другой разноименными полюсами. У магнитов 6 и 9 вставки установлены одна против другой одноименными полюсами. При передаче нагрузки нажимной диск 4 смещается в окружном направлении относительно полумуфты 1. Полумуфта 8 отходит вправо. Накладки магнитов 5 и 10 устанавливаются одна против другой одноименными полюсами, а накладки магнитов 6 и 8 — разноименными полюсами. В результате силы взаимо- с

Cl действия между магнитами изменяют направление действия, вследствие чего сила нажатия диска 4 уменьшается.

2 ил.

1460457

Изобретение относится к машинЬстроению, в частности к устройствам для передачи моментов вращения огра1 ниченной величины.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания и долговечности муфФы путем снижения уровня динамических нагрузок и снижения усилия сжатия дисков в переходный период. 1р

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предохранительной фрикционной муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительная фрикционная муф-15 та содержит соосные друг другу ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные фрикционным диском 3, размещенным на шлицах внутренней поверхности полумуфты 2. ажимной диск 4 установ- 2р лен на полумуфте 1 свободно и несет закрепленные на нем постоянные магниты в виде двух отдельных магнитов 5 и 6, а также кулачковую полумуфту 7, входящую в зацепление с полумуфтой 8, 25 установленной на полумуфте 1. Полумуфта 8 имеет возможность осевого перемещения вдоль полумуфты 1 по направляющей шпонке, На полумуфте 1 закреплен постоянный магнит 9, а на 3р упорном диске полумуфты 1 — постоянный магнит 10.

Магниты 5,6,9 и 10 выполнены в виде секторных вставок 11 (фиг.2) с чередованием разноименных полюсов и образуют отжимное стабилизирующее устройство муфты 1. Между магнитами 5 и 10, а также между магнитами 6 и 9 имеются осевые зазоры. Магнитные вставки магнитов 5 и 10 установлены ртносительно друг друга разноименными полюсами, а вставки магнитов 6 и 9 — одноименными полюсами.

Усилие силового замыкания муфты осуществляется с помощью магнитов 5, 45

6,9 и 10 и пружины 12 сжатия, регулирование усилия которой может обеспечиваться элементом 13. На полумуфте 1 закреплен ограничитель 14 осевого перемещения вправо полумуфты 8. Расстояние между полумуфтой 8 и ограничителем 14 в неработающей муфте меньше .высоты кулачков полумуфт 7 и 8, что может быть достигнуто за счет соответствующей установки и закрепления ограничителя, 14 на полумуфте 1. Выполнение в предлагаемой конструкции предохранительной муфты кулачковых полумуфт 7 и 8 и размещение осевого ограничителя 14 обеспечивает возможность, используя основную пружины 12, подпружинивания и ограниченного перемещения в окружном направлении нажимного диска 4.

Подпружинивание с ограниченным перемещением нажимного диска 4 относительно ведущей полумуфты 1 в окружном направлении может быть выполнено любым другим конструктивным способом, например, при помощи тангенциально расположенных пружин либо при помощи специальной конструкции шариковой муфты (вместо кулачковой}.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента меньше предельного нажимной диск 4 поворачивается относительно ведущей полумуфты 1 под действием момента сил сопротивления со стороны фрикци,онного диска 3, связанного с ведомой полумуфтой 2. Угол поворота нажимного диска 4 определяется моментом настройки кулачковой муфты и выбирается небольшим. В результате этого полумуфта 8 смещается вправо относительно полумуфты i. При возрастании нагрузки на ведомой полумуфте 2 на жимной диск 4 дополнительно поворачивается относительно полумуфты 1..

При этом происходит дополнительное (основание) перемещение вправо полумуфты 8 и сжатие пружины 12, а также поворот магнитов 5 и 6 относительно магнитов 10 и 9, что приводит к перекрытию одноименных полюсов магнитов

l5 и 10 и к перекрытию разноименных

) .полюсов магнитов 6 и 9, причем по мере поворота нажимного диска 4 относительно полумуфты 1, возрастающего по мере увеличения передаваемой нагрузки, перекрытие указанных полюсов магнитов увеличивается. Это приводит к возрастанию осевой силы взаимодействия магнитов 5 и 10, отжимающей диск 4 вправо, и к возрастанию осевой силы магнитов 6 и 9, также отжимающей нажимной диск 4 вправо. Следовательно, уменьшается сила нажатия фрикционных пар.

Ограничитель 14 препятствует перескоку кулачков полумуфт 7 и 8, что, в свою очередь, обеспечивает выполнение условия, при котором во время срабатывания муфты полюса вставок всех магнитов находятся друг против друга в нужном положенни., ля обеспечения этого условия необходимо так57 (относится к магнитам 6 и 9). Однако величина коэрцитивной силы укаэанных магнитов должна быть такой, чтобы обеспечивалось возвращение в исхоДное положение нажимного диска 4 по окончании действия перегрузок под действием силы пружины 12. Элементы муфты могут выполняться из немагнитного материала для исключения магнитных наводок.

Использование изобретения позволит повысить точность и плавность срабатывания муфты и повысить срок ее службы.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно установленные ведущую.и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредством фрикционных дисков, размещенных между упорным и подпружиненным в осевом направлении нажимным дисками, средства регулирования усилия пружины нажимного диска и отжимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и долговечности, отжимное устройство выполнено в виде постоянных магнитов секторной формы, установленных с чередованием полюсов на упорном и нажимном дисках и на ведущей полумуфте с осевым зазором по отношению друг к другу, нажимной диск подпружинен в окружном направлении с возможностью ограниченного его перемещения, причем магниты упорного и нажимного дисков обращены друг к другу разноименными полюсами, а магниты нажимного диска и магниты ведущей полумуфты обращены друг к другу одноименными полюсами °

14604 же, чтобы проекция рабочей поверхности кулачка каждой полумуфты на плоскость, перпендикулярную оси вращения муфты, должна быть по меньшей

5 мере равна ширине секторной вставки

11 (с учетом диаметров полумуфты 7 или 8 и магнитов). Здесь имеется в виду, что рабочая поверхность кулачков — это боковая поверхность кулач- 10 ков, по которой происходит контакт кулачков полумуфт 7 и 8, а ширина магнитной вставки — это ее размер по окружности (наибольшая длина дуги или приближенно хорда), который пере- 15 крывается проекцией рабочей поверхности кулачка на торцовую плоскость магнита.

Условию равновесия при срабатывании муфты всех смещающихся в окружном 20 направлении элементов муфты способствует одинаковая характеристика магнитов 5,6,9 и 10 (имеется в виду одинаковая сила взаимодействия магнитов), следовательно, при повороте нажимного 2б диска 4 момент, возникающий от взаимодействия втулок магнитов -5 и 10, уравновешивается моментом от действия вставок магнитов 6 и 9. Момент между дисками 3 и 4 при срабатывании муфты 30 уравновешивается моментом настройки кулачковой муфты и по окончании действия перегрузки диск 4 возвращается под действием пружины 11 в исходное положение. 35

Магниты 5,6,9 и 10 в определенной степени препятствуют возврату диска 4 в исходное положение при действии перегрузок, следовательно, уменьшаются колебательные процессы, снижается износ фрикционных пар и уменьшается уровень динамических нагрузок в переходный период. С этой целью одна из двух пар магнитов может быть выполнена с большей коэрцитивной силой это, 4б

1460457

Составитель Ю. Доможилов

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . Гагарина,101

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области мад нностроения F может быть использовано в составе электро-.риводов систем автоматического упраг ления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным торцовым муфтам для передачи вращательного движения через перегородку для защиты механизмов от ударных нагрузок и перегрузок; Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств муфты путем повышения о передаваемого момента и механической прочности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к динамометрическим устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным фрикционным муфтам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным системам для передачи вращательного движения через перегородку или для защиты механизмов от ударных нагрузок или перегрузок
Наверх