Электромагнитная муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами. Цель - расширение Лункциональных возможно

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) (511 4 F 16 П 27/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы,:, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . -" - Ю м Ввм-мрлд, 15 (61) 1275156 (21) 4026308/25-27 (22) 21.02.86 (46) 23.10.88. Бюл. N - 39 (72) О.Г. Ромашкин и А.М. Михеев (53) 621-825.5i088 8) (56 Авторское свидетельство СССР

11 1275156, кл. F 16 D 27/10, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным муФтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами. Цель— расширение Функциональных BosMoxHo

1432294 стей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменьшения динамических нагрузок. Электромагнитная муфта содержит ведущую полумуфту с валом (В) и с двумя эаклинивающими поверхностями 2 и 3, две ведомые полумуфты с В 4, 5. В отверстиях 6 и 7 В 4 и 5 размещены по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами, подпружиненных в сторону толкателя 17, управляющие пальцы с двумя наружными разнонаправленными конусами и две соединительные планки 15 ° Планки образуют расклинивающую рамку. Якорь 16 через толкатель 17 взаимодействует с одной из планок 15 ° На В 1 выполнены пазы

19, 20 с перпендикулярными к оси боковыми стенками, пересекающимися с поверхностями 2, 3. В 5 может быть

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами и является усовершенствованием муфты по основному авт. св. 5

N 1275156.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменьшения динамических нагрузок.

На Фиг, 1 изображена электромагнитная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 при отсутствии н при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 5 и 6 — разрез В-В на фит. 1 при отсутствии и при подаче питания на обмотку 20 соответственно; на фиг. 7 и 8 — разрез Г-Г на фиг. 3-6 при отсутствии и при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 9 — электромагнитная муфта„ вариант исполнения.

Электромагнитная муфта. сцепления содержит ведущую полумуфту с валом 1 с двумя заклининающими поверхностями

2 и 3, цве ведомые полумуфты, имеющие ведомые валы 4 и 5 с отверстиями выполнен с цилиндрической поверхностью, На нее с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина. Концы пружины контактируют с упорами на корпусных деталях. При подключении обмотки 27 к источнику питания якорь 16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку

15 перемещает в осевом направлении подпружиненные пальпы. Происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами. Ролики 8 заклинивают между собой и поверхностью отверстия 6. Это обеспечивает сцепление В 1 с ведомым В 4 и расцепление его с В 5. При снятии питания пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. При затормаживании В 1 он сцепляется с В 5.

1 э.п. ф-лы, 9 ил.

6 и 7 и размещенные в этих отверстиях по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11, управляющие пальцы 12 с двумя наружными разно— направленными конусами 13 и 14 и две соединительных планки 15, образующие расклинивающую рамку. Одна из планок

15 контактирует с якорем 16 через толкатель 17, а каждый управляющий палец 12 подпружинен возвратными пружинами 18 в осевом направлении в сторону толкателя 17. На валу I выполнены два паза 19 и 20 с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками, соответственно пересекающимися с заклинивающими плоскими поверхностями 2 и 3, являющимися дном пазов 19 и 20.

Полые ролики 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11 имеют конусность, равную.конусности конусов 13 и !4 пальцев 12, а большие их основания

21 и 22 больше большего основания 23 конусов 13 и 14 12. Полые ролики 9 и 8 размещены в пазах 19 и 20 с возможностью взаимодействия своими внутренними конусами !О и Il с наружными конусами 13 и 14 пальцев 12, которые установлены в боковых стенках пазов 19 и 20 и поппружппеп1л упруги1432294

10!

30

40

50

55 ми элементами, выполненными в виде пружин 24 и шариков 25. Якорь 16 с толкателем 17 установлен с возможностью взаимодействия с электромагнитом, состоящим из корпуса 26 и обмотки 27. С целью уменьшения динамических характеристик при затормаживании на корпус вала 5, последний выполнен с цилиндрической поверхностью

28 (фиг. 9), на которую с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина 29, контактирующая своими концами 30 с упорами 31, выполненными на корпусных деталях 32.

Муфта работает следующим образом.

В исходном состоянии питание на обмотке 27 отсутствует и между якорем 16 и корпусом 26 имеется зазор.

В этом положении зазор между внутрен- Zp ними конусами 10 роликов 8 и конусами 14 пальцев 12 отсутствует или меньше, чем зазор а между роликами

8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 фиг. 5 и 6). Зазор 6 между внутренними конусами 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 больше зазора g между роликами 9 и плоской поверхностью 3 (фиг. 7), что обеспечивает сцепление вала I с валом 5 и расцепление с валом 4, так как происходит заклинивание роликов 9 и плоской поверхности 3.

При подключении обмотки 27 к источнику питания (не показан) якорь

16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку 15 перемещает в осевом направлении пальцы 12, преодолевая усилие возвратных пружин

18. При этом происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами 12. Зазор . между роликами 8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 становится меньше зазора между внутренним конусом 10 роликов

8 и конусами 14 пальцев 12 (фиг. 6).

Зазор м жду внутренним конусом 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 отсутствует или меньше зазора г между роликами 9 и заклинивающей плоской поверхностью 3. Ролики 8 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 6, что обеспечивает сцепление вала 1 с валом 4 и расцепление его с валом 5. При снятии питания с обмотки 27 пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. За этим следует обратное перераспределение зазоров и вал 1 вновь сцепляется с валом 5 и расцепляется с налом 4.

Пружины 24 через шарики 25 действуют равномерно на соответствующие ролики

8 и 9 и обеспечивают быстрое сцепление (заклинивание) валов.

При затормаживании вала 1 сцепляются вал 1 с валом 5, при этом цилиндрическая поверхность 28 пробуксовывает относительно пружины 29, которая удерживается от поворота упсрами

31, выполненными на корпусных деталях 32. Момент буксовки вала 5 определяется величиной натяга пружины 29 на цилиндрическую поверхность 28 вала и жесткостью пружины 29.

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

1. Электромагнитная муфта сцепления по авт. св ° 11 1275156, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ее двустороннего действия, она снабжена второй ведомой полумуфтой с центральным отверстием второй парой полых роликов с внутренними коническими поверхностями, при этом на ведущей полумуфте выполнен второй поперечный паз, дно которого выполнено в виде плоской заклинивающей поверхности, на кольцах расклинивающей рамки выполнены дополнительные наружные конические поверхности, расположенные встречно отно— сительно основных, вторая ведомая полумуфта установлена концентрично ведущей, вторая пара роликов размещена во втором поперечном пазу ведущей полумуфты с возможностью контактирования с центральным отверстием второй ведомой полумуфты, причем их конические поверхности обращены в противоположную сторону относительно конических поверхностей основной пары роликов.

2. Муфта сцепления по п. 1, о т— л и ч а rom а я с я тем, что,с целью увеличения срока службы путем обеспечения возможности затормаживания ведущей полумуфты с уменьшенными динамическими нагрузками, она снабжена цилиндрической пружиной кручения, установленной с натягом на наружной поверхности второй ведомой полумуфты, а на корпусе выполнены выступы, с которыми сцеплены концы пружины.

1432294

g gg10 / 3 g

Фиг.2

6-б

12

Zlt

Фиг. 4

143229+

f2

24

Риг.б

2 8 7 бУ (Риг.8

Фиг.7

1432294

Составитель А. Мохов

Редактор А. Мотыль Техред lI.Сердюкова

Корректор М. Максимпиннеи Заказ 5409/30 Тираж 784 Подписное

BIIHHI1H Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. 1 1 :-,il :, 4

Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх