Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов. В чайной поомышленности заявлемое транспортное средство может применяться для перевозки собранного на плантациях чайного листа на чайны.х фабриках первичной переработки. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат и улучшение условий хранения продукта . Транспортное средство содержит кузов 1, включаюн1ий конвейер, выполненный в виде бесконечной сетчатой грузонесущей ленты 14, закрепленной на связанной с реверсивным приводо.м бесконечной цепи, участки ветвей которой расположены вдоль стенок кузова, а задний участок 7, шарнир но соединенный с нижней частью 4 кузова 1. выполнен откидным, и снабжен фиксатором его положения, и вентилятор 24, установленный перед кузовом. Кузов 1 выполнен в виде окружающего конвейер герметичного короба с полыми верхней 2, передней 3 и нижней 4 стенками, полости последних двух из которых объединены, а внутренние панели верхней 2 и нижней 4 полых стенок перфорированы, при этом в верхней части передней стенки, не закрытой кабиной транспортного средства, расположен воздухозаборник 8, соединенный с полостями верхней 2 и передней 3 ттенок кузова и имеющий расположенную между ними с возможностью движения заслонку 10, а нагнета тельный патрубок вентилятора 24 соединен с полостью передней стенки 3 кузова 1. 3 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 60 P 1/38, B 60 Н 24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

N, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4029452/31-11 (22) 24.02.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Грузинский пол итехнический институт им. В. И. Ленина (72) Т. Я. Мегрелидзе, В. В. Гвачлиани, В. Д. Скверчак и Г. Л. Гугулашвили (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1156937, кл. В 60 P 1/38, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов. В чайной поомышленности заявлемое транспортное средство может применяться для перевозки собранного на плантациях чайного листа на чайных фабриках первичной переработки.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат и улучшение условий хранения продукта. Транспортное средство содержит кузов 1, включак щий конвейер, выполненный

ÄÄSUÄÄ 1461656 А1 в виде бесконечной сетчатой грузонесущей ленты 14, закрепленной на связанной с реверсивным приводом бесконечной пепи. участки ветвей которой расположены вдоль стенок кузова, а задний участок 7, шарнир но соединенный с нижней частью 4 кузова 1. выполнен откидным, и снабжен фиксатором его положения, и вентилятор 24, установленный перед кузовом. Кузов 1 выполнен в виде окружающего конвеиер герметичного короба с полыми верхней 2, передней 3 и нижней 4 стенками, полости последних двух из которых объединены, а внутренние панели верхней 2 и нижней 4 полых стенок перфорированы, при этом в верхней части передней стенки, не закрытой кабиной транспортного средства, расположен воздухозаборник 8, соединенный с полостями верхней 2 и передней 3 ттенок кузова и имеющий расположенную между ними с возможностью движения заслонку 10, а нагнетательный патрубок вентилятора 24 соединен с полостью передней стенки 3 кузова 1. 3 ил.

1461656

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов. В чайной промышленности предлагаемое транспортное средство может применяться для перевозки собранного на плантациях чайного листа на чайных фабриках первичной переработки.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат и улучшение условий хранения продукта.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема транспортного средства; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — то же, разрез.

Транспортное средство содержит кузов 1, выполненный в виде герметичного короба.

Верхняя 2, передняя 3 и нижняя 4 стенки кузова 1 выполнены полыми. Полости 5 и 6 передней 3 и нижней 4 стенок объединены.

Внутренние панели верхней 2 и нижней 4 стенок перфорированы. Задняя стенка 7 кузова 1 соединена шарнирно с возможностью открывания. В верхней части передней стенки 3, не закрытой кабиной транспортного средства, расположен воздухозаборник 8.

Воздухозаборник 8 соединен с полостями 9 и

5 верхней 2 и передней 3 стенок кузова 1.

Внутри воздухозаборника 8 между верхней и передней стенкой с возможностью движения относительно неподвижного шарнира расположена поворотная распределительная заслонка 10. В задней части верхней стенки 2 кузова 1 расположен патрубок !1 для отвода воздуха . Внутри кузова 1 размещен конвейер, содержащий бесконечные цепи 12 и 13 с сетчатой грузонесущей перфорированной лентой 14. Участки ветвей цепей 12 и 13 параллельно одна другой обтянуты на звездочках 15 в 18 таким образом, что закрепленные на цепях 12 и 13 ветви грузонесущей ленты 14 расположены вдоль стенок 2, 3, 4 и 7 кузова 1. Боковые части конвейера закрыты стенками 19, закрепленными на боковых стенках 20 кузова 1.

Звездочки 15, 16 и 17 закреплены на боковых стенках 20 кузова с возможностью вращения, а звездочки 18 — на водиле 21 заднего участка ленты 14, шарнирно соединенном с нижней частью кузова 1 и снабженном фиксатором 22 его положения. Между конвейером и внутренними стенками кузова размещены герметизуюгцие прокладки 23.

Цепи 12 и 13 связаны с реверсивным приводом (не показан). Перед кузовом 1 установлен вентилятор 24 таким образом, что его нагнетательный патрубок соединен с полостью !5 передней стенки 3 кузова 1.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для загрузки кузова 1 водило 21 фиксируется и откидывается вокруг шарнирной оси, после чего включается привод конвейера (не показан). Чайный лист загружается на откинутую заднюю стенку, откуда конвейером заносится во .внутрь кузова !.

1S

После загрузки кузова 1 выключается привод, водило 21 поворачивается в исходное положение и фиксируется с помощью фиксатора 22. Далее закрывается задняя стенка 7 и транспортное средство направляется к месту разгрузки.

При движении транспортного средства воздух поступает во внутрь кузова 1 через воздухозаборник 8. При этом воздух разделяется на две части заслонкой 10. Одна часть воздуха направляется прямо в полость 9 верхней стенки 2 кузова и через патрубок 11 выбрасывается в атмосферу. Эта часть воздуха имеет большую скорость, вследствие чего создает разряжение над перфорированной внутренней панелью верхней стенки 2 кузова 1. Другая часть воздуха заслонкой 10 направляется в полости 5 и 6 передней 3 и нижней 4 стенок кузова 1 и через перфорацию последней вводится в массу чайного листа, находящуюся внутри ветвей конвейера. При этом уплотнительные герметизирующие прокладки 23 обеспечивают проход всего воздуха именно сквозь массу чайного листа. Проходу воздуха сквозь массу чайного листа способствует давление, осуществляемое напором воздуха на воздухозаборник 8, а также разряжение над перфорированной панелью верхней стенки, т. е. над массой чайного листа. Направление части воздуха прямо в атмосферу через патрубок 11 обеспечивает создание разряжения над массой чайного листа и тем самым способствует его обработке воздухом. Одновременно это уменьшает воздушное сопротивление части передней стенки 3 кузова, не закрытой кабиной транспортного средства, т. е. кузова в целом, и тем самым уменьшает энергозатраты на движение транспортного средства. Расположенная внутри воздухозаборника 8 заслонка 10 поворотом относительно неподвижного шарнира дает возможность регулировать количество воздуха, подаваемого во внутрь массы чайного листа в зависимости от состояния качества перевозимого чайного листа.

В случае установки в полости 5 передней стенки 3 кузова 1 расходомера воздуха и связи последнего с исполнительным механизмом, закрепленным на заслонке

10, можно обеспечить постоянную скорость подаваемого во внутрь чайной массы воздуха независимо от скорости движения транспортного средства автоматически. В случае отсутствия автоматического управления положение заслонки должно фиксироваться вручную в зависимости от условий движения (скорость движения, температура окружающего воздуха, качество перевозимого продукта и др.) . В случае стоянки транспортного средства в нагруженном состоянии для проветривания чайной массы включается вентилятор 24, который через нагнетательный патрубок подает воздух в полости 5 и 6 передней 3 и нижней 4 стенок

1461656

glue. 2 з и далее во внутрь массы чайного листа.

При этом заслонка 10 закрывает полость 5 от воздухосборника, что обеспечивает подачу всего воздуха от вентилятора к чайной массе без потерь в атмосферу и тем самым максимальное использование мощности вентилятора 24. Как в процессе перевозки, так и во время стоянки автомобиля периодически включается привод конвейера для вращения чайной массы. Это способствует предотвращению вылеживания чайной массы и улучшению условий проветривания и тем самым улучшению условий хранения продукта.

Разгрузка кузова производится в порядке, обратном загрузке. В случае движения транспортного средства порожним шибер передвигается таким образом, что весь воздух перемещается в полость 9 верхней стенки и прямым течением выходит через патрубок 11, что максимально уменьшает воздушное сопротивление кузова и соответственно энергозатраты на его движение.

Фор иула изобретения

Транспортное средство, преимущественно для перевозки чайного листа, содержащее кабину, кузов, конвейер, включающий бесконечную цепь, связанную с реверсивным приводом и закрепленную на ней сетчатую грузонесущую ленту, участки ветвей которой расположены вдоль верхней, нижней, передней и задней стенок кузова, ограничивая с боковыми его стенками замкнутую емкость, причем задний участок конвейера выполнен откидным, шарнирно соединен с нижней частью кузова и снабжен фиксатором его положения, вентилятор, установленный перед кузовом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и улучшения условий хранения продукта. конвейер охвачен всеми стенками кузова, верхняя, передняя и нижняя из которых выполнены полыми, а полость передней стенки сообщена с примыкающими к ней полостями верхней и нижней стенок, в верхней части передней стенки, не закрытой кабиной, расположен воздухозаборник, соединенный с полостями верхней и передней стенок кузова, между которыми смонтирована поворотная

20 распределительная заслонка для подачи воздуха, причем внутренние панели верхней и нижней стенок кузова выполнены перфорированными, нагнетательный патрубок вентилятора соединен с полостью передней стенки кузова, а полость верхней стенки в задней части сооб1цена с атмосферой.!

461656

Составитель A. Мазилкин

Редактор Л. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 555/14 Тираж 523 Подписное

В 1HHl ll Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1460007
Изобретение относится к транспортным устройствам и может найти применение в сельскохозяйственном производстве для перевозки легкоповреждаемых продуктов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно к машинам для транспортировки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх