Щиток колесной ниши автомобиля

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля. Цель изобретения - повышение антикоррозионной защиты путем обеспечения плотности соединения щитка с крылом кузова автомобиля . Ш,иток 1 выполнен по форме внутренней поверхности колесной нищи автомобиля и имеет полку 3, расположенную под отбортовкой 4 крыла 5. Полка 3 выполнена прерывистой. В промежутке между участками этой полки, сопряженными с отбортовкой крыла, подкрылок имеет выдавки 7 в виде местной складки, расположенные над отбортовкой 4 крыла, выполняющие роль крепежного элемента. Между отбортовкой 4 и полкой 3 может быть установлен уплотнитель 8, имеющий гибкие язычки 9. 1 з. п. ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 B 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.6

OCVQAPCTBEHHblAНОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289421/27-11 (22) 27.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С. А. Галкин, В. М. Ильин, В. Ф. Бялоцкий, Т. Д. Дзоценидзе, А. Н. Сывороткин и Н. Д. Шевченко (53) 629.113.011.75 (088.8) (56) Патент США № 4378120, кл. 280 — 154, 1983. (54) ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, обÄÄSUÄÄ 14616?7 А1 разующей колесную нишу автомобиля. Цель изобретения — повышение антикоррозионной защиты путем обеспечения плотности соединения щитка с крылом кузова автомобиля. Щиток 1 выполнен по форме внутренней поверхности колесной ниши автомобиля и имеет полку 3, расположенную под отбортовкой 4 крыла 5. Полка 3 выполнена прерывистой. В промежутке между участками этой полки, сопряженными с отбортовкой крыла, подкрылок имеет выдавки 7 в виде местной складки, расположенные над отбортовкой 4 крыла, выполняющие роль крепежного элемента. Между отбортовкой 4 и полкой 3 может быть установлен уплотнитель 8, имеющий гибкие язычки 9. 1 з. п. ф-лы. 8 ил.

1461677

Формула изобретения

45 обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проемы для отбортовки крыла.

50 . 2. Щиток по п. 1, отличающийся тем, что полка выполнена со сквозными пазами, расположенными под выдавками, а

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля.

Цель изобретения — - повышение антикоррозионной защиты путем обеспечения плотности соединения щитка с крылом кузова автомобиля.

На фиг. 1 изображен автомобиль со щитком, вид сбоку; на фиг. 2 — колесная ниша автомобиля с расположенным в ней щитком, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1, щиток в промежутке между выдавками; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез щитка по выдавке в варианте установки уплотнителя; на фиг. 7 — разрез щитка в промежутке между выдавками в варианте установки уплотнителя; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 6.

Щиток 1 служит для установки в колесную нишу кузова автомобиля над колесом 2 для защиты внутренней поверхности крыла автомобиля от коррозии. Щиток 1 выполнен из упругого пластического материала, например из полиэтилена или других аналогичных материалов.

Он представляет собой тонкостенный пространственный короб, имеющий форму, соответствующую форме внутренней поверхности колесной ниши. Наружные края щитка, расположенные по периметру крыла кузова автомобиля, выполнены в виде полки 3, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой 4 крыла 5. Участок щитка, расположенный напротив диска колеса 2 между ним и кузовом, прижат к боковой стенке 6 колесной ниши. С другой стороны щиток за счет своей упругости

-прижат к отбортовке 4 крыла и связан с ней посредством крепежных элементов в виде выдавок 7, выполненных на поверхности щитка 1 над полкой 3, обращенных в сторону крыла 5 и образующих с полкой 3 проемы для отбортовки 4 крыла.

Для упрощения изготовления щитка полка 3 может быть выполнена со сквозными пазами, расположенными под выдавками 7. В этом случае между отбортовкой крыла и полкой 3 щитка может быть установлен уплотнитель 8, выполненный в виде эластичной герметизирующей прокладки.

Щиток в поперечном сечении в свободном состоянии имеет размеры больше, чем колесная шина с расчетом, чтобы при

его установке в колесную нишу он за счет

35 своей упругости прижимался бы нлотно к стенкам кузова и к его крылу, Установка щитка производится следующим образом.

Автомобиль с помощью домкрата приподнимают. Щиток 1 располагают под крылом автомобиля и устанавливают под щитком какую-либо поддерживающую стойку, не дающую ему упасть, т. е. подпирают щиток снизу каким-либо предметом. Затем при помощи домкрата автомобиль опускают и щиток, опираясь на упомянутую стойку, глубже входит в колесную нишу кузова автомобиля, упруго деформируясь между крылом кузова и боковой стенкой 6 колесной ниши. Выдавка 7 проходит мимо отбортовки 4 крыла 5, дополнительно деформируя щиток 1, после чего отбортовка 4 крыла входит под выдавку 7 и упирается в полку 3 щитка 1. Щиток оказывается зафиксированным на отбортовке крыла в зажатом состоянии, при этом он упруro упирается в стенку колесного отсека кузова.

Щиток со стороны, обращенной к крылу автомобиля, может быть снабжен уплотнителем 8 другой конфигурации, выполненным из упругого материала (фиг. 6 и 7).

Уплотнитель 8 в этом варианте исполнения имеет гибкие язычки 9, число которых равно числу выдавок на щитке. Каждый язычок установлен за выдавкой 7 внутри нее, прилегая к ее поверхности и защищая таким образом пространство под ней от скопления грязи. Этот уплотнитель устанавливают на щитке перед его монтажом в колесную нишу. При этом он может быть приклеен к нему.

1. Щиток колесной ниши автомобиля, выполненный по форме ее внутренней поверхности из упругого пластического материала с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения антикоррозионной защиты путем обеспечения плотности соединения щитка с крылом, крепежные элементы выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, между отбортовкой крыла и полкой установлен уплотнитель.

1461677

Cue,. 1

А-А

63иг. Ф

1461677

8ид8

Сиа. 7

Составитель А. Лапинский дактор . Долинич Техред И. Верес

Заказ 558/15 Ти аж 480

Корректор В. Романенко

ВНИИПИ Государственного комитета по и итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Па

«атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Щиток колесной ниши автомобиля Щиток колесной ниши автомобиля Щиток колесной ниши автомобиля Щиток колесной ниши автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх