Самоподъемный настенный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным настенным строительным кранам. Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения подъема крана. Самоподъемньн настенньй кран состоит из квадратных опор и установленного между ними шарнирно с возможностью жесткого закрепления корпуса 2, содержащего мачту 5, стрелу 12, консольную балку 14 с противовесом 15, грузовую и монтажную электролебедки, отводные ролики 13 и 17, грузовой 26 и монтажный 28 тросы,, грузозахватное приспособление, механизм поворота мачты 5, электродвигатель, блок управления , регулируемые подпорки 42 и подвесные люльки 22. 15 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 66 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4232743/31-11 (22) 20.04.87 (46) 28. 02.89. Бюл. ¹ 8 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф.Э. Дзержинского (72) В.Н. Забора, О.В. Загорулько и Е.В. Чуприна (53) 621.874. 25(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 343549, кл. В 66 С 23/16, 1970. (54) САМОПОДЪЕМНЬЙ НАСТЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к псдъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным настенным

Я0„» 1461749 А 1 строительным кранам. Цель изобретения — повышение производительности путем ускорения подъема крана. Самоподъемный настенный кран состоит из квадратных опор и установленного между ними шарнирно с возможностью жесткого закрепления корпуса 2, содержащего мачту 5, стрелу 12, консольную балку 14 с противовесом 15, грузовую и монтажную электролебедки, отводные ролики 13 и 17, грузовой 26 и монтажный 28 тросы,. грузозахватное приспособление, механизм поворота мачты 5, электродвигатель, блок управления, регулируемые подпорки 42 и подвесные люльки 22. 15 ил.

1461 749

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к самоподъемным настенным грузоподъемным кранам, и может быть использовано при сооружении фабрично-заводских ды5 мовых труб, промышленных высотных башен, зерновых элеваторов, силосных башен, а также жилых и промышленных зданий и других высотных сооружений как из традиционных строительных материалов (кирпич, железобетонные блоки и панели), так из металлических блоков и секций.

Цель изобретения- - повьннение производительности путем ускорения подьема крана.

На фиг. 1 изображен самоподъемный настенный кран, установленный на строящейся промышленной дымовой трубе; на фиг. 2 — наземная установка крана в начале строительных работ; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — кран в настенном самоподьемном исполнении, закрепленный на уровне первого этажа строящегося здания; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 — вид В на фиг. 4; на фиг.8вид Г на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез

Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 — первый этап поворота крана перед его подьемом,.вверх по стене здания; на фиг.11второй этап поворота крана и его закрепление; на фиг. 12 - подъем крана в наивысшее положение; на фиг.13опорная рама; на фиг. 14 — сечение

Е-Е на фиг. 12:, на фиг. 15 - варианты выполнения крана с шестигранными и квадратными опорами. 40

На фиг. 1-4 и 10-12 светлыми кружками условно изображены свобод° ные отверстия, а темными - отверстия с крепежными деталями.

Самоподъемный настенный кран (фиг. 1-9) состоит из квадратных опор 1, на которых с помощью стандартных крепежных иэделий прикреплен каркас 2, стенки которого подкреплейы ребрами 3 жесткости (фиг. 8). На основании каркаса 2 на опорном подшипнике 4 (фиг. 4, 8) установлена колонна 5, закрепленная в верхней перемычке каркаса 2 при помощи втулки 6 °

На нижнем конце колонны 5 закреплено зубчатое колесо 7, входящее в зацепление с шестерней 8 мотора-редуктора 9, установленного на основании каркаса 2. На верхней части колонны

5 закреплен хомут 10, а внутри колонны 5 установлена выдвижная стойка

11, на верхнем конце которой шарнирно установлено Г-образное коромысло, на стреле 12 которого установлен отводной ролик 13, а на консоли 14 закреплен противовес 15 с амортизатором. На стойке 11 под стрелой 12 закреплен упор 16, на котором установлен отводной ролик 17. На стенках каркаса 2 закреплены оси 18 (фиг. 8), опирающиеся на подшипники 19 установленные в опорах 1, а на концах осей при помощи втулок 20 и растяжек

2 1 расположены люльки 22, закрепленные на осях 18 крепежными изделиями.

На тех же стенках каркаса 2 установлены электромагниты 23, на сердечниках которых закреплены штыри 24, входящие в соосные отверстия, имеющиеся в стенках каркаса 2 и в боковыхопорах 1.

На основании каркаса 2 расположена (фиг. 5) груэоподьемная электролебедка 25, на барабане которой намотан грузовой трос 26, эапасованный через ролики 13 и 17, а второй конец троса 26 соединен с грузозахватным приспособлением (не показано).

На основании каркаса установлена также монтажная электролебедка 27, на барабан которой намотан монтажный трос 28, запасованный через полиспаст

29 (фиг ° 4, 6 и 7). Последний состоит иэ ролика 30, оси 31 и скобы

32, зацепленной за петлю ригеля ЗЗ, который закреплен в перекрытии 34, уложенном на стены 35 здания, а второй конец троса 28 закреплен на хомуте 10, расположенном на колонне

5. Для устранения зазора между груэоподъемным устройством и стеной здания между ними укладывают прокладки 36, например доски. На основании каркаса 2 расположен .блок 37 управления, к которому подключен йри помощи кабеля 38 пульт (не показан) для дистанционного управления краном с,земли или с любого этажа строящегося здания. Люльки 22, предназначенные для обслуживания крана на высоте, при его перемещении вверх или вниз могут быть закреплены растяжками 39 (фиг. 9). Ограждения люльки 22 условно не показаны. Монтаж крана производят стандартными крепежными изделиями. К основанию каркаса 2 прикреплены две петли 40 (фиг. 5) 1461749 с отверстиями, к которым шарнирно присоединяют откидные болты 41, соединенные при помощи стяжки 42 с от» кидными болтами, которые крепятся к ригелям 33, расположенным ниже кра5 на (фиг. 1), при этом верхние и нижние откидные болты 41 имеют различную по направлению резьбу (и концы стяжки 42, соответственно). Болты 4 1 и стяжки 42 служат в качестве регулируемых подпорок крана и после окончательной установки крана в рабочем положении стопорятся контргайками 43 (фиг. 1) .

Размеры крана выбирают по высоте этажей жилых и промьполенных зданий (или кратные этой высоте) . Телескопическая мачта. отделяемые коромысло и опорные рамы позволяют транспортировать кран на грузовом автомобиле.

Раздвижение, складывание и фиксацию мачты крана, состоящей из колонны 5 и стойки 11, производят известными способами.

Грузоподъемный кран может быть смонтирован в двух вариантах: наземный (фиг. 2) и самоподъемный настенный (фиг. 1, 4, l0-12).

Установку крана в наземном испол- Зр нении (фиг. 2 и 3) производят с помощью автокрана следующим образом.

На боковые опоры,, уложенные горизонтально одна на другую, устанавливают каркас 2 крана и закре35 пляют его стандартными крепежными изделиями, используя имеющиеся на опорах 1 и основании каркаса 2 соответствующие отверстия. На вершние мачты крана устанавливают коромысло и оснащают его противовесом 15 и грузовым тросом 26 с грузозахватным приспособлением. При необходимости кран устанавливают на подвижную платформу. В наземном положении кран может обеспечить доставку материалов выше третьего этажа. Если сооружаемое здание имеет четыре этажа и более, монтаж грузоподъемного крана производят в настенном самоподъемном исполнении (фиг. 4). Для этого боковые опоры 1 устанавливают вертикально у стены возводимого здания, перпендикулярно ей, и соединяют их с помощью стандартных крепежных из-

55 делий с соответствующими ригелями

33, закрепленными в перекрытиях 34 возводимого сооружения, а между опо рами 1 размещают каркас 2 крана и крепят его к опорам .стандартными крепежньпм изделиями, входящими в отверстия в опорах 1 и стенках каркаса 2, при этом оси 18 каркаса 2 входят в подшипники 19, расположенные в опорах 1 (фиг. 9), а. штыри 24 электромагнитов 23 входят в соответствующие соосные отверстия в каркасе 2 и опорах 1 (фиг. 8), фиксируя таким образом кран в вертикальном положении. Регулируемые подпорки, в состав которых входят откидные болты 41 и стяжки 42, одними концами крепят к петлям 40 каркаса 2, а вторыми — к петлям ригелей 33, распо« ложенных ниже крана; вращая стяжки 42 надежно устанавливают кран в рабочем) положении, после чего стопорят подпорные стяжки контргайками 43(фиг. 1) . На концы осей 18 при помощи втулок 20 и растяжек 2 1 устанавливают подвесные люльки 22, необходимые для монтажных работ, и закрепляют их соответствующими стандартными крепежными изделиями, а в случае необходимости (для предупреждения раскачивания люлек 22 вокруг осей 18) люльки закрепляют растяжками 39 (фиг. 9).

Затем производят подъем и перемещение грузов, например строительных материалов, при помощи дистанционного пульта управления (не показан) с земли или этажа здания, при этом подъем груза производят с помощью электролебедки 25 и эапасованного через ролики 17 и 13 грузового троса

26, на конце которого прикреплено грузозахватное приспособление (не показано), а вращение стрелы 12 крана вокруг оси телескопической мачты производят при помощи Мотора-редуктора 9 и зубчатой пары 7-8. При подъеме груза вертикальная мачта крана испытывает лишь осевую нагрузку, так как шарнирное коромысло, состоящее из консоли 14 с противовесом 15 и стрелы 12 с поднятым грузом взаимно уравновешиваются.

После того, как будут уложены перекрытия 34 третьего этажа и закреплены возводимыми стенками четвертого этажа, производят подъем крана следующим образом. От монтажной лебедки 2 7 заводят монтажный трос

28 через ролик полиспаста 29, который цепляют 3а петлю ригеля 33 и конец, троса крепят к хомуту 10

6 ми 1, используют подвесные люльки

22, доступ на которые осуществляется через оконные или дверные проемы здания.

Нижние,- свободные откидные болты

4 1 соединяют с освободившимися нижними ригелями 33, надежно закрепляют кран при помощи стяжек 42 и стопорят их контргайками 43.

Так производят подъем крана .в новое положение для подъема грузов на стройку. Опускание крана со стены и его демонтаж производят в обратном порядке, а рнгели 33 или срезают, или используют их для крепления пожарных лестниц, водосточных труб или других наружных элементов сооружения. изобретения

Самоподъемный настенный кран, содержащий колонну, смонтированную на ее верхней части стрелу с грузо25 захватным органом, прикрепленное к колонне с возможностью взаимного перемещения от привода опорное устройство и элементы крепления последнего к возводимому сооружению, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности путем ускорения подъема крана, опорное устройство содержит параллельные вертикальные пластины, имеюпп е форму правильных многоугольников, жестко соединенных между собой горизонтальной осью в зоне их геометрических центров, при этом нижняя часть колонны расположена между пластинами

40 и соединена с указанной осью с возможностью взаимного углового перемещения и фиксации относительно пластин

Ф посредством стержней регулируемой длины, шарнирно прикрепленных одними

45 концами к нижней части колонны, другими — к возводимому сооружению.

5 1461749 (фиг. 4) . Освобождают нижние откидные болты 41 подпорок от связи с ригелями 33, снимают крепежные изделия и освобождают каркас 2 от связи с рамами 1, но штыри 24 еще удерживают каркас 2 в данном положении.

Включают электромагниты 23 (фиг. 6), сердечники которых, втягиваясь, выводят штыри 24 из отверстий в опорах 1 и тем самым освобождают каркас 2 крана от зацепления с опорами 1. Разматывают трос 28 с барабана электролебедки 27 и начинают повоРот крана вокруг осей 18, установленных с помощью подшипников 19 в опорах 1. После отклонения крана в противоположную от стены здания сторону (фиг. 10) отключают электромагниты 23, их сердечники прижимают 2О Ф о р м у л а штыри 24 к внутренним плоскостям опор

1, по которым штыри скользят до тех пор, пока кран и его мачта не примут горизонтальное положение, а штыри 24 войдут в отверстия опор 1 (фиг. 11), фиксируя тем самым новое положение крана.

С помощью крепежных иэделий снова скрепляют каркас 2 крана с опорами

1, а нижние, ближайшие к стенке, углы опор 1 освобождают от соединения с ригелями 33 (фиг. 11) .

Опоры 1 крана остаются соединенными с ригелями 33 только вверху, и вокруг точек соединения, как вокруг осей вращения, с помощью монтажной лебедки 27 и троса 28 поворачивают кран и устанавливают его параллельно стене, но уже на более высоком уровне (фиг. 12), и закрепляют верх.ние углы опор 1 на ригелях 33, т.е. устанавливают кран в новое рабочее .положение (фиг. 4) . Для удобства снятия и установки крепежных изделий, используемых для крепления каркаса 2 крана .с его опорными плита1461749

1461749

LIC

glue. б

) 46) 749

ВАГ

1461 749

1461 749

1461 749

Е-Е

Составитель М. Москалец

Техред М.Ходанич Корректор:Л. Пилипенко

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 635/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран Самоподъемный настенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машино/8 строения, а именно к монтажным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к конструкциям самомонтирующихся башенных кранов

Кран // 1209588

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к Оашенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенному крану

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при разработке мобильных башенных кранов
Наверх