Башенный кран

 

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным , расположенным на наружной стороне башни, с аварийной педалью и гасителем скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кабина управления установлена на башне посредством по крайней мере одного опорного кулака являющегося одним плечом смонтированного на башне рычага, при этом на другом его плече шарнирно установлен шатун с ползуном на конце с возможностью перемещения в продольlibDc направляющих, одна из которых вьтолнена с отверстием в стенке, а на ползуне установлен удерживающий его фиксатор, проходящий через . упомянутое отверстие и связанньй с аварийной педалью, при этом гаситель скорости, выполнен в В1ще вертикально установленного на башне цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого снабжен педалью, взаимодействующей с нижней частью (Л кабины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)Ф В 66 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3607884/29-11 (22) 17,06.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н.М. Туниев и Д.А Коршунов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке N- 3514810/29-11, кл. В 66 С 23/16, 1982. (54) (57) БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным, расположенным на наружной стороне башни, с аварийной педалью и гасителем скорости, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кабина управления установлена на башне посредстÄÄSUÄÄ 1167144 вом по крайней иере одного опорного кулака являющегося одним плечом смонтированного.на башне рычага, при этом на другом его плече шарнирно установлен шатун с ползуном на конце с возможностью перемещения в продольных направляющих, одна из которых выполнена с отверстием в стенке, а »а ползуне установлен удерживающий его фиксатор, проходящий через упомянутое отверстие и связанный с аварийной педалью, при этом гаситель скорости выполнен в виде вертикально установленного на башне цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого снабжен педалью, взаимодействующей с нижней частью кабины.

1167144

Изобретение относится к подъемно-,, транспортным машинам, в частности к башенным кранам.

Цель изобретения — упрощение конструкции башенного крана. 5

На фиг.1 схематично показан кран, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2, на фиг.4 — вид В на фиг.1 (место расположения гасителей скорости).

Башенный кран состоит из башни 1, смонтированной на платформе 2, стрелы 3, кабины 4, установленной посредством по крайней мере одного от. кидного кулака 5, Башня снабжена направляющими 6, расположенными на наружной ее стороне, Кабина снабжена захватами 7, каждый из. которых соприкасается с направляющей с трех сторон. Откидные опорные кулаки 5, на которые опирается кабина 4, шарнирно прикреплены к башне 1 с помощью оси 8. С осью 8 жестко соединены кулаки 5, являющиеся одним плечом рычага 9. На другом плече рычага 9 шарнирно установлен

I шатун 10 с ползуном 11 на конце.

Ползун 11 скользит в направляющей

12.В стенке направляющей 12 со стороны ) кабины 4 выполнено отверстие,в которое на ползуне 11 установлен фиксатор 13,второй конец которого выведен в кабину и заканчивается аварийной рукоятью 14. B нижней части на башне 1 вертикально закреплены гасители скорости 15, выполненные в виде цилиндра с подпружиненным штоком 16 с бортиком 17 на верхнем его конце. В нижних торцах гасителей 15 имеются отверстия, через которые имеют выход штоки 16, заканчивающиеся педалями 18.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент опрокидывания крана, когда башня начинает наклоняться, крановщик, с помощью аварийной рукояти 14 выдергивает фиксатор

13 из отверстия в стенке направляющей 12 и освобождает ползун 11, Пол+ зун 11 скользит вверх, и шатун 10 также поднимается под действием веса кабины, вращаясь одновременно против часовой стрелки относительно ползуна (см.фиг.3). При этом рычаг 9 вращается по часовой стрелке, кулаки 5 вместе с осью 8 также вращаются по часовой стрелке. Кабина 4 под действием собственного веса опускается, скользя захватами 7 относительно направляющих 6. Внизу кабина

4 кромкой днища нажимает на педали

18 гасителей скорости 15..При этом пружины сжимаются, производя плавное торможение кабины. Крановщик nput земляется раньше, чем кран опрокинется.

1167144

1167144

17

И

Составитель JI. Макеева

Редактор М. Циткина Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско

Вакаэ 4383/24 Тираж 804 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Кран // 1209588

 

Наверх