Башенный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенному крану. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Кран содержит ходовую часть 1, поворотную платформу 2 с кронштейном 3, телескопическую башню, стрелу 7, тягу 6, оттяжку 9. Тяга 6 сохраняет свою постоянную длину, башня опускается в крайнее нижнее положение, а стрела остается горизонтальной. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<„4 в 66 с 2з/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327314/29-11 (22) 16.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт

«ВКТИстроймеханизация» (72) В. П. Варущенко, А. М. Вылегжанин, В. В. Соусь, П. П. Черный и Г. И. Яцута (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 391990, кл, В 66 С 23/04, 16.03.70.

„„SU„„14 А1

2 (54) БАШЕННЫЙ КРАН (5?) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенному крану. Цель изобретения снижение трудоемкости монтажа. Кран содержит ходовую часть 1, поворотную платформу 2 с кронштейном 3, телескопическую башню, стрелу 7, тягу 6, оттяжку 9.

Тяга 6 сохраняет свою постоянную длину, башня опускается в крайнее нижнее положение, а стрела остается горизонтальной.

3 ил.

1498697

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.

На фиг, 1 изображен кран, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, при переводе в транспортное положение; на фиг. 3— то же, транспортное положение.

Башенный кран содержит ходовую часть

1, на которой установлена поворотная платформа 2 с кронштейном 3 и телескопической башней, состоящей из неподвижной 4 и выдвижной 5 секций. Оголовок выдвижной секции 5 соединен с кронштейном 3 поворот= ной платформы 2 тягой 6, которая выполнена постоянной длины. Стрела 7 балочного типа установлена с возможностью горизонтального перемещения внутри коробчатой направляющей обоймы 8, которая одним концом шарнирно прикреплена к оголовку выдвижной секции 5 башни, а другим с помощью оттяжки 9 соединена с кронштейном 3 поворотной платформы 2. Стрела 7 выполнена с вертикальным подкосом 10 и расчалами 11 и 12. Оттяжка 9 одним концом присоединена к обойме 8, огибает блоки 13 и 14, установленные на кронштейне 3 поворотной платформы 2, и блок 15, установленный в верхней части секции 4 башни. Оттяжка

9 закреплена на нижнем конце выдвижной секции 5. На стреле 7 установлена грузовая каретка 16. На кране предусмотрены фиксатор 17 стрелы 7, фиксатор 18 башни и фиксатор 19 каретки 16, которые управляются дистанционно.

Перевод крана в транспортное положение производится в следующей последовательности. Фиксатор 18 освобождает секцию 5 и с помогцью механизма выдвижения башни секция 5 вдвигается в секцию

4. Оттяжка 9 укорачивается на соответствующую величину. Тяга 6 сохраняет свою постоянную длину, башня опускается в крайнее нижнее положение, а стрела 7 остается горизонтальной, так как башня, обойма 8, оттяжка 9 и кронштейн 3 образуют параллелограмм. После опускания башни фиксатор 17 освобождает стрелу 7, а фиксатор 19 фиксирует каретку 16 относительно стрелы 7. Включением лебедки передвижения каретки 16 стрела 7 вдвигается в обойму 8 и размещается над башней и поворотной платформой 2. При этом подкос 10 укладывается на обойму 8, а расчалы

15 11 и 12 зависают на конструкции крана.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий >.одовую часть, поворотную платформу с кронштейном, несущим блок, телескопическую башню, стрелу, установленную с возможностью горизонтального перемещения внутри короб чатой направляющей обоймы, шарнирно смонтированной одним концом на выдвижной секции башни, тягу, одним концом присоединенную к кронштейну, и оттяжку, соединенную одним концом со свободным. концом обоймы, отличающийся тем, что, 0 с целью снижения трудоемкости монтажа, тяга и oTTÿ>êêà выполнены постоянной длины, при этом другой конец тяги соединен с наружным концом выдвижной секции башни, а другой конец оттяжки, огибающий блок на кронштейне и дополни- 1 тельные смонтированные в основании стрелы и наружном конце неподвижной секции блоки, закреплен на внутреннем конце выдвижной секции башни.

1498697 ф

tglgP, 3

Составитель Ч ..Мосьалец

Редактор Е. Г1апп Хехрсд И. Верее Ь;оррсктоо О. .н.,н

Заказ 4507/15 Типахк б28 По;писнсе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь;,ия.: и:)li ГК!11Г . .СС

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская наб, д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атс>(т», г. Ужгород, ... Гаг ар;ii>, 1 1

Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к Оашенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным настенным строительным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машино/8 строения, а именно к монтажным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к конструкциям самомонтирующихся башенных кранов

Кран // 1209588

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при разработке мобильных башенных кранов

Изобретение относится к средствам роботизации для возведения многоэтажных крупнопанельных зданий
Наверх