Кран

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24 17 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3788184/27-11 (22) 03. 07. 84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства "Главэнергостроймеханизация (72) Э.В.Рисник и Е.Н.Сендеров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 59060, кл. В 63 С 23/10, 1971. (54)(57) КРАН, содержащий подъемную стрелу, несущую грузовую каретку с крюковой обоймой, подвешенной на грузовом канате, связанном одним концом с грузоподъемной лебедкой, и устройство для горизонтального перемещения крюковой. обоймы, о т л и—

„„SU„, 1209588 A (51) 4 В 66 С 23/16 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, устройство для горизонтального перемещения крюковой обоймы содержит по крайней мере два отводных блока, смонтированных на конце стрелы, платформу, установленную с возможностью попеременного крепления у корня стрелы и на грузовой каретке, по крайней мере два отводных блока, смонтирован— ных на платформе, и по крайней мере один переносной блок, установленный с возможностью попеременного крепления к платформе и к крюковой обойме, при этом грузовой канат последовательно запасован на указанные блоки с возможностью их огибания и прикреплен к платформе.

1 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам с подъемной стрелой и грузовой кареткой, и может найти применение при строительстве высотных сооружений.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана, а также исключение влияния наклона стрелы на тяговое усилие грузовой каретки.

На фиг. 1 схематично изображен кран с горизонтально расположенной стрелой; на фиг. 2 — то же, при устаоновке стрелы под углом 19 32 к горизонту; на фиг. 3 — то же, при установке стрелы под углом 30 к. г оризонту; на фиг. 4 — то же, при установке р стрелы под углом 48 36 к горизонту.

Кран содержит башню 1 с оголовкам

2, стрелу 3 с гуськом 4, противовесную консоль 5. На стреле установлена грузовая каретка 6 с отводными блока ми 7 грузового каната.

На противовесной консоли установлена грузовая лебедка 8 с грузовым канатом 9. При горизонтальном положении стрелы (фиг.1) канат 9 запасован следующим образом: с лебедкой 8 канат 9 проходит через отводные блоки 10 и 17 на оголовке башни и у корня стрелы, через отводный блок 7 на грузовой каретке, на блоки 12 крюковой обоймы 13 и через другой отводный блок 7 на грузовой кареткена отводный блок 14 на конце стрелы.

Далее через отводный блок 15 на платформе 16, закрепленной у корня стрелы, канат 9 проходит на блок 17 на конце стрелы, возвращается на отводный блок 18, установленный на платформе

16, затем через переносный блок 19„ установленный снизу на платформе, к месту 20 крепления конца грузового каната к платформе. На стреле установлена лебедка 21 с тяговым канатом 22, отводным блоком 23 у корня стрелы и отводным блоком 24 на конце стрелы. Концы тягового каната 22 закреплены на грузовой каретке 6.

На платформе 16 установлен отводный блок тягового каната передвижения грузовой каретки 6.

При горизонтальном положении стрелы (фиг.1) кран работает следующим образом.

Включают лебедку 21, посредством тягового каната 22 грузовая каретка

6 перемещается. При этом грузовой канат перекатывается через блоки 7

209588 2 на грузовой каретке 6» блоки 72 на крюковой ооойме 13, суммарная длина ветвей грузового каната, расположенных вдоль стрелы, не изменяется и ггуз перемещается параллельно стреле, установленной горизонтально. Для вертикального перемещения груза необходимо включать грузовую лебедку 8.

При переводе стрелы в наклонное положение с углам наклона к горизонту 19 32 платформу 16 устанавливают на грузовой каретке 6. Грузовой канат 9 до блока 15 запасован аналогично запасовке для горизонтального по1 4ложения стрелы, с блока 15 конец грузового каната 9 отведен на крюковую обойму 13 и закреплен í- ней (фиг. 2) .

При включении лебедки 21 она приводит грузовую каретку б в движение вдоль стрелы 3 с гуськом 4. При движении каретки по стреле суммарная длина ветвей грузового каната 9, расположенных вдоль стрелы, изменяется за счет ветви между отводным блоком 14 на конце стрелы и отводным блоком 15 на платформе 16, уменьша— ясь при движении каретки б к концу стрелы и увеличиваясь при ее движении к корню стрелы.

Избыток каната 9 перепускается на. три ветви подвески крюковой обоймы, распределяясь равномерно между ни ж, недостаток выбирается равно.мерно с трех ветвей подвески. Поэто35 му отношение величины перемещения грузовой каретки б по стреле 3 к величине опускания (подъема) груза относительно грузовой каретки равно

1:3 (0,33) .

Поскольку arcsin 0,33 = 19 32 о то при установке стрелы под этим углом к горизонту траектория груза горизонтальна. При установке стрелы под углом 30 к горизонту запасовка

45 каната аналогична описанному для ! установки стрелы под углом 19 32 конец каната закреплен на платформе

16, установленной на грузовой каретке б (фиг.3). . i0

При движении каретки б вдоль стрелы 4 отношение изменения длины каната между отводными блоками 14 и 15 к длине подъема (опускания) груза относительно грузовой каретки б составляет 1:2 (0,5). Поскольку о

arcsin 0,5 = 30, "".о при установке стрелы под таким углом к горизонту

;-.руэ движется горизонтально. При

3 12 установке стрелы под углом 48 36 к горизонту платформа 16 закреплена на грузовой каретке 6.

Запасовка каната аналогична описанному для горизонтального положе ния стрелы; переносный блок 19 закреплен на крюковой обойме 13 (фиг.4)

При движении грузовой каретки 6 вдоль стрелы изменяется суммарная длина трех ветвей грузового каната между отводными блоками 14 и 17 на конце стрелы и 15 и 18 на платформе 16.

Изменение этой длины приводит к изменению длины четырех ветвей вертикальных канатов подвески крюковой обоймы 13. Отношение этих изменений

3:4 (0,75). Поскольку arcsin 0,75

= 48 36, при установке стрелы под таким углом к горизонту груз движется горизонтально.

В общем случае, меняя количество блоков на конце стрелы, количество блоков на платформе, устанавливая переносный блок на платформе либо на крюковой обойме, меняя место крепления конца грузового каната с платформы на крюковую обойму и устанавливая платформу у корня стрелы 3 или на грузовой каретке 6, можно получить любое требуемое число горизонтальных ветвей грузового каната между отводными блоками и любое требуемое число вертикальных ветвей грузо09588 4 вого каната между крюковой обоймой

l3 и грузовой кареткой 6 (ветвей подвески). Таким образом, можно полуи, чить такое отношение ----, при кото—

5 и ром угол установки стрелы, определяп емый отношением sin М вЂ” --- будет и практически равен требуемому, а

10 траектория груза при движении грузовой каретки па наклонной стреле будет горизонтальной.

Использование изобретения позволит значительно расширить применение

15 кранов с подъемной стрелой и грузовой кареткой, так как путем незначительных операций по перестановке конструктивных элементов крана можно получать горизонтальную траекторию перемещения груза при различных положениях стрелы от горизонтально—

ro до вертикального.

Благодаря возможности иметь горизонтальную траекторию передвижения

2S груза при множестве углов наклона стрелы сокращается время на операции подращивания крана, возрастает объем работ по возведению градирни, осуществляемых при одной и той же высоте крана, высота крана может быть значительно меньше высоты оболочки градирни, вследствие чего на кран, защищенный оболочкой, действуют меньшие ветровые нагрузки.

24 14

1? 09588

17 14

ВНИИПИ Заказ 449/28 Тираж 800 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к конструкциям самомонтирующихся башенных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машино/8 строения, а именно к монтажным кранам
Наверх