Управляемая сцепка тракторного агрегата

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение маневренности тракторного агрегата . Управляемая сцепка тракторного агрегата содержит закрепленную на раме трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарннрно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно , одна с другим двухкамерным двухпозиционным распределителем, а другая с первым распределителем, которые связаны соответственно с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральных положениях рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистралью . 1 ил. Ш W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 D 1/00

В ЕОЮЗР3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е t fD 2 i j (.ф, 1.. у .., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195884/31-11 (22) 16.02.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. В. Казаченко, А. Ф. Опейко, А. А. Гребнев и Г. А. Басалай (53) 629.11.013 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1217987, кл. В 60 D 1/14, 1971. (54) УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПКА ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения— повышение маневренности тракторного агрегата. Управляемая сцепка тракторного агрегата содержит закрепленную на раме трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.

Цель изобретения — повышение маневренности тракторного агрегата.

На чертеже приведена управляемая сцепка тракторного агрегата.

Управляемая сцепка состоит из прицепного устройства в виде поперечины 1, закрепленной кронштейнами 2 на раме 3, и маят-. никовой прицепной скобы 4 со шкворнем 5, имеющей отверстие, совмещаемое с одним из отверстий 6 на поперечине 1, на которой

l выполнены проушины 7 для крепления штоков 8 и 9 правого 10 и левого 11 гидроцилиндров, закрепленных на раме 3, рабочие (бесштоковые) полости 12 и 13 которых гидролиниями 14 и 15 связаны с гидросисте„„SU„„1463514 А 1 прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарнирно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно, одна с другим двухкамерным двухпозиционным распределителем, а другая с первым распределителем, которые связаны соответственно с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральных положениях рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистралью. 1 ил.

2 мой 16 трактора (представлена в упрощенном виде) через двухкамерные двухпозиционные распределители (левый 17 и правый 18), управляемые от механизма поворота, т. е. левого 19 и правого 20 рычагов управления муфтами 21 и 22 поворота соответственно. В нейтральных фиксированных положениях распределители 18 и 19 обеспечивают связь полостей 12 и 13 через гидролинии 14 и 15 со сливной магистралью гидросистемы 16 при запертом положении напорной магистрали.

Гидроцилиндры 10 и !1 в сборе, гидролинии 14 и 15, распределители 17 и 18 составляют автономную гидросистему управления точкой прицепа, совпадающей с положением шкворня 5 на маятниковой скобе 4.

1463514 формула изобретения

Составитепь Г. ГdH,è сбиIс

Репактор И. 11! массосса Текреп И. Верее Корректор 1, (1атай

Заказ 721/19 Тираж 527 !!опписное

ВНИИПИ Госмпарственного комитета по изобретениям и открьстиям при КИТ СССР

113()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., гь 4/5

11роизводсгвснссо-издательский комбинат «Г!атент». г. Ужгород. i,гк Гагарина, 101

Управляемая сцепка работает следующим о разом.

При прямолинейном движении трактора с рюковой нагрузкой от прицепного оборудования, соединенного с трактором шкворнем 5 на маятниковой прицепной скобе 4, когда механизм поворота выключен, т. е. рычаги 19 и 20 управления муфтами 21 и 22 пОворота находятся в нейтральных положениях, связанные с рычагами распределител!4 17 и 18 -оложениями I u II обеспечивают з счет взаимосвязи полостей 12 и 13 со сливн и магистралью плавающий режим перемений в горизонтальной плоскости маятник вой скобе 4 вдоль поперечины 1, закрепл нной кронштейнами 2 на раме 3.

При повороте, например, налево, т. е. при в 1ключении рычагами 19 механизма поворот муфты 21, одновременно распределитель

17 переводится в положение IV, чем обеспечивает подключение напорной магистрали

1 к1гидролинии 15 и, соответственно, к бесшток вой полости 12 правого гидроцилиндра 10. од действием рабочей жидкости на поршень и1ток 8 выдвигается из цилиндра 10, воздейсТвуя через проушину 7 на маятниковую гфицепную скобу 4 со шкворнем 5 и отклоняя ее по поперечине 1 влево, т. е. в сторону поворота. При этом бесштоковая полость 13 левого гидроцилиндра 11 остается соединенной, как и при прямолинейном движении, гидролинией 14 и распределителем 18 в пол!зжении 1 со сливной магистралью, что позволяет при повороте скобы 4 правым гидроцилиндром 10 и ее воздействии через проу-шину 7 на шток 9 с поршнем рабочей жидкости беспрепятственно выходить из беси!токовой полости 13 левого гидроцилиндра

11 через гидролинию 14 и распределитель 18 в положении 1 по сливной магистрали в бак г11дросистемы 16. В момент перевода рычагр 19 в нейтральное положение по завершении поворота и выключении муфты 21 одновременно распределитель 17 переводится в положение II и бесштоковые полости 12 и 13 соединяются со сливной магистралью, обеспечивая плавающее положение маятниковой прицепной скобы 4 со шкворнем 5 на поперечине 1.

Поворот направо осуществляется аналогично и отличается лишь тем, что при помощи правого рычага 20 включается муфта 22 поворота, а гидрораспределитель 18 переводится в положение III и обеспечивает поворот левым гидроцилиндром 11 маятниковой скобы 4 вправо.

Управление маятниковой прицепной скобой 4 со шкворнем 5 в статическом положении трактора осуществляют так же, как и в движении, рычагами 19 и 20. Фиксируют маятниковую прицепную скобу 4 относительно поперечины 1 путем фиксирования пальца в одном из отверстий 6 на поперечине 1 и в отверстии на скобе 4.

Управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раме трактора поперечину с кронштейнами и шарнирно связанную с рамой маятниковую прицепную скобу со шкворнем, гидроцилиндр, связанный с гидросистемой трактора и шарнирно закрепленный одним концом на раме, другой конец которого шарнирно связан со скобой, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, скоба посредством проушин шарнирно соединена со штоками

30 двух гидроцилиндров одностороннего действия, которые корпусами закреплены на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями через двухкамерные двухпозиционные распределители, которые кинематически связаны с рычагами

35 механизма поворота, с напорной и сливной магистралями гидросистемы трактора, причем распределители в нейтральных положениях рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединены с напорной магистралью.

Управляемая сцепка тракторного агрегата Управляемая сцепка тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх