Устройство для дистанционного управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей . Блок формирования сигналов управления и бпок задержки питакяцего напряжения подключены к двум фазам питающего трехфазного напряжения. которое по роллеям через токосъе - ники подается на исполнительный блок и блок дешифрации команд, расположенньпс на транспортном средстве. Команды в виде выпрямленных положительньЬс и отрицательных полуволн напряжений фаз от блока формирования сигнала управления подаются через троллеи и токосъемники в блока дешифратора . В одних узлах, вьтолненных на реле кодов, определяется и фиксируется разряд кодов, а в других узлах дешифратора контролируется наличие положительных и отрицательных полуволн выпрямленного линейного напряжения . В устройстве коды образуют комбинации для получения команд управления , подают комавду на дешифратор команд для подключения исполйительным блоком соответствующего двигателя транспортного средства.З ил. (Л

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

9 А1 (19) (И) ш 4 В 60 Ь 15/20

t:.

BTEii,:;. :

Б Е..":,:,"), "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изон етениям и oTHpblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

{?1) 40871 10/29-11 (22) 04.04.86 (46) 07.03.89. Бюп. № 9 (71) Государственный проектный институт "Электропроект" (72) В.Д.Каган (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025538, кл. В 60 L 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных воэможностей. Блок формирования сигналов управления и блок задержки питающего напряжения подключены к двум фазам питающего трехфазного напряжения, Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управления двигатепями транспортного средства, и может быть использовано для груэоподъемных механизмов с питанием от троллеев трехфазной сети переменного тока.

Цель изобретения - повышение числа команд.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2принципиальная электрическая схема узла селекции и фиксации разрядов кода; на фиг. 3 — принципиальная которое по троллеям через токосъемники подается на исполнительный блок и блок дешифрации команд, расположенных на транспортном средстве. Команды в виде выпрямпенных положительнь1х и отрицательных полуволн напряжений фаз от блока формирования сигнала управления подаются через троллеи и токосъемники в узлы блока дешифратора. В одних узлах, выполненных на реле кодов, определяется и фиксируется разряд кодов, а в других узлах дешнфратора контролируется наличие положительных и отрицательных полуволн выпрямленного линейного напряжения. В устройстве коды образуют комбинации для получения команд управления, подают команду на дешифратор команд для подключения исполнительным блоком соответствующего дви" гателя транспортного средства.3 .ил. электрическая схема узла контроля наличия управляннцих сигналов.

Устройство (фиг. 1) состоит из блока 1 формирования сигналов управления и блока 2 задержки питающего напряжения которые установлены у мес;та управления транспортным средством ф и подключены входами к двум фазам питающего трехфазного напряжения, а выходом - к троллеям 3 и 4, при этом троллей 5 подключен непосредственно к третьей фазе питающего трехфазного напряжения. Блок 1 другим выходом подключен к управляющему

3 146354 ходу блока 2. Блок 6 управления вигателями и блок 7 дешифрации коанд установлены на транспортном редстве и подключены токосъемника8,9 и 10 к троллеям 3,4 и 5. Блок

5, включает в себя узлы 11 селекции

9 фиксации разрядов кодов, узлы 12

Контроля наличия управляющих сигнал(ов и дешифратор 13 команд. 10

Узел 11 селекции и фиксации разРядов кода применительно к устройст"у на 14 команд содержит (на фиг.2) еле 14 кодов с контактами 14.1 и еле 15 кодов с контактами 15.1. Рее включены в.последовательные цепи оответственно с резисторами 16,17 диодами 18 и 19 и подключены к окосъемникам 9 и 10. Контакты 14 .1

15.1 реле кодов соединены последоательно с диодами 20 и 21, которые одключены одноименными электродами электродами диодов 18 и 19, соотетственно. Реле 14 и 15 могут быть нтированы конденсаторами 22 и 23. 26

Узел 12 контроля наличия управющих сигналов применительна к устойству на 14 команд содержит(фиг.3) еле 24 контроля с контактами 24.1, 4.2 и реле 25 контроля с, контактами

5.1 и 25.2, обмотки которых включеНы с диодами 26-31 па мостовой схеь1е и последовательно с резисторами

32 и 33 подключены к токосъемникам

Ц и 9. Контакты 24.1 и 25.1 реле контроля включены соответственно в

35 т печи диодов 26 и 27. Контакты 24.2 и 25.2 включены между общей точкой

Контактов 14.1 и 15.1 репе кода и токосъемником 9 узда 11 и являются выходной цепью узла 12.

В устройстве управления на 14 команд блок 7 дешифрации включает всебя два узла 11 и два узла 12 одНи иэ которых подключены к такосъем45, никам 9 и 10, а другие — к токосъемникам 8 и 9.

60

Устройство работает следующим образом.

Подача управляющих команд вазмаж На только при нахождении токосъемни" ков 8-10 под троллеями 3-5, на которые подано напряжение трехфазного питания, например А,В,С соответстг венно.

Оператор, обслуживающий рабочее

Место, воздействуя на органы управ. пения установленного стационарного

4 блока 1, например, кнопки управления, подает одну из четырнадцати управляющих команд.

Блок 1 представляет собой шифра" тор, служащий для преобразования каждой из 14 команд в комбинацию положительных и отрицательных полуволн выпрямленного линейного напряжения АВ, СВ.

Рассмотрим работу устройства в том случае, когда команда кодируется наличием на выходе. блока 1, подсоединенном к троллею 3, положительной палуволны выпрямленного линейного напряжения АВ, а на выходе блока 1, подсоединенном к троллею 5, наличием отрицательной полувалны выпрямленного линейного напряжения СВ.

Под действием этих сигналов в уэ" ле 11 срабатывает реле 14 по цепи: выход блока 1, троллей 3, токосъемник 10, резистор 16, диод. 18, обмотка реле 14, токосъемник 9, троллей 4.

Реле 15 остается выключенным, так как цепь для прохождения тока и в реле 15 блокирована диодом 19.

Аналогичным образом во втором узле 11, поцсоединенном через токосъемник 8 к троллею 5, срабатывает реле 15.

Под действием управляющих сигналов срабатывают реле 24 в узле 12 (фиг.4), подсоединенном через токосъемник 10 к траллею 3 и реле 25 во втором узле 12, подсоединенном через токасъемник 8 к траллею 5 °

Постоянная времени цепей, па ко-, торым срабатывают реле 24 и 25 контроля в 10 раз меньше постоянной вре» мени цепей, по которым срабатывают реле 14 и 15 кода.

При подаче управляющей команды начинается отсчет тфемени, а после его окончания с блока 2 на троллеи 3 и 5 поступают переменные напряжения фаз А и С.

При поступлении этих напряжений на траллеи 3 и 5 срабатывают еще два реле в узлах 12. Реле 15 в узле 11, подсоединенном через токосьемник 10 к троллею 3, на который подана фаза А и реле 14 в узле 11, подсоединенном через токосъемник 8

5 к троллею 5, на который подана фаза С, не срабатывают, так как они зашунтированы цепочкой из четырех последовательно соединенных контак-.

5 f4 тов 24. 2, 25. 2, 24.3, 25. 3 реле

24,35 узлов 12.

Включение реле 24 и 25 подключает дешифратор 13, с выхода которого поступает сигнал на включающий соот" ветствующий двигатель транспортного средства блок 6.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления транспортным. средством, содержащее блок формирования сигналов управление вход которого подключен к источнику трехфазного питания, одни выходы к троллеям, а- другой sblход к одному из входов блока задержки подачи питания, подключенного другими входами к источнику трехфаз1 ного питания, а выходами — троллеям, которые токоприемниками соединены с одними входами исполнительно. го блока и дешифратора, соединенного выходом с другим входом исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем,-что, с целью расширения функци ональных возможностей, оно снабжено узлами сепекции и фиксации разрядов

63549 О кода и узлами контроля наличия управляющих сигналов, подключенных входами к токоприемникам, а выхода ми — к другим входам дешифратора, 5 при этом узел селекции и фиксации разрядов кода выполнен на двух резисторах, четырех диодах и двух реле, обмотки которых подключены через резисторы и диоды параллельно к токоприемникам, а их размыкающие контакты другими диодами — .параллельно резисторам, узел контроля наличия управляющих сигналов выполнен на двух

1 других резисторах, шести диодах и двух других реле, обмотки которых подключены параллельно резисторам и согласно попарно включенными четырьмя диодамн к токоприемникам, одни замыкающие контакты реле соединены с одними из выводов обмоток,. а два других диода включены встречно параллельно одним из четырех диодов и обмоткам реле, а другие замыкающие контакты реле соединены в последова тельную цепь,. подключенную к общим выводам обмоток реле и общей точке соединения размыкающих контактов ysла селекции и фиксации разрядов кода.

14б 3549

У,5

Уие. >

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор А. Обручар

Заказ 713/21

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх