Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ГЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4175459/27-11 (22) 06.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) Л.К.Арабьян, В.Г.Р>ойнич, А.В.Люфт и В.А.Минеев (53) 629.12.002.72.037(088.8) (56) Крыница M.H. .Оснастка для судовых монтажных работ. — Л.: Судостроение, 1982, с. 299, рис. 284.

;(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ ВИНТОРУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА СУДОВ

I (57) Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения — снижение трудоемкости при выполнении монтажнодемонтажных работ в выморозках. С помощью грузоподъемной тележки 4, пе„„SU„, 1463617 А 1 (51)4 E 63 В 9/00 В 63 С 5/00 ремещающейся по продольной балке 2, завопится монтажная балка 6 и закрепляется одним концом на стыковочном узле 9, установленном в кронштейне, а другим через грузоподъемную тележку — на поперечной балке монорельса. Снизу.на монтажной тележке устанавливается блок домкратов для распрессовки деталей винторулевого комплекса (ВРК), для циклического извлечения вала. Вертикальное перемещение деталей ВРК совместно с монтажной балкой, а также ее наклон осуществляются при помощи блока домкратов, взаимодействующих с монтажной тележкой через качалку, опирающуюся одним из концов на кронштейн гребно- ® го вала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1463617

Изобретение относится к судоремонту и может найти применение при ремонте винторулевого комплекса судов (ВРК) в стесненных условиях вымо5 розочных колодцев, а также при выполнении других монтажных работ, когда прямой доступ к объекту работ с помощью существующей грузоподъемной техники и средств механизации затруднен.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при выполнении монтажно-демонтажнЬ х работ в выморозках.

На фиг. 1 показано устройство при монтаже цера рупя,вид сбоку; на фиг. 2- то же,вид сверху,, на фиг.З— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — перо руля в момент его монтажа", на:фиг. 5тележка с блоком монтажных домкратов 20 при монтаже вала судна,вид сбоку.

Устройство состоит иэ подвижной платформы в виде саней (, на которых установлен арочный монорельс с продольной 2 и поперечной 3 транспортны-(25 ми балками (фиг. 1 и 2), На транспортных балках установлены перемещающився грузоподъемные тележки 4.

На санях имеются кронштейны 5 с отверстиями под монтировки для центровки их относительно валовой линии судна (фиг. 1 и 2).

Монтажная балка 6 одним концом присоединена к арочному монорельсу посредством груэоподъемной тележки 4, а другим вставлена в отверстие поворотной шайбы ? винтовой каретки 8, предназначенной для вертикального перемещения монтажной балки. Винт каретки укреплен в стыковочном узле 9 и имеет храповой реверсивный привод

10 вращения. Поворот шайбы 7 относительно каретки 8 осуществляется винтовым приводом 11. Стыковочный узел прилегает к стойкам кронштейна судна и имеет винтовые прижимы, (2.

С монтажной тележкой 13 стыкуется корпус блока монтажных домкратов 14, штоки которых соединены траверсой 15 (фиг. 4 и 5) . Траверса имеет внутре нее отверстие для прохождения валя судна и втулки кронштейна при монта- же. Качалка 16 присоединена к корпусу домкратов с помощью полуосей 17, йа трубу дейдвуда опирается пятой 18, 55 а с полуосями 19 траверсы связана продольным пазом. На траверсу может быть навинчено приспособление в виде трубы 20 с отверстиями под фиксаторы

21 дпя монтажа втулки кронштейна и вала судна. Захват в виде гайки 22 или разъемных колец свободно входит в трубу 20 (фиг. 5).

К блоку домкратов может присоединятьcH приспособление для монтажа пера руля, состоящее из поддерживающей пяты 23, зажимов 24, цепей 25 и талрепа 26 (фиг. 1, 2 и 4). На концах балки 6 имеются поворотные фиксаторы 27, а на монтажной тележке груэоподъемные кронштейны 28.

Устройство работает следующим образом.

После создания выморозочного колодца над ним заводятся сани 1 с арочным монорельсом (фиг. 1 и 2) и монтировками подправляются за кронштейны 5.

Монтажная балка 6, стыковочный узел 9, винтовая каретка:.8 с поворотной шайбой 7, поддерживающей пятой 23 нодвоэятся Под монорельс в зону дей : ствия груэоподъемных механизмов на тележке межцехового транспорта (фиг. 1 и 2). Стыковочный узел укрепляется эа стойки кронштейна судна с помощью винтовых прижимов

12. После этого устанавливается на стыковочном узле винтовая каретка 8 и отводится на максимальное удаление от оси стыковочного узла путем разворота вокруг оси винта каретки.

Монтажная балка 6 с помощью груэоподъемной тележки 4, установленной на продольной балке 2 арочного монорельса, снимается с транспортной тележки, тележка частично выводится из саней 1, а балка 6 опускается в выморозку. При этом для облегчения перемещения балки в выморозке поперек выморозки в специальные ниши могут укладываться отрезки труб.

Другим концом балка укрепляется на грузоподъемной тележке 4, взаимодействующей с поперечной балкой 3.

Винтовая каретка 8 перемещается по вертикали вращением винта с помощью храпового привода 10 до согласования с монтажной балкой, после чего последняя вводится в отверстие поворотной шайбы 7, и поворачивается фиксатор 27 (фиг. 1-3).

При помощи груэоподъемной тележки

4 снимается с транспортной тележки монтажная тележка 13 с блоком домкратов 14, заводится на балку 6, пос1463617 ле чего опускается поворотом фиксатор 27.

К монтажной тележке опускается пощтерживающая пята 23 и укрепляется б за корпус блока домкратов. После этого поддержание конца балки 6 передается с грузоподъемной тележки поперечной балки 3 грузопоръемной тележке продольной балки 2, монтажная тележка 1ð подводится к перу руля, а поддержание балки 6 снова передается грузоподъемной тележке поперечной балки 3 (фиг. 1 и 2). Опуская балку 6, подводят монтажную тележку 13 к перу руля, охва- 15 тывают его пятой 23 (фиг. 4). Подъемом балки 6 добиваются укладки пера руля на пяту 23, после чего прижимают его зажимами 24, охватывают цепью

25 и натягивают талрепом 26. Поворотная шайба 7 каретки 8 с помощыр привода 11 осуществляет поворот балки для выборки угла ее закручивания, создаваемого весом монтируемого пера руля. Это необходимо для центровки 25 ступиц пера и баллера руля. После отсоединения пера руля от его баллера монтажная тележка перемещается до грузоподъемной тележки поперечной балки 3, после чего поддержание кон- Зр ца балки 6 передается на грузоподъемную тележку продольной балки 2, для чего грузоподъемная тележка 4 поперечной балки может быть перемещена по ней. Ионтажная тележка подается до упора в фиксатор 27, поддержание балки 6 передается на грузополъемнув тележку поперечной балки 3 ° а грузоподъемная тележка продольной балки 2 поднимает перо руля вверх. После 40 заводки транспортной тележки перо укладывается на нее и отвозится в цех, а пята 23 демонтируется.

Для дальнейшего проведения демон- 45 тажных работ по валовой линии монтажная балка должна быть установлена над осью валовой линии параллельно ей. Для этого балка 6 извлекается из поворотной шайбы 7, каретка 8 повора- бр чивается на 1800, монтажная балка вновь вворится в поворотную шайбу с последующей установкой фиксатора 27.

Расстояние от оси стыковочного узла до оси винта каретки равно расстоянию 55 от оси отверстия поворотной шайбы 7 до оси винта каретки, поэтому .балка

6 после поворота каретки займет положение над осью валовой линии.

Отвинчивание гайки винта осуществляется известным способом с использованием ударного гайковерта, который может подвешиваться на грузовые кронштейны 28 монтажной тележки. Снятие винта с посадки производится по известной технологии с помощью кольцевого домкрата, а транспортирование в зону действия грузоподъемника— монтажной тележкой.

Для демонтажа вала труба 20 с отверстиями навинчивается на траверсу

15 блока домкратов после установки захвата 22 на валу. Шаг между отверстиями в трубе выполнен меньше хода домкратов.

При подаче давления в блок домкрат тов он упрется своим корпусом в кронштейн судна, а траверсой 15 через трубу 20, фиксаторы 21, гайку 22 создаст тянущее усилие на валу судна.

После отработки хода домкратов фиксаторы 21 извлекаются, траверса отводится в исходное положение, фиксаторы вставляются и цикл повторяется. Вместо переставляемых фиксаторов может быть установлен храповой механизм.

После выхода вала из трубы 20, а шеек вала из подшипников дальнейшее извлечение его происходит по известной технологии с использованием тали и поддерживающих тележек, уставливаемых на монтажной балке 6.

Подъем вала осуществляется грузоподъемной тележкой продольной балки 2 арочного монорельса. После этого подводится тележка межцехового транспорта, вал укладывается на нее.

Ионтаж-демонтаж дейдвудных втулок производится по известной технологии с тем лишь отличием, что монтажные штанги оканчиваются захватом, аналогичным захвату 22 устройства, а вмес" то одного домкрата используется блок домкратов.

Устройство может применяться для демонтажа и монтажа деталей BPK судов с поворотными насадками. С целью обеспечения демонтажа и монтажа насадок, монтажная балка может перемещаться по вертикали со стороны стыковочного узла с использованием блока домкратов. Для этой цели на полуоси 17 устанавливается качалка 16 таким образом, чтобы ее продольные пазы охватили .полуоси 19 траверсы, а пята 18 легла на втулку кронштейна.

При движении траверсы 15 влево

1463617 (фиг. 5) происходит подъем блока домкратов с монтажной тележкой и монтажной балкой. Одновременно с помощью храпового привода 10 осущест5 вляется слежение винтовой каретки за балкой. С целью облегчения перемещения монтажной тележки с деталью BPK монтажная балка может наклоняться на угол, близкий к углу трения качения.

В предлагаемом монтажном устройстве блок домкратов выполняет не толь ко операции по расспрессовке и поддержанию деталей ВРК, но и по перестройке собственно устройства. 15 Формула изобретения

1. Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов, со- 2р держащее монтажную балку с направля ющими, грузоподъемной тележкой, снаб,.женной устройством для захвата дета.лей винторулевого комплекса, причем монтажная балка выполнена с возмож- 25 ностью ее расположения выше центров тяжести деталей винторулевого комплекса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости нри выполнении монтажно-демонтажных у) работ в выморозках, оно снабжено арочным монорельсом, закрепленным на, санном основании, при этом кормовой конец монтажной балки подвешен посредством грузоподъемной тележки на арочном, монорельсе,а носовойконец выполненс возможностью закрепления на корпусе судна посредствомстыковочного узла, которым снабженоустройство,причем стыковочный узел выполнен в вще корпуса с возможностью взаимодействия со стойками дейдвудного кронштейна судна посредством фиксирующих захватов с эксцентрично установленным в корпусе винтом, взаимодействующим с кареткой, снабженной нишей, с установленной в ней поворотной шайбой с гнездом под монтажную балку и приводом связывающим поворотную шайбу с кареткой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации монтажно-демонтажных работ, грузоподъемная тележка снабжена монтажными домкратами, установленными на тележке снизу, причем штоки домкратов соединены траверсой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено Г-образной качалкой, причем монтажные домкраты своей траверсой присоединены к этой качалке с возможностью шарнирного взаимодействия тележки посредством качалки с кронштейном дейдвудного устройства судна.

1463617

1463617

Составитель Г. Абрамов

Редактор Н. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор tf. Васильева

Заказ 777/24 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов Устройство для монтажа деталей винторулевого комплекса судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено для демонтажа и монтажа рулей судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к судостроению , гидротехнике н океанотехнике, а точнее к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к судостроению , в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к судог строению и касается установки сборочно-монтажных единиц в помещения судов
Наверх