Наружные судовые леса

 

- Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции лесов. Леса состоят из каркаса 1, укосин 2, выполненных поворотными в горизонтальной плоскости. В горизонтальных плоскостях укосин 2 выполнены радиальные направляющие , а нижние плоскости рабочих площадок 4 снабжены пальцами 5, устанавливае1Ф1Ми в направляющие укосин. С целью уменьшения момента поворота укосин 2 направляющие в пла;не могут быть выполнены по форме отрезка одной из алгебраических спиралей (архимедовой, гиперболической или неоиды). При повороте укосины 2 стенка направляющей, выполненная радиально относительно центра поворота укосины, надавливает на палец 5 рабочей площадки и отодвигает последнюю к корпусу судна. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. 1 С/) со СХ) 4 1 4

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133876/27-11 (22) 15.10.85 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.П. Борисов, В.А. Воинов, А.Н. Краев и А.Н. Невская (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 144734, кл. В 63 С 5/02, 1961. (54) НАРУЖНЫЕ СУДОВЫЕ ЛЕСА (57). Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции лесов. Леса состоят из каркаса 1, укосин 2, выполненных поворотными в горизонтальной

„„SU„„1384474 А 1 плоскости. В горизонтальных плоскостях укосин 2 выполнены радиальные направляющие, а нижние плоскости ра- бочих площадок 4 снабжены пальцами

5, устанавливаемыми в направляющие укосин. С целью уменьшения момента поворота укосин 2 направляющие в плане могут быть выполнены по форме отрезка одной из алгебраических спиралей (архимедовой, гиперболической или неоиды). При повороте укосины 2 стенка направляющей, выполненная радиально относительно центра поворота укосины, надавливает на палец 5 рабочей площадки и отодвигает последнюю к корпусу судна. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1384474 2 о- следующим образом (фиг. 2, 4 и 5): укосины 2 поворачивают в горизонтальной плоскости вокруг своих вертикальс- „ ных осей О, и О в направлении, ука5 занном стрелками. Укосины 2 могут быть выполнены в виде ферменной конструкции или из листа, подкрепленного с- ребрами жесткости. При повороте укое 1О сины 2 стенка направляющей 3, выполе; ненная радиально относительно центра а поворота укосины (имеет в плане форму отрезка одной из алгебраических д- спиралей), надавливает на палец 5 рабочей площадки и отодвигает последнюю к обводу 7 корпусу судна. Для уменьшения силы трения пальца о стенку направляющей на палец может быть одета вращающаяся втулка, а для

2р уменьшения силы трения рабочей площадки о йлоско.сть укосины катучие опоры 6 могут быть выполнены роликовыми или шаровыми.

Изобретение относится к судостр ению, в частности к конструкции на ружных судовых лесов.

Цель изобретения — улучшение эк плуатационных качеств и упрощение конструкции лесов.

На фиг. 1 схематически иэображень предлагаемые леса у борта судна, и ходкое состояние, поперечное сечени на фиг. 2 — то же, рабочее состояни на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 2; н фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 (в предположении, что обвод корпуса су на меняется только по высо ге); на фиг, 5 — сечение В-В на фиг. 2 (в предположении, что обводы корпуса . судна меняются как по высоте, так и по длине).

Леса наружные судовые состоят из каркаса переносных лесов (или башен стационарных лесов) 1, укосин 2, выполненных поворотными в горизонтальной плоскости, и направляющих 3 на .них, рабочих площадок 4, условно 25 показанных без ограждений, пальцев

5, закрепленных на нижней плоскости рабочих площадок и находящихся в направляющих укосин, и катучих опор б.

Обвод 7 корпуса судна показан услов- 30 но. Размер и форму укосин 2 выбирают таким образом, чтобы обеспечивалось надежное опирание на них и устойчивость рабочих площадок..

Процесс постановки лесов применительно, например, к переносным лесам сводится к следующему.

Секции переносных лесов устанавливают у обвода 7 корпуса судна (фиг.1) .

Если в сечении А-А (фиг. 3) обвод 4О корпуса судна примерно постоянен, то рабочая площадка 4 верхнего яруса оказывается в рабочем состоянии. Если обвод корпуса судна по высоте и длине судна не постоянен, то рабочие 45 площадки придвигают к корпусу судна

Формула изобретения, 1. Наружные судовые леса, содержа щие каркас, поворотные в горизонтальной плоскости укосины и расположенные на укосинах рабочие площадки, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции лесов, каждая из укосин снабжена расположенными на горизонтальной нлоскости радиальными направляющими, а каждая из рабочих площадок снабжена расположенным с нижней ее стороны вертикальным пальцем, контактирующим с соответствующей ему одной из упомянутых радиальных направляющих.

2. Судовые леса по и. 1, о т л ич а ю щ и е с я тем, что радиальные направляющие в плане спрофилированы по форме отрезка алгебраической спирали.

1384474

1384474

Составитель Ю. Серов

Редактор С. Лисина Техред Л.олийнык

Корректор А. Обручар

Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наружные судовые леса Наружные судовые леса Наружные судовые леса Наружные судовые леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в дру гое с помощью воздушной системы дока

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна
Наверх