Подвеска для крепления лесов к балкам набора

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора. Цель изобретения - упрощение конструкции, расширение области применения и облегчение монтажно-демонтажных работ. Узел креплеВульУоЙыи ftaSV троОяя : о 4ния подвески выполняется в виде одной детали скобы 3, изготовленной из листового материала с двумя асимметрично расположеннь1ми упорами 4 и 5, обращенными один навстречу другому, взаимодействующими с набором корабля . Ось шарнира скобы, соединямщая скобу и подвеску дпя получения момента , заклинивающего скобу на подвес се, смещена вниз и в сторону ближнего упора- 4. При навешивании подвески на набор скоба под действием массы . стила лесов заклинивается на наборе и затем закрепляется при помощи фиксирующего элемента, например клина 6, .устанавливаемого между скобой и набором. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. ыи ftaSV § (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1„1ц 4 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4187977/27-11 (22) 01.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. и 21 (75) О. Э. Нежельский и Э. И. Нежельски (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1162681, кл. В 63 С 5/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОВ К

БАЛКАМ НАБОРА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора. Цель изобретения— упрощение конструкции, расширение области применения и облегчение монтажно-демонтажных работ. Узел крепле„.ЯО„„1ШЩа А1 ния подвески выполняется в виде одной детали скобы 3, изготовленной из листового материала с двумя асимметрично расположенными упорами 4 и 5, обращенными один навстречу другому, взаимодействующими с набором корабля, Ось шарнира скобы, соединяяцая скобу и подвеску для получения момента, заклинивающего скобу на подвеске, смещена вниз н в сторону ближнего упора 4. При навешивании подвески на набор скоба под действием массы на"... стила лесов заклинивается на наборе и затем закрепляется при помощи фиксирующего элемента, например клина

6, .устанавливаемого между скобой и д набором. 2 з.п.ф-лы, 2 ил °

1400948

Изобретение относится к судостроению. в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора, Цель изобретения — упрощение конструкции, расширение области применения и облегчение монтажно-демонтаж ых работ.

На фиг. 1 изображена подвеска при установке на набор, имеющий бульбовую головку, на фиг. 2 — подвеска прн установке на набор, именлций полку.

Подвеска для крепления лесов к 15 балкам набора состоит из Т-образной

1, выполненной Н3 листовогo MR териала, на верхнем конце которой шарнирно на оси 2 установлена скоба

3, имеющая два асимметрично располо- 20 женных упора - нижний 4 и верхний 5, обращенных один настречу другому., Ось 2 шарнира смещена ниже упоров и в сторону ближнего упора 4 дпя обеспечения момента, заклинивающего ско- 25 бу на наборе под действием веса лесов и нагрузки на настил лесов. Расстояние между упорами по высоте Л больше ширины головки наибольшего типоразмера бульбового набора кораб- 30 ля для прохода головки бульба при монтаже подвески на бульбовый про-. филь набора, а расстояние между упорами по ширине Б больше или равно толщине полки наибольшего типоразмера профиля набора корабля. На скобе

35 закреплен клин 6 при помощи цепочки 7. .Клин 6 устанавливается после навешивания подвески на наборе корабля между скобой и набором. Скоба 3 для повышения устойчивости узла крепле ния на наборе может быть снабжена кницами 8, устанавливаемыми, например, по обеим сторонам верхнего или 45 нижнего упора.

Подвеска работает следующим образом.

При монтаже лесов скоба 3 разворачивается вокруг оси 2 до упора в

50 тягу 1 таким образом, чтобы размер А был расположен горизонтально, как указано на фиг. I штрих-пунктирной линией, и головка бульба свободно пРоходила между упорами 4 и 5. После наводки скобы 3 на головку бульба перемещением тяги 1 в сторону скоба

3 разворачивается н нормальное положение, обеспечивающее дальяе заклинивание скобы на наборе под действием веса лесов и нагрузки на леса °

Затем устанавливается клин 6 для предотвращения соскальзывания скобы с набора при случайном снятии нагрузки на нижнем конце тяги 1 нли при ее значительном отклонении от вертикального положения. Так как скоба 3 сое" динена с тягой 1 шарнирно, то при развороте ее, как указано на фиг. 2, при помощи той же тяги скобы можно крепить леса эа набор, имеющий полку, т.е. за тавровый профиль, уголок и т,д. При этом значительно расширяется область применения одной и той же подвески. Цепочка 7 служит для предотвращения потери клина 6.

Формул а и э о б р е т е н и я

1. Подвеска дпя крепления лесов к балкам набора, содержащая тягу,на верхнем конце которой установлены узел крепления подвески на наборе и фиксирующий элемент, о т л и .ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения области применения и облегчения монтажнодемонтажных работ, узел крепления включает в себя шарнирно связанную с тягой скобу с двумя асимметрично расположенными упорами, обращенными навстречу друг другу, причем один иэ упоров выполнен короче и ниже другого, а ось шарнира смещена в сторону короткого упора.

2. Подвеска по н. 1,, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что фиксирукы;ий элемент выполнен клиновым или коническим с возможностью установки его в рабочем положении между скобой и балкой набора, 3. Подвеска по пн. и 2, о т — . л и ч ающaÿ ся тем, что скоба снабжена кницами, снмметри шо расположенными по обеим боковым сторонам одного из упоров.

Составитель 5. Серов

Редактор В. Данко Техред П.олийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2760/22 Тнразк 396 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие» г. Ужгород» ул. Проектная» 4

Подвеска для крепления лесов к балкам набора Подвеска для крепления лесов к балкам набора Подвеска для крепления лесов к балкам набора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в дру гое с помощью воздушной системы дока

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов
Наверх