Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 М 15/00

3Г ИВИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПРЕЛ! . К: .-".Е1М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1153253 (21) 4250527/25-06 (22) 27.05.87 (46) 07.03 ° 89. Бюл. и 9 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) С.Д. Грицай, В.Н, Иатвеев, Н.Ф. Иусаткин, И.И. Шанин и А.M.Må-. вырин (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1153253, кл. G 01 И 15/00, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЧНЫХ

МАШИН С ТУРБИННЫИ ДВИГАТЕЛЕИ (57) Целью изобретения является повышение производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования момента торможения. Устройство дополнительно содержит разгонную центробежную тур„,SU„„1464098 A 2 бинную ступень, сопловой аппарат (СА) 12 и рабочее колесо (PK) 11 которой установлены параллельно СА 3 и РК 2 центробежной турбины, и коль- . цевой канал 13 подвода воздуха к турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку 4 подвода воздуха к центробежной турбине. Сжатый воздух подается в испытываемую машину 7 с турбинным двигателем, который посредством вала 6 раскручивает PJ< 2 °

При увеличенном числе оборотов в патрубок 4 подается также сжатый воздух, который, протекая через СА 3 и РК 2, создает момент вращения на барабане 5, тормозящий двигатель испытываемой машины 7. При уменьшении числа оборотов двигателя сжатый воздух подается в канал 13 в разгонную центробежную турбинную ступень.

1 нл.

1464098

Формула изобретения

Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем по авт.св. N*- 1153253, î -. л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования. момента торможения, устройство дополнительно содержит разгонную центробежную турбинную ступень, сопловой аппарат и рабочее колесо которой установлены параллельно сопловому аппарату и рабочему колесу центробежной турбины, и кольцевой канал подвода воздуха к турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку подвода воздуха к центробежной турбине.

Составитель Е.Крейдин

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Редактор Л.Зайцева

Заказ 819/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к испытаниям малоразмерных двигателей, н частности турбин ручных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. В 1153253.

Цель изобретения — повышение производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования момента торможения.

Нз чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит установочную плиту 1, размещенные на. ней тормоз в виде рабочего колеса 2 центробеж- 15 ной турбины, сопловой аппарат 3, который жестко закреплен на патрубке 4, являющемся одновременно одной из цапф барабана 5. Рабочее колесо

2 установлено на валу 6, кинематичес- 20 ки связанном с испытьп аемой машиной

7, монтированной также на плите 1. .На барабане 5 установлены весы 8 с грузами, на патрубке 4 - с одного конца тахометр 9, а с другого датчик 25

10 момента. Устройство дополнительно содержит разгонную центробежную турбинную ступень, рабочее колесо 11 и сопловой аппарат 12 которой установлены параллельно рабочему колесу 30

2 и сопловому аппарату 3, и кольцевой канал 13 подвода воздуха к разгонной центробежной турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку 4 подвода воздуха. Барабан 5 снабжен окнами 14, оси которых параллельны.оси вала 6, Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в испытываемую машину 7 с турбинным двигателем, который посредством вала 6 раскручивает рабочее колесо 2, обороты которого замеряются тахометром 9.

При увеличенном числе оборотов в патрубок 4 подается также сжатый воздух, который, протекая через сопловой аппарат 3 и рабочее колесо 2, создает момент врашения на барабане

5, пропорциональный тормозному моменту, создаваемому рабочим колесом

2 и тормозящему двигатель испытываемой машины 7. При уменьшенном числе оборотов двигателя испытываемой ма- шины 7 сжатый воздух подается в канал 13 и далее в сопловой аппарат

12 и рабочее колесо 11, которое передает на вал 6 дополнительный момент вращения, увеличивая число оборотов двигателя испытываемой машины 7.

В это же время датчик 10 момента измеряет момент вращения, создаваемый сопловым аппаратом 12 и пропорциональный дополнительному моменту вращения, передаваемому на вал 6 . рабочим колесом 11.

По измеренным значениям крутящего момента и частоты вращения двигателя испытываемой машины вычисляется эффективная мощность этого двигателя.

Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в исследовательской практике при машинной уборке капусты

Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТМ)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для испытаний и исследований стряхивателей плодоуборочных машин

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к способам стендовых испытаний роторных систем при динамических нагрузках

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх