Ходовая часть железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части подвижного состава, в частности шахтного локомотива . Цель изобретения - повьппение надежности упругих элементов рессорного подвешивания. Ходовая часть содержит колесные пары 1, одна из которых соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой прой г. дольных рычагов 3 и поперечного балансира , соединенного с рычагами 3 упругими шарнирами 5. Поперечный балансир в средней части имеет цапфу 6, посредством которой через вкладыш 7 он взаимодействует с рамой 2. На концевых опорных участках поперечного балансира по. обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены продольные консольные кронштейны 9. Между свободными концами кронштейнов 9 и рычага 3 установлены пружины 10. При движении по неровному пути и подъеме (опускании) колеса происходят поворот рычагов 3 относительно шарнира 5 и одновременно опускание (подъем) поперечного балансира с концами кронштейнов 9 относительно колеса, прузкины 10 работают только на сжатие. При поперечной неровности поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, а рама 2 сохраняет горизонтальное положение. 2 ил. i (Л сд INJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А2 (51) 4 В 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ср

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344659 (21} 4222433/31-11 (22) 07.04.87 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В. Мишин, В.А. Салов, А.И.Лебедев, В,В. Процив и Э.М. Шляхов (53) 629.113 012.853(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

У 1344659, кл. В 61 F 5/00, 1984. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части подвижного состава, в частности шахтного локомотива. Цель изобретения — повышение надежности упругих элементов рессорного подвешивания, Ходовая часть содержит колесные пары 1, одна из которых соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой продольных рычагов 3 и поперечного балансира, соединенного с рычагами 3 упругими шарнирами 5. Поперечный балансир в средней части имеет цапфу б, посредством которой через вкладыш

7 он взаимодействует с рамой 2. На концевых опорных участках поперечного балансира по. обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены продольные консольные кронштейны 9. Между свободными концами кронштейнов 9 и рычага 3 установлены

Ф пружины 10. При движении по неровному пути и подъеме (опускании) колеса происходят поворот рычагов 3 относительно шарнира 5 и одновременно опускание (подъем) поперечного балансира с концами кронштейнов 9 относительно колеса, пружины 10 работают только на сжатие . Нри поперечной неровности поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, а рама 2 сохраняет горизонтальное положение. 2 ил.

1466975

Составитель С.Романов

Техред . 1, Диль к Корректор Л.Патай

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 1107/16

Тираж 431

Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции ходовой части подвижного состава в частности шахтного локоФ

5 мотива, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1344659.

Цель изобретения — повышение надежности упругих элементов рессорноНо подвешивания. 10

На фиг. 1 показано соединение колесной пары с рамой тележки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ходовая часть содержит колесные пары 1, соединенные с тяговым приво-. 15 дом (не показан). Одна из колесных пар соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой продольйых рычагов 3 и поперечного баланси1 а 4, которые соединены между собой упругими шарнирами 5. Оси шарниров

i5 перпендикулярны продольной оси тележки. Поперечный балансир 4 в средней части имеет цапфу 6, посредством которой через вкладыш 7 взаимодействует с рамой 2. На опорных участках

8 поперечного балансира 4 по обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены консольные кронштейны 9.

Между свободными концами кронштейнов

9 и продольного рычага 3 установлены упругие элементы 10 рессорного подвешивания.

Ходовая часть работает следующим образом.

При движении локомотива по рельсовому пути, имеющему продольные или поперечные неровности, колесо колесной пары 1 наезжает на неровность рельса, в результате происходят опускание (подъем) колеса, поворот продольного рычага 3 относительно упругого шарнира 5 и одновременное опускание (подъем) поперечного балансира

4 с концами консольных кронштейнов

9. При поперечной неровности пути поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, при этом рама 2 сохраняет горизонтальное положение, упругие элементы 10 работают только на сжатие (растяжение).

Формула изобретения

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства по авт.св. 11 1344659, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ока снабжена жестко установленными на концах поперечного балансира над продольными рычагами кронштейнами, опирающимися своми концами на упругие элементы.

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к ходовой части грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для снижения .бокового воздействия бестележечного экипажа на железнодорожный путь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх