Каток тихоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным тихоходным средствам, движителем которого является каток, снабженный упругим покрытием. Цель изобретения - упрощение, конструкции и повьппение ремонтопригодности за счет индивидуальной подтяжки или выборочной замены изношенных секций. Каток тихоходного транспортного средства, преимущественно безрельсовой камнерезной машины, содержит ступицу, диск и обод с радиальными прорезями, выполненными как единое целое. На поверхности обода имеются секции упругого армированного кордом покрытия концы которых соединены попарно кре пежными болта1 € 4 и прикреплены к ободу катка с помощью анкерных пластин 5 и натяжного устройства кинематического типа, состоящего из натяжного винта и упорной пластины. 1 з.п ф-лы, 3 ило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИГ133М0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4306575/27-11 (22) 03.08 ° 87 (46) 30.03.89, Бюл. И 12 (72) В.Л.Паньков (53) 629-113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 38441, кл. В 60 В 5/04, 1933. (54) КАТОК ТИХОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным тихоходным средствам, движителем которого является каток, снабженный упругим покрытием. Цель изобретения — упрощение. конструкции и повышение ремонтопригодности за счет

ÄÄSUÄÄ 1468773 А1 (51)4 В 60 С 1/00 В 60 В 5/04 индивидуальной подтяжки или выборочной замены изношенных секций. Каток тихоходного транспортного средства, преимущественно безрельсовой камнерезной машины, содержит ступицу, диск и обод с радиальными прорезями, выполненными как единое целое. На поверхности обода имеются секции упругого армированного кордом покрытия, концы которых соединены попарно крепежными болтами 4 и прикреплены к ободу катка с помощью анкерных пластин 5 и натяжного устройства кинематического типа, состоящего из натяж ного винта и упорной пластины. 1 s,ï ф-лы, 3 ил.

1468773

Изобретение относится к тихоходным транспортным средствам, например к технике механизации добычи пильного стенового камня из горных пород.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности эа счет индивидуальной подтяжки или выборочной замены изношенных секций. 10

На фиг.1 показан каток с составным секционным упругим покрытием на ободе, общий вид на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 - каток без упругого покрытия и элементов крепления и натяжения, общий вид.

Каток 1 состоит из упорной пластины 2, к кот рой крепится натяжной винт 3. Крепежный винт 4 размещается в анкерной пластине 5 и зажимает кон- 2р цы упругого покрытия 6. Каток 1 выполнен из ступицы 7 с диском 8, на котором выполнен обод 9.

В качестве упругого покрытия 6 могут использоваться автомобильные 25 покрьпаки, из которых вырезаются полосы нужного размера. Могут использоваться и полосы любого упругого армированного кордом материала. На концах полос выполняются отверстия под крепежные болты. Расстояние меж-„ ду отверстиями выполняется минимально возможным для прикрепления к крепежному и натяжному болтам в их исходном положении.

Прикрепление и натяжение секционного упругого покрытия осуществляется винтом 4 с использованием, например, гаечного ключа, имеющего ограничитель крутящего момента, позволяющего контролировать усилие натяжения.

Предварительное натяжение и прижатие к поверхности обода 9 упругого покрытия б приводит к сокращению коэффициента упругого проскальзывания и росту полезного усилия на режущем

45 инструменте горно-добывающего агрегата, например машины добычи пильного стенового камня. Следовательно, уменьшается расход энергии, необходимой для перемещения транспортного средства.

Упругое покрытие, составленное из отдельных секций и устанавливаемое на обод при помощи болтов и винтов натяжения, по мере выхода иэ строя позволяет вести замену отдельных секций без необходимости демонтажа всего покрытия. Демонтаж и монтаж может быть выполнен непосредственно в полевых условиях гаечным ключом.

В процессе эксплуатации в случае ослабления натяжений отдельных полос упругих секций может быть выполнено их выборочное натяжение.

Формула изобретения

1. Каток тихоходного транспортного средства, преимущественно безрельсовой камнереэной машины, содержащий ступицу с диском и ободом, на котором размещено бескамерное упругое покрытие в виде отдельных секций, связанное с -дискоМ устройством крепления и натяжения, о т л и ч а ю:шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения ремонтопригодности за счет индивидуальной подтяжки или выборочной замены изношенных секций, отдельные секции упругого покрытия выполнены в виде полос, концы смежных из которых пропущены в радиальные пазы диска, соединены между собой и прикреплены к диску стяжкой, связанной с винтовым натяжным устройством.

2. Каток по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что винтовое натяжное устройство выполнено в виде охватывающего стяжку винта, резьбовой конец которого связан кинематически с диском.

1468773

Составитель В.Ильина

Техр ед М.Дидык Корректор М.Ложо

Редактор М.Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Каток тихоходного транспортного средства Каток тихоходного транспортного средства Каток тихоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматической радиальной шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям рисунка протектора пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в пневматических шинах транспортных средств, главным образом для ведущих колес тракторов

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх