Гидропривод самоходной машины

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков. Целью изобретения является повьшение эф фективности гидропривода путем снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока. Гидропривод самоходной машины содержит насосы 1 и 2, связанные напорными гидролиния

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f, t ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285624/29-11 (22) 15. 07. 87 (46) 30. 03. 89. Вюл. Р 1 2

{71) Московское научно-произв одс тв енное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) 10.М. Савинов, В. Н. Абаринов и В.Е.Кочетов (53) 629. 113-585 (088. 8) (56) Выложенная заявка ФРГ

В 1505560, кл. 63 С 34/О1, 1970.

„„Я0„„1468782 А1 (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных виброкатков. Целью изобретения является повьппение эф= фективности гидропривода путей снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока. Гидропривод самоходной машины содержит насосы 1 и 2, связанные напорными гидролиния1468782 крайнее правое положение в гидромотор

11 поступает поток только от одного из насосов. При установке золотника распределителя 5 в нейтральное положение потоки от обоих насосов объедими 3 и 4 с входами распределителя 5, гидролиния 6 которого сообщена с входом второго распределителя 8 и с первым регулятором 7 потока. Выходы распределителя 8 соединены гидролиниями

9 и 10 с гидромотором 11 привода хо- няются и поступают к распределителю

8. Перемещением золотника распределителя 8 в крайнее левое или крайнее правое положения производят реверсирование катка. Включение гидромотора 17 привода вспомогательного мехада, а его слив — с регулятором 13 потока, выход которого связан с выходом регулятора 7 потока, сливом распределителя 5 и входом распределителя

15 гидромотора 17 вспомогательного механизма. При перемещении золотника низма производится перемещением зораспределителя 5 в крайнее левое или лотника распределителя 15. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных виброкатков.

Цель изобретения — повышение эффективности работы гидропривода путем 5 снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока.

На чертеже изображена схема гидропривода самоходной машины.

Гидропривод самоходной машины, например вибрационного кратка, содержит насосы 1 и 2, напорные гидролинии

3 и 4 которых сообщены с выходами первого четырехлинейного трехпозиционного распределителя S вход которого сообщен, гидролинией 6 с регулирующим jjcTpoHGTBQM> выполйенным в виде регулятора 7 потока, и с вторым трехпозиционным четырехлинейным распределителем 8.

Напорные гидролинии 3, 4 насосов и 2 в одной из позиций распределителя 5 обьединяются с его входом, а в двух других позициях напорные гидролинии 3 и 4 насосов 1 и 2 выборочно соединяются с входом и сливом распределителя 5.

Распределитель 8 соединен своими выходами с помощью гидролиний 9, 10 с гидромоторам 11 привода хода, при этом вход распределителя 8 сообщен с входом распределителя 5 и первого < регулятора 7 потока, а слив с помощью гидролинии 12 сообщен с вторым регулятором 13 потока. 35

Слив распределителя 5 с помощью гидролинии 14 соединяется с входом

2 двухпозиционного четырехлинейного распределителя 1S, один из выходов которого сообщен гидролинией 16 с гидромотором 17 вспомогательного механизма (в данном случае вибратор катка) и гидролиниями 18 и 19 — с баком 20, а другой выход гидролинией

21 - с входом гидромотора 17, а слив распределителя гидролиниями 22 и 19 соединен с гидробаком.

Насосы могут быть с одинаковой и различной подачей. В случае использования насоса с одинаковой подачей распределитель 5 может быть выполнен двухпозиционным. При этом в одной иэ позиций распределителя 5 потоки.насосов 1 и 2 складываются, а в другой равные между собой .потоки направляются (в зависимости от выполнения его . каналов) в гидролинию 6 и на гидро- мотор 17 привода вспомогательного механизма.

Для обеспечения более широкого диа-. пазона регулирования скорости катка выбирают насосы с.различной производительностью, например Q< 2Q< а распределитель 5 выполняют трехпоэиционным. Тогда в нейтральном положении распределителя сумма потоков Я на его входе равна О, + Q 3 . В левом положении распределителя поток на его входе равен 2Q, а в правом его положении - Q<. При этом регулятор 7 потока настраивают так, что он регулирует поток в пределах производительности насоса с меньшей подачей, в данном случае насоса 2 с подачей з 1468782 тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение частоты вращения гидромотора 11 (в пределах потока с меньшей подачей) и, следов ательно, бесступенчатое регулирование скорос1ти катка.

Гидропривод самоходной машины, содержащий гидролинии, посредством < которых насосы постоянного рабочего объема связаны с гидромоторами привода хода и вспомогательного механизма с всасывающими и напорными магистралями, предохранительные клапаны, распределители, фильтр, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока, он снабжен двумя регуляторами потока, двухпозиционньм и двумя трехпозиционньми четырехлинейными распределителями, причем первая и вторая гидролинии первого трехпозиционного распределителя сообщены с напорными гидролиниями насосов, выполненными постоянного объема разной подачи, третья гидролиния сообщена с первой гидролинией второго трехпозиционного распределителя и входом первого регулятора потока, выход которого сообщен с входом второго регулятора потока, четвертой гидролинией первого трехпозиционного распределителя и первой гидролинией двухпозиционного распределителя, вторая гидролиния второго трехпозиционного распределителя сообщена с выходом второго регуГидропривод .самоходной машины включает в себя также предохранитель- 1О ный клапан 23 для защиты насосов 1 и 2, предохранительный клапан 24 для защиты гидромотора 11 и фильтр 25.

Гидропривод самоходной машины работает следующим образом. 15

В нейтральном положении распределителя 5 поток от насосов 1 и 2 суммируется и поступает к распределителю 8, при перемещении золотника которого от нейтрали в крайнее левое 20 или крайнее правое положение происходит изменение направления гидромотора 11 привода хода катка, тем самым обеспечивается реверс катка.

В нейтральном положении распреде- 25 лителя 8 рабочие магистрали гидромотора 11 заперты, а поток из линии распределителя 5 подается через регулятор 13 потока, настроенный на поток, несколько больший суммарного потока 30 насосов 1 и 2, для ограничения скорости при движении машины под уклон, поступает к распределителю 15 управления и далее через фильтр 25 в г робак 20. В этом положении распреде- 35 лителя 8 (при выключенном распределителе 15) приводит вспомогательного механизма (в данном случае вибратор катка) выключен.

При включении распределителя 15 4О поток подается в гидромотор 17 привода вибратора и через фильтр 25. в гидробак 20. Вибратор включен.

При перемещении золотника распределителя 5 в крайнее левое или крайнее правое положение в гидромотор 11 поступает поток только от одного из насосов 1 или 2. Поток от другого насоса в это время через распределитель 15 включения и выключения вибратора соединяется с гидромотором 17 или через, фильтр — с гидробаком.

Для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости самоходной машины от гидролинии 6 часть потока поступает в регулятор 7 потока, который настраивается на заданную величину потока, и далее поток поступает на распределитель 15.

В результате на распределитель

15 привода управления вибратора всегда поступает поток, равный сумме потоков, создаваемых насосами 1 и 2.

Так как подача от насоса 1 в данном случае в два раза больше подачи от насоса 2 (Q „= 2Q ), а регулятор 7 потока настроен таким образом, что регулирует поток в пределах производительности одного из насосов, то бесступенчатое регулирование скорости катка обеспечивается в широком диапазоне (в данном случае от Q до .ЗЦ ).

Для обеспечения безопасности работы регулятор 13 потока настраиВают на заданную величину, обеспечивающую ограничение скорости катка в максимально допустимых пределах.

Это необходимо, чтобы при движении машины под уклон гидромотор 11 не переходил в насосный режим и не разгонял машину.

Формула изобретения

146878

Составитель А. Барыков

Редактор М. Келемеш Техред М.Дидык Корректор, М. Демчик

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 лятора потока, третья и четвертая гидролинии второго трехпозиционного распределителя сообщены с всасывающими и напорными магистралями гидромотора привода хода с возможностью сообщения

5 с гидробаком через предохранительный клапан, вторая гидролиния двухпозиционного .распределителя сообщена гидролинией с всасывающей магистралью гидромотора привода вспомогательного механизма с четвертой гидролинией двухпозиционного распределителя и соответственно через Фильтр и соответствующие предохранительные клапаны с гидробаком, третья гидролиния сооб" щена с нагнетательной магистралью ,гидромотора привода вспомогательного механизма, при этом в первой позиции г е

Ф первого и второго трехпозиционных распределителей первая гидролиния со- общена с четвертой, вторая — с тре". тьей, в третьей позиции первого и второго трехпозиционных распределителей первая гидролиния сообщена с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции первого трехпозиционного распределителя первая гидролиния сообщена с второй и третьей, во второй позиции второго трехпозиционного распределителя первая гидролиния сообщена с второй, в первой позиции двухпозиционного распределителя первая гидролиния сообщена с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции первая гидролиния сообщена с второй, третья » с четвертой.

Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх