Ковш скрепера

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок. Ковш включает боковые 2 и заднюю 3 стенки, днище 1 с ножом 16 и наклонно установленный на стенках 2 передний загрузочный элеватор (Э) 4. Он содержит раму (Р) 5, опорную плиту, на которой закреплены кронштейны вала 6 с ведущими звездочками 7. Вал 6 соединен с двигателем и Р 5. Причем его связь е Р 5 выполнена из шарнирного соединения опорной плиты с Р 5 и из шарнирно соединенных с последними упругих звеньев 10 в виде амортизаторов с коническими резинометаллическими прокладками (П). При этом элементы Э 4 на стенках 2 соединены непосредственно с его Р 5. При наборе грунта скребковыми цепями 12 на звено 10 действует сила, приводящая к сжатию П. Опорная плита, вал 6 и двигатель перемещаются к Р 5, что снижает скорость цепи 12. В итоге понижается интенсивность нарастания сопротивлений на скребке цепи 12 и пиковые нагрузки на привод Э 4. При этом П возвращаются в исходное положение. I з.п. ф-лы, 3 ил. о 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Ю4 E02F 364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3800561/29-03 (22) 12 ° 10.84 (46) 30.03. 89. Бюл. 1(12 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.И.Залко, В.А.Бевза и С.М.Островский (53) 621.878.6(088.8) (56) Патент США 11 4286705, кл. 198-719, опублик. 1981.

Патент США Р 3466764, кл. 37-8, опублик. 1969. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строи" тельному и дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок. Ковш включает боковые 2 и заднюю 3 стенки, днище 1 с ножом 16 и наклонно установленный на стенках 2 передний загрузочный элеватор (Э) 4. Он содержит раму (Р) 5, опорную плиту, на которой закреплены кронштейны вала 6 с ведущими звездочками 7. Вал 6 соединен с двигателем и P 5 ° Причем его связь

q P 5 выполнена из шарнирного соединения опорной плиты с P 5 и иэ шарнирно соединенных с последними упругих звеньев 10 в виде амортизаторов с -коническими резинометаллическими прокладками (П). При этом элементы

Э 4 на стенках 2 соединены непосредственно с его Р 5. При наборе грунта скребковыми цепями 12 на звено 10 действует сила, приводящая к сжатию

П. Опорная плита, вал 6 и двигатель перемещаются K P 5, 0 cHH e cKo рость цепи 12. В итоге понижается интенсивность нарастания сопротивлений на скребке цепи 12 и пиковые нагрузки на привод Э 4. При этом П возвращаются в исходное положение.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1469035

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с элеваторной загрузкой ковша.

Цель изобретения — повышение надежности работы ковша путем снижения динамических нагрузок.

На фиг.l изображен ковш скрепера, общий вид; на фиг.2 — рама элеватора с узлами привода ведущих звездочек; на фиг.3 — упругое звено.

Ковш скрепера включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки и передний загрузочный элеватор 4, содержа- 15 щий раму 5, вал 6 с ведущими звездочками 7 и двигателем 8, опорную плиту

9, упругие звенья 10, ведомые звездочки 11 и скребковые цепи 12.

В верхней части рамы 5 установлен 20 вал 6, соединенный двумя кронштейнами 13 с плитой 9. Плита 9 крепится к раме 5 с помощью шарнирного соединения в виде двух пар выносных кронштейнов 14. Одна пара кронштейнов 14 крепится к плите 9, а другая пара кронштейнов 14 крепится к раме 5 эле" затора 4. Между собой кронштейны 14 соединены шарнирно, что обеспечивает перемещение плиты 9 относительно рамы 5, Между плитой 9 и рамой 5 установлены упругие звенья 10, которые прикреплены к раме 5 и плите 9 с помощью проушин 15 шарнирно. В нижней части рамы 5 установлены ведомые 35 звездочки 11. Крепление ведомых звездочек 11 к раме 5 содержит механизм регулировки натяжения скребковых цепей 12. Цепи 12 обегают ведущие звездочки 7 и ведомые звездочки 11, кото- 40 рые размещены в непосредственной близости or ножа 16 днища 1. Элеватор 4 смонтирован на боковых стенках

3 посредством подвески 17.

Предварительное натяжение упругих g5 звеньев 10 осуществляется натяжением скребковых цепей 12 путем регулировки положения ведомых звездочек 11 относительно рамы 5 с помощью меха.низма натяжения 18 цепей.

Каждое упругое звено 10 выполнено в виде амортизатора и состоит иэ цилиндра 19, штока 20, набора расположенных в цилиндре 19 упругих конических резинометаллических прокладок

21 и шайбы 22.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При наборе грунта скребковые цепи

12 элеватора 4 внедряются в срезанный ножом 16 скрепера грунт, захватывают его и транспортируют в ковш.

При этом на скребки цепи 12 со стороны грунта периодически воздействует составляющая силы сопротивления внедрению скребков в грунт, воздействующая через проушины 15 амортизатора на упругое звено 10. Увеличение составляющей силы сопротивления до значения, превышающего предварительное натяжение упругих звеньев 10, приводит к перемещению штока 20 относительно цилиндра 19 и сжатию набора упругих конических прокладок 21 посредством закрепленной на штоке шайбы

22. Опорная плита 9 с валом 6 и двигателем 8 при этом перемещается к раме 5, что приводит к снижению скорости скребковой цени 12, Сопротивление на скребке преодолевается с участием сил инерции двигателя 8, цепей 12 и

Ф вала 6. За счет снижения скорости цепи 12 понижается интенсивность нарастания сопротивлений на скребке.

Это приводит к снижению пиковых нагрузок, передаваемых на привод загрузочного элеватора 4.

При снятии нагрузки происходит возврат упругих прокладок 21 и перемещение штока 20 относительно цилиндра 19 в исходное положение.

Максимальная величина пиковых нагрузок, передаваемых на двигатель 8 элеватора 4, задается путем настройки предварительного натяжения амортизаторов при помощи механизма натяжения 18 скребковых цепей 12.

Механизм натяжения 18 цепи 12 может бы1ь выполнен в виде гидравлического цилиндра, на наружном конце подвижного штока которого крепится ведомая звездочка 11. Натяжение цепи производится путем подачи рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра, а контроль за степенью натяжения цепи

12 осуществляется при помощи указателя давления в этой полости.

Формула из обре тения

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с ножом и наклонно установленный на боковых стенках передний загрузочный элева.— тор, содержащий раму, вал с ведущими звездочками, смонтированный в кронштейнах, соединенный с двигателем и

1469035

Составитель Н.Лихоперский

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Н.Горват

Заказ 1326/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 связанный с рамой, ведомые звездочки и скребковые цепи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ковша путем снижения динамических нагрузок, элеватор снабжен опорной плитой,.на которой закреплены кронштейны вала с ведущими звездочками, а связь между последним и рамой выполнена из шарнирного соединения опорной плиты с рамой и из шарнирно соединенных с последними упругих звеньев, при этом элементы установки элеватора на боко5 вых стенках соединены непосредственно с его рамой.

2. Ковш скрепера по п.1, о т л ич а юшийся тем, что упругие звенья выполнены в виде амортизаторов с коническими резино-металлическими прокладками.

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх