Скрепер

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель - повьшение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней рамы. Скрепер включает ковш с днищем и задней рамой, гидропривод рабочих органов и гидроаккумулятор (ГА) 9. На раме шарнирно установлен буфер 4. К раме одним концом прикреплен регулирукяций гидроци

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 02 F 3 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СКРЕПЕР

Физ.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4134091/29-03 (22) 28.07.86 (46) 30. 03, 89. Бюл, 11 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, А.А.Любченко и А.А.Щемелев (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1265257, кл. Е 02 Р 3/64, 1984.

Авторское свидетельство СССР

В 953114, кл. E 02 F 3/64, 1982.

„.Я0„„14 90 6 А1 (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Цель — повышение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней рамы. Скрепер включает ковш с днищем и задней рамой, гидропривод рабочих органов и гидроаккумулятор (ГА) 9. На раме шарнирно установлен буфер 4. К раме одним кон. цом прикреплен регулирующий гидроци 1469036 линдр (ГЦ) 6, другой конец которого закреплен на буфере 4. На днище И раме жестко закреплены соответственно нагружающие ГЦ 7 и 8. Нагруженная полость 13 ГЦ 6 соединена с нагружаемыми полостями 14 и 15 ГЦ 7 и 8 и ГА 9. Разгруженная полость !6 ГЦ 6 соединена с полостями 17 и 18 ГЦ 7 и 8 и со сливом. При копании воздействие на буфер 4 приводит к перемеще. нию штока ГЦ б и повьппению давления

I в полости 13. Динамическая составИзобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с тяговой загрузкой ковша.

Цель изобретения — повышение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней рамы.

На Фиг ° I показана металлоконструк- 10 ция ковша и установка регулирующего и нагружающего гидроцилиндров, общий вид; на фиг.2 — гидравлическая схема соединений.

Скрепер включает ковш 1 с днищем l5

2 и задней, рамой 3, шарнирно установленный на задней раме 3 буфер 4, гидронривод рабочих органов 5, регулирукпций гидроцилиндр 6, прикрепленный одним концом к задней раме 3, а другим к буферу 4, нагружающие гидроцилиндры 7 и 8, жестко закрепленные соответственно на днище 2 и задней раме 3, гидроаккумулятор 9, дополнительные гидрораспределители 10 " 12. 25

Нагруженная полость 13. регулирующего гидроцилиндра б соединена посредст-. вом гидрораспределителей 10 — 12 с нагружаемыми полостями )4 и 15 нагружаппцих гидроцилиндров 7 и 8 и гидроаккумулятором 9. Разгруженная полость 16 регулирующего гидроцилиндра

6 соединена с полостями 17 и 18 нагружакщих гидроцилиндров 7 и 8 и сливом.

Скрепер работает следующим образом.

При копании воздействие на задний буфер 4 скрепера, например, со стороляющая внешней нагрузки гасится ГА 9, а статистическая вызывает появление внутренних напряжений в металлоконструкции рамы и днища, а также давления в полостях 14 и 15. Вследствие повьппения давления в полостях 14 и

15 и крепления ГЦ 7 и 8 к металло" конструкции возникают усилия, которые воздействуют в направлении, противоположном действующим в металлоконструкции внутренним напряжениям.

2 ил. ны толкача приводит к перемещению штока регулирукпцего гидроцилиндра 6 и повьппению давления в полости 13, которая становится нагруженной. При этом нагруженная полость 13 посредст- вом распределителей 10, 12 и Il в автоматическом режиме соединяется с нагружаемой полостью 15 нагружающего гидроцилиндра 8, установленного на задней раме 3, нагружаемой полостью 14 нагружающего гидроцилиндра

7, установленного на днище 2, и гидроаккумулятором .9. Динамическая составляющая внешней нагрузки на заднем буфере 4 гасится гидроаккумулятором

9, а стапическая составляющая вызывает появление внутренних напряжений в металлоконструкции задней рамы 3 и днища 2, а также давления в кагружаемых полостях 14 и 15. Вследствие повьппения давления в нагружаемых полостях 14 и 15 в креплении нагружающих гидроцилиндров 7,8 к металлоконструкции возникают усилия, которые действуют в направлении, противоположном действующим в металлоконструкции внутренним напряжениям. Вследствие этого величина внутренних напряжений в металлоконструкции задней рамы 3 и днища 2 в местах установки нагружающих гндроцилиндров 8 и 7 снижается.

При изменении направления действия на буфер 4 внешней нагрузки давление повышается в полости 16 регулирующего гидроцилиндра 6, при этом распределитель !О подает давление в полость, !

469036

Составитель В.Вевза

Техред M.Õîäàíè÷

Редактор Н.Горват

Корректор И.Мус <

Заказ 1326/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

15 нагружакицего гидроцилиндра 8, установленного на задней раме, распределитель 11 подает давление на гидро-. аккумулятор 9, а распределитель 12 выключает из работы нагружаниций гидроцилиндр 7, установленный на днище

2. Положительный эффект достигается с. за счет разгрузки металлоконструкции задней рамы и днища ковша в процессе 1О копания скрепером грунта .при применении толкача или в сцепке с другими скреперами при одновременном демп4ировании внешних нагрузок, 15

Формула изобретения

Скрепер, включающий ковш с днищем и задней рамой, шарнирно установленный на задней раме буфер и гидропривод рабочих органов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней ра ы, скрепер снабжен регулирующим гидроцилиндром, прикрепленным одним концом к задней раме, а другим — к буферу, нагружающими гидроцилиндрами, жестко закрепленными на днище и задней раме, и гидроак-: кумулятором, причем нагруженная полость регулирукщего гидроцилиндра соединена с нагружаемыми полостями нагр дкаяцих гидроцилиндров и гидроаккумулятором, а разгруженная полость регулирующего гидроцилиндра соединена с другими полостями нагружающих гидроцилиндров и сливом.

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх