Машина трения для испытания радиальных уплотнительных пластин роторных машин

 

Изобретение относится к испытаниям уплотнительных пластин роторных машин. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости испытаний. Ползун 6, вставка 9 с пластиной 4 совершают качательное движение с помощью кривошипно-шатунного привода 8 относительно внутренней поверхности 3 вращающегося стакана 2. Узлом 7 нагружения создают нагрузку в контакте пластины с поверхностью 3. Испытания ведут при разных нагрузках, углах наклона пластины относительно поверхности, температурах поверхности и вставки. В ходе испытаний регистрируют также момент трения и износ.. 2 ил. О (О (Л IS Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (БП 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295578/25-28 (22) 12,08.87 (46) 30.03.89. Бюл.N" 12 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) А.И,Майсурадзе, Б.Р,Мазанишвили, Н.Г.Джапаридзе, В.А,Попов и Л.И.Дарбинян (53) 620 ° 178«162(088.8) (56) Исследование смазочных характеристик ползунов качения с дугообразной поверхностью. Перевод Ф 10685, Торгово-промышленная палата СССР, M., 1980. (54) МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РАДИАЛЬНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ППАСТИН

РОТОРНЫХ МАШИН

ÄÄSUÄÄ 1469329 А1 (57) Из обретение относится к испыта" ниям уплотнительных пластин роторных машин. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости испытаний.

Ползун 6, вставка 9 с пластиной 4 совершают качательное движение с помошью кривошипно-шатунного привода

8 относительно внутренней поверхности

3 вращгюшегося стакана 2, Узлом 7 нагружения создают нагрузку в контакте пластины с поверхностью 3. Испытания ведут при разных нагрузках, углах наклона пластины относительно поверхности, температурах поверхности и вставки. В ходе испытаний регистрируют также момент трения и износ. 2 ил.

1469329

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и износ и, вчастности,,применг тельно к условиям работы радиальных уплотнитель5 ных пластин роторных машин.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости испытания за счет исключения перемещения оси ползуна и узла нагружения. f0

На фиг.1 представлена предлагаемая машина трения; на фиг.2— то же, поперечный разрез.

Машина трения (фиг.1) содержит основание 1, установленный на нем f5 стакан 2, внутренняя цилиндрическая поверхность 3 которого предназначена для взаимодействия с пластиной 4; вал 5, установленный на ней ползун 6, узел 7 нагружения пластины 4, криво- 20 шипно-шатуни,гй привод 8 качания (фиг.2) полэуна 6.Машина снабжена вставкой 9, установленной в полэуне 6 с воэможностью радиального перемещения в направлении поверхности 3 и предназначенной для закрепления на ней пластины 4, роликом 10, закрепленным на узле 7 нагружения и взаимодействующим с торцом 11 вставки 9, который выполнен цилинд-,; 30 рическим с осью, расположенной на оси вала 5. Последняя совпадает с образующейй внутренней цилиндрической поверхности 3, Узел 7 нагружения пластины 4 установлен на кронштейне, 12, который закреплен на диске 13, Ползун 6 с валом 5 размещен на диске

13.

Измерение момента трения осуществляют упругим элементом 14 с тензодат- 40 чиками, который деформируется при провороте диска 13 силами трения, возникающими в контакте пластины 4 с поверхностью 3. Смазка в. контакт по«, дается из капельницы 15 по трубе 16, 45

Отвод смазки .осуществляют по трубке

17 в полость, образованную кожухом

18. Барабан 19 с электронагревателями

20 обеспечивает требуемую температуру поверхности 3, которую измеряют тер- 50 мопарой 21 и проводами 22, выведенными через полый вал 23 к токосъемнику

24. С помощью термопары 25 измеряют объемную температуру пластины 4.

Узел 7 нагружения выполнен в виде мембранного пневмоприжимного узла.

Стакан 2 закреплен на диске 26, при-, водимом во вращение двигателем (не показан). Электродвигатель 27 приводит в движение кривошипно-шатунный привод 8.

Машина трения работает следующим образом, В ходе испытания пластины 4 приводят во вращение стакан 2, а также с помощью привода 8 сообщают качательное движение ползуну 6, вставке

9 с пластиной 4. Подают из капельницы

15 смазку в контакт пластины 4 с поверхностью 3, нагружают пластину с помощью узла 7 нагружения, Температуру стакана 2 обеспечивают электронагревателями 20.

В ходе испытаний регистрируют момент трения с помощью упругого элемента 14, скорость вращения стакана 2 и качания вставки 9 с пластиной

4, нагрузку, создаваемую узлом 7, температуру стакана 2 с помощью тер" мопары 21, температуру пластины 4 регистрируют термопарой 25. Испытания ведут при разной вязкости смазки и разных углах наклона пластины 4 относительно внутренней поверхности

3.

Формулаизобретения

Машина трения для испытания радиальных уплотнительных пластин роторных машин, содержащая основ ание, установленный на нем с возможностью враt щения стакан, внутренняя цилиндрическая поверхность которого предназначена для взаимодействия с пластиной, закрепленной со стороны, противоположной днищу стакана, вал, установленный на нем ползун, узел нагружения пластины и кривошипно-шатунный привод качания ползуна относительно вала, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости испытаний, она снабжена вставкой, установленной в ползуне с возможностью радиального перемещения в направлении внутренней цилиндрической поверхности стакана и предназначенной для закрепления на ней пластины, закрепленным на узле нагружения роликом, взаимодействующим с торцом вставки, который выполнен цилиндрическим с осью, расположенной на оси вала, а последняя совпадает с образующей внутренней цилиндрической поверхности стакана.! 4á9329

Составитель В.Данилов

Техред М.Ходанич

Редактор Т.Парфенова

Корректор В, Гирняк

Заказ 1347/45

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина трения для испытания радиальных уплотнительных пластин роторных машин Машина трения для испытания радиальных уплотнительных пластин роторных машин Машина трения для испытания радиальных уплотнительных пластин роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к измерению триботехнических характеристик материалов, в частности, для определения силы трения покоя материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для идентификации силы F сухого трения, подчиняющейся, закону Кулона, и коэффициента b линейновязкого трения в упруголинейной диссипативной колебательной системе с одной степенью свободы

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоваио для определения трения качения

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх