Устройство для совместного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы

 

Изобретение позволяет улучшить профиль полосы. Для этого устройство содержит датчик 17 поперечной разнотолщинности, блок 18 формирования зоны нечувствительности, который совместно с вторым интегратором 19 и блоком 20 задания порога срабатывания через элемент 21 сравнения изменяет зону нечувствительности релейного элемента 9. Релейный элемент срабатывает и запускает интегратор 10. Блок 11 регулирования расхода масла управляет регулируемым клапаном 12 расхода масла. Таким образом при регулировании процесса прокатки наряду с информацией о положении нажимных винтов с датчика 15 и усилии прокатки с блока 8 используется информация о профиле полосы с датчика 17 поперечной разнотолщинности. 2 ил.

г !

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„я0„„1470380

Ш 4 В 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. A BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ автоматики!

К м )

<Р (, >

СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1057135 (21) 3678186/22-63 (22) 26.12.83 (46) 07.04.89. Бюл, № 13 (71) Киевский институт и м. ХХ ч съезда КП С С (72) Н. Г. Лысенков, Н. Г. Ковалев, Н. А. Полищук и A. П. М ы гп ки и (53) 621.771.23-415.016.3.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057135, кл. В 21 В 37/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕ Ч НОЙ РАЗНО ТОЛ ЩИ НН ОСТИ Г1 РоКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ (57) Изобретение позволяет улучшить профиль полосы. Для этого устройство содержит датчик 17 поперечной разнотолщинности, блок 18 формирования зоны нечувствительности, который совместно с вторым интегратором 19 и блоком 20 задания порога срабатывания через элемент 21 сравнения изменяет зону нечувствительности релейного элемента 9. Релейный элемент срабатывает и запускает интегратор !О. Блок

11 регулирования расхода масла управляет регулируемым клапаном 12 расхода масла.

Таким образом, при регулировании процесса прокатки наряду с информ;-щией о положении нажимных винтов с датчика 15 h усилии грокатки с блока 8 используется информация о профиле полосы с датчика !7 поперечной разнотолщинности. 2 ил.

1470380

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматическому регулированию толщины полосы на станах горячей прокатки, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1057135.

Цель изобретения — улучшение профиля полосы.

На фиг. показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы изменения сигналов на выходах блоков устройства.

Устройство содержит блок 1 задания положения нажимных винтов, первый элемент 2 сравнения, блок 3 задания давления, второй элемент 4 сравнения, блок 5 ограничения, c ììàòoð 6, блок 7 управления приводом нажимных винтов, блок 8 измерения усилия прокатки, релейный элемент 9, первый интегратор 10, блок 11 регулирования расхода, регулируемый клапан 12 подачи масла, смеситель 13 воды и масла верхней пары валков, смеситель 14 воды и масла нижней пары валков, датчик 15 положения нажимных винтов, датчик 16.давления, датчик 17 поперечной разнотолщинности (профиля) полосы, блок 18 формирования зоны нечувствительности, второй интегратор 19, блок 20 задания порога срабатывания релейного элемента и третий элемент 21 сравнения.

Выход датчика 15 положения нажимных винтов подключен к первому входу первого

aлемента 2 cpeiвнения, i;a BTopoH вход которого подключен выход блока 1 задания положения нажимных винтов, выход первого элемента 2 равнения подключен к первому входу сумматора 6, выход которого соединен с входом блока 7 управления приводом нажимных винтов. Выход датчика 16 давления подключен к входу блока 8 измерения усилия прокатки, выход которого подключен к первому входу второго элемента 4 сравнения, на второй вход которого подключен выход блока 3 задания давления. Выход второго элемента 4 сравнения соединен с входами олока 5 ограничения и релейного элемента 9. Выход блока 5 ограничения подключен к второму входу сумматора 6, а выход релейного элемента 9 ерез первый интегратор 10 подключен к блоку 11 регулирования расхода масла, выход которого подключен к регулируемому клапану 12 подачи масла, который соединен со смесителями 13 и 14 воды и масла верхней и нижней пар валков соответствен o. Выход датчика 17 поперечной разнотолщин ности (профиля) полосы подключен к входу блока 18 формирования зоны нечувствительности, выход которого через второй интегратор !9 соединен с первым входом третьего элемента 21 сравнения, к второму входу которого подключен блок 20 задания порога срабатывания релейного элемента, а выход третьего элемента 21 сравнения подк?ночен к входу релейного элемента 9.

55 лосы.

При прохождении полосы под датчиком 17 попере:ной разнотолщинности (профиля) полосы на выходе последнего появляе-.ся сигнал, пропорциональн-!H поперечной разнотолщинности полосы, поступающий на первый вход четвертого элемента 22 срав ения. являющийся входо."; блока !8 формирования зоны нечувствительности 1е,-гей, ",— го элемента. Интегратор 23 и элемент 22

Блок 18 формирования зоны нечувствительности релейного элемента содержит четвертый элемент 22 сравнения, первый вход которого является входом блока 18 формирования зоны нечувствительности релейного элемента, выход четвертого элемента 22 сравнения соединен с входом третьего интегратора 23, выход которого соединен с вторым входом четвертого элеме гга 22 сравнения и входом блока 24 выделения модуля, выход которого соедине.-: с первым входом пятого элемента 25 сравнения, второй вход котсрого связан с задатчиком 26 !olleðå«ной раз ютолгцинности, выход пятого элемента сравнения является Hblxonoì 0;!oêÿ 18 формирования зоны неч,BcTBviTeëüíoeòè релейно.о элемента.

Устрсйство работает следующим образом.

Перед нач алом и poêà Têè .,;! я определенного сортамента задают положение нажим20 Hbtx винтов с помощью блока 1 задания, а усилие прокатки -- с помощью блока 3 задания. B процессе прокатки íà÷åíèå фактического положения нажимных винтов с выхода датчика 15 положения нажимных винтов поступает на первый вход ервого элемента 2 сравнения, где сравнивается с величиной заданного значения положения нажимных винтов, поступающего с блока 1 задания положения цажимных винтов на второй вход первого элемента 2 сравнения. На

3Q выходе первого элемента 2 сравнения появляется сигнал отклонения фактического значения положения нажимных винтов от заданного, который поступает на первый вход сумматора 6. Фактическое усилие прокатки с выхода датчика 16 давления через блок 8 изме35 ренин усилия прокатки поступает на первый вход второго элемента 4 сравнения, где сравнивается с величиной заданного усилия прокатки, поступающего с блока 3 задания давления на второй вход второго элемента 4 сравнения. На выходе второго элемента 4 сравнения появляется сигнал отклонения фактического усилия прокатки от заданного, который поступает на второй вход сумматора 6. На выходе сумматора 6 выделяется сигнал, пропорциональный отклонению толщины, который поступает в блок 7 управления приводом нажимных винтов, предназначенный для формирования управляющего воздействия приводом нажимных винтов, вызывающего движение нажимных винтов в сторону компенсации отклонения то lLljHHbl no1470380

Формула изобретс над

50 сравнения соединены таким образом, что образуют фильтр высоких частот (эксцентриситет валков и др.), выходом которого является выход интегратора 23. На выходе интегратора 23 появляется сигнал, пропорциональный низкочастотной составляющей изменения поперечной разнотолщинности, и поступает на блок 24, который выделяет модуль сигнала. При этом можно не учитывать вид поперечной разнотолщинности. В элементе 25 сравнения происходит сравнение абсолютной величины поперечной разнотолщинности с заданием, устанавливаемым задатчиком 26 задания поперечной разнотолщинностii. Если амплитуда поперечной разнотолщинности отличается от задания (выход элемента 25 сравнения является выходом блока 18), то сигнал «а выходе интегратора 19 начинает соответственно изменяться и, поступая на первый вход третьего элемента 21 сравнения, изменяет порог срабатывания релейного элемента 9. Исходное значение порога срабатывания релейного элемента 9 устанавливается на втором входе элемента 21 сравнения блоком 20, исходя из максимально допустимого усилия прокатки для данной клети.

Релейный элемент 9 срабатывает и запускает интегратор 10. Блок 11 регулирования расхода масла формирует управляющее воздействие для регулируемого клапана 12 подачи масла. При этом изменяется состав охлаждающей эмульсии, подаваемой на валки, и соответственно изменяется усилие прокатки таким образом, чтобы поперечная разнотолщинность находилась в заданных пределах. Сигнал на выходе блока 18 становится равным нулю и интегратор 19 устанавливается в режим запоминания.

Временные диаграммы изменения сигналов на выходах блоков приведены на фиг. 2, где U — изменение сигнала, пропорционального поперечной разнотолщинности, на выходе датчика 17; U q — сигнал на выходе интегратора 23; U < — сигнал на выходе блока 24; Uiq — сигнал на выходе интегратора !9; Ui — сигнал на выходе элемента 21 сравнения, Сплошной линией показана форма сигнала до отработки управляющего воздействия, пунктирной — после отработки, штрихпунктирной — границы допустимой поперечной раз нотол щ и н ности.

Если величина поперечной разнотолщинности такова, что на выходе блока 18

30 формирования зоны нечувствительности релейного элемента не появляется сигнал. а фактическое усилие прокатки увеличивается до величины, при которой устройство регулирования тгхпщины должно быть отключено из-за перегрузки прокатной клети, что хН рактерно для первых клетей чистовой группы, на выходе элемента 4 сравнения появляется сигнал. пропорциональный величн е отклонения фактического ус илия прокатки от заданного, который поступает в блок 5 ограничения, где ограничивается, и рсгi.i!рование толщины при этом прекрасцается.

Одновременно сигнал отклонс ния усиляsi прокатки от заданного пост пает HH вход релейного элемента 9, который включается, так как порог его срабатывания опре,селяется блоком 20 задания порога срабатывания и выбирается из условия максима ihно допустимого усилия прокаткн для данной клети. Сигнал с выхода релейного элемента 9 через интегратор 10 поступает в блок 11 регулирования рВсхо.l3 масла для формирования управляющего воздействия регулируемому клапану !2 подачи масла, посредством которог0 уве,;ичиьастся подача масла в смесители 13 и 14, и сосгав охлаждающей эмульсии. поступающей на валки, изменяется. В результате изменения состаза эмульсии усилие прокатки уменьшается и регулирование толщины продолжается.

При уменьшении отклонения у.-илия прокатки (примерно на 20 — 40%) рслсйный элемент 9 отключается, а интегратор 10 переводится в режим запоминания.

Устройство для совмест!:ого рег лиро» ;HHs продольной ii попсречной ра .inro i !ii:,i!ности прока гываемой пол сы по гвт, сH. № !057135, отличаяшееаэ тем, что, с целью улучшения п> îôè,.iÿ полосин оliо сн 16 .i»iо датчиком поперечной разнотолщинногл и по. лосы. блоком формирования зоны нсчу;тв lтельности, вторым интегр второ». г..етним элементом сравнения, бл;i!;o» з.".д; вия прага срабатывания, причем зыхо, д:::г и к; поперечной разнотолщинности «;сдвнсн . входом блока срормирования:-.си;ь;: .:ем «с., вительности, выход которого черн.. вгорой интегратор соединен с первым вхо ьо» T!ii го элемента сравнения, с вторым входом кoторого соединен блок задания пс:ро, с;вб»тывания, а выход третьего эл. »еьта сраннсния — с входом задания зоны;i :) вс iliтельности релейного элемент;:..

14?0380

217 игц

Фиг. г

Составитель В. Козлов

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 384/10 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для совместного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы Устройство для совместного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы Устройство для совместного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы Устройство для совместного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработр ке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос

Изобретение относится к прокатке полос на широкополосных непрерывных станах с четырехвалковыми рабочими клетями

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в автоматизированных системах управления качеством прокатываемых полос на непрерывных тонколистовых станах

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования плоскостности прокатываемых полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных технологиях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу прокатки металлической полосы на непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к способу и устройству для горячей прокатки в линии прокатного стана для горячей прокатки полос или на стане Стеккеля, причем в одной или нескольких черновых клетях плоские заготовки раскатываются в полосовые заготовки (черновые полосы)

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом прокатываемый материал (G, GX) переводят из начального состояния (S1) посредством прокатки с помощью прокатной клети (1), в частности черновой клети, и за счет внесения напряжения ( ) в прокатываемый материал (G, GX) с помощью дополнительных обрабатывающих средств (7, 8), в промежуточное состояние (S2), и при этом прокатываемый материал (G) переводят из промежуточного состояния (S2) с помощью, по меньшей мере, одного обрабатывающего агрегата (A1, A2, A3, , AN) в конечное состояние (S3)
Наверх