Балка пролетного строения моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения - повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строения моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, при этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5,верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части 2 и закрепленных на ее вертикальной стенке. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОЬГК СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4193593/31-33 (22) 12.02.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (7 1) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев (53) 624.21.093:624,21.016 (088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.—

М.: Транспорт, 198 1, с.39, рис.2. 3.

Там же, с.45, рис.2.5. (54) БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения — повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строе„.,80„„1470836 А 1 ния моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединенных элементов. При этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 — в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу

4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхни— ми концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части

2 и закренленных на ее вертикальной стенке.. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.

1470836

По верхнему поясу по всей длине балки наклеена металлическая стружка 9.

Балка пролетного строения моста изготавливается в следующей последовательности.

Сначала изготавливают металличес- щ кую часть 2, затем к металлической части крепят прямолинейные наклонные стержни 5 из обычной арматурной стали посредством сварки к вертикальной стенке 6. К верхнему поясу

4 привариван1т вертикальные и наклонные (по расчету) хомуты. 3,. затем окончательно .оформляют каркас арочного диска f а на верхний пояс наклеивают стальную стружку 9, устанавливают до отверждения клея опалубку из двух щитов и бетонируют. После набора. бетоном прочности балки готовы к.монтажу плиты проезжей части.

Изобретение относится к мостостро" ению и -может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом. до 33 м.

Цель изобретения — повышение несущей способности и уменьшение металлоемкости балки.

На фиг.1 .изображен фасад балки пролетного строения .моста; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел сопряжения железобетонного арочного диска с металлической балкой; на фиг.4 - концевой упор. !5

Балка пролетного строения моста содержит монолитную железобетонную

1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, причем железобетонная часть 20

1 выполнена в виде арочного диска, металлическая часть 2 — в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивакщейся к середине пролета, а объединенные элементы — в виде хо- 25 мутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической балки 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска 30

1, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической балки

2 и закрепленных на ее вертикальной стенке 6. Металлическая балка имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8.

Балка пролетного строения моста под нагрузкой работает следующим образом.

Арочный диск 1 работает преимущественно на сжатие, а металлическая часть 2 — на растяжение, По контакту между железобетонной и металлической частями при нагружении возникают незначительные касательные напряжения ввиду возможного неполного совпадения формы стыковой зоны н траекторий главных напряжений вследствие несимметричного нагружения балки, которые воспринимаются объединительными элементами 3, 5, 7, а также слоем 9. При регулировании усилий в балке обжатием арочного диска 1 упорами 7, например, за

f счет предварительного выгиба металлической балки 2 вверх по контакту железобетонной 1 и металлической 2 частей возможны растягивающие напряжения, которые должны быть восприняты элементами 3, 5, 7 и 9.

Применение данной балки пролетного строения моста позволяет повы"сить несущую способность за счет более полного использования высокой прочности железобетона на сжатие, повысить устойчивость вертикальной стенки вследствие уменьшения ее высоты в зоне действия максимальных поперечных сил, уменьшить металло-. емкость за счет исключения или уменьшения числа ребер жесткости, уменьшения площади вертикальной стенки.

Формула изобретения

Балка пролетного строения моста, включающая монолитную железобетонную и металлическую част и, соединенные посредством объединительных элементов, отличающая с я тем, что, с целью повышения несущей способности и уменьшения металлоемкости, железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, а металлическая — в форме имеющей отверстия в верхнем поясе и жесткие упоры по концам двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде приваренных к верхнему поясу металлической балки хомутов и прямолинейных наклонных стержней, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного ароч1470836, ° а

Фиг.

Составитель В. Гоник

Техред А.Кравчук Корректор M-Пожо

Редактор И.Шмакова

Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. ужгород, ул. Гагарина, 1 1, Il II y н 101, ного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса металлической балки и закрепленных на ее вертикальной стенке.

Балка пролетного строения моста Балка пролетного строения моста Балка пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при возведении пролетных строений из железобетона

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве рамного моста для перекрытия больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх