Трансмиссия полноприводного транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения. Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механизмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступечатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 К 17/346

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3969252/27-11 (22) 25.10.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) А. К. Степаньков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 4417642, кл. В 60 К 17/34, 180 — 249, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения, Цель изобретения — расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин.

Цель изобретения — расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента.

На фиг. 1 схематично представлена трансмиссия, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Обойма 1 с эксцентричной расточкой связана с приводом и кинематически с такой же обоймой 2 венцами 3 и 4. В эксцентричных расточках обойм 1 и 2 расположены сателлиты 5 и 6 с внутренними зубьями, в свою очередь, связанные венцами 7 и 8. Управляемое центральное колесо 9 соединено с ротором радиального гидравлического двигателя (РГД) 10, а центральные колеса 11 и 12 соединены с выходными валами.

Трансмиссия работает следующим образом.

При вращении от привода обоймы 1 и связанной с ней обоймы 2 сателлиты 5 и 6, „, SU» 1472300 А 1 ветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механйзмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступенчатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил. расположенные в эксцентричных расточках, буду обкатываться по центральным колесам,9, 11 и 12. При наличии нагрузки на выходных валах колес 11 и !2, а также при отключенном РГД 10, колеса 11 и 12 будут неподвижны, а колесо 9 будет замедленно вращаться, так как количество зубьев колеса 9 не равно количеству зубьев колес 11 и 12.

Так как РГД 10 способен обеспечить медленное, равномерное и регулируемое по частоте вращение центрального колеса 9, не зависящее от момента сопротивления колеса 9, тем самым возможно изменение в широком диапазоне крутящего момента на выходных валах трансмиссии.

Трансмиссия полноприводного транспортного средства, содержащая два планетарных ряда, первое звено первого ряда которого связано с приводом, вторые одноименные звенья обоих рядов кинематически связаны между собой, третье звено первого планетарного ряда кинематически связано с тормозным устройством, а третье

1472300

3 звено второго планетарного ряда связано с валами привода переднего и заднего ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента, первые и вторые звенья планетарных рядов соответственно зацеплены между собой и представляют

4 собой соответственно цилиндрическую обойму с эксцентричной расточкой, в которой размещены KoJlbQåBûå втулки с внешним и внутренним венцами для связи соответственно между собой и с выполненными в виде зубчатых колес третьими звеньями, ось вращения которых совмещена с осью вращения обойм, при этом тормозное устройство выполнено в виде гидромашины.

Ри2. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1547/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия полноприводного транспортного средства Трансмиссия полноприводного транспортного средства Трансмиссия полноприводного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с несколькими ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой
Наверх