Устройство поперечной емкостной компенсации тяговых подстанций переменного тока

 

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподъемного состава магистральных железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности устройства поперечной емкостной компенсации. Устройство выполнено в виде пассивного линейного двухполюсника, содержащего два магнитно-связанных реактора 3 и 4, одни разноименные выводы которых подключены к тому выводу тяговой обмотки 1 трансформатора подстанции, к которому подключена контактная сеть 2. Другие выводы этих реакторов через конденсаторы 5,6 и регулируемые конденсаторы 7 соединены между собой и подключены к другому выводу тяговой обмотки 1. При этом индуктивности реакторов и емкости конденсаторов выбираются из условия получения резонанса напряжения на частоте к-й гармоники в цепи реактора 3 и обеспечения необходимого емкостного входного сопротивления двухполюсника на частоте основной гармоники тягового тока электроподвижного состава. Благодаря встречному включению реакторов 3 и 4 снижается необходимая емкость конденсатора 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 60 М 3/00

ВСЕСОЮЗНАЯ

11ПЕЕК- Е).Г4ЧБН1г, БИБЛИО I F -","

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250273/27-11 (22) 27.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев (53) 621.331:621.311.4(088.8) (56) Афанасьев Е. Я. и др. Устройство и эксплуатация тяговых подстанций переменного тока. М.: Транспорт, 1962, с. 73. (54) УСТРОЙСТВО ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЯГОВЫХ

ПОДСТАНЦИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электрообъемного состава магистральных железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности устройства поперечной ем костной компенсации. Устройство выполнено в виде

„„Я0„„1472306 А 1 пассивного линейного двухполюсника, содержа(цего два магнитно-связанных реактора 3 и 4, одни разноименные выводы которых подключены к тому выводу тяговой обмотки 1 трансформатора подстанции, к которому подключена контактная сеть 2. Другие выводы этих реакторов через конденсаторы 5, 6 и регулируемые конденсаторы 7 соединены между собой и подключены к другому выводу тяговой обмотки 1. При этом индуктивности реакторов и емкости конденсаторов выбираются из условия получения резонанса напряжения на частоте к-й гармоники в цепи реактора 3 и обеспечения необходимого емкостного входного сопротивления двухполюсника на частоте основной гармоники тягового тока электроподвижного состава. Благодаря встречному включению реакторов 3 и 4 снижается необходимая емкость конденсатора 5. 1 ил.

1472306

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподвижного состава переменного тока магистральных железных дорог, Целью изобретения является повышение надежности устройства поперечной емкостной компенсации.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства. К одному выводу тяговой обмотки 1 трансформатора подстанции подключены контактная сеть 2 и вход пассивного линейного двухполюсника, состоящего из первого 3 н второго 4 магнитно-связанных реакторов, соединенных одними разноименными выводами и обладающими индуктивностями соответственно

1 i, L> и взаимоиндуктивностью М. Другой вывод основного реактора 3 через один из конденсаторов 5 емкостью С, а вывод дополнительного реактора 4 через другой конденсатор 6 и регулируемые конденсаторы 7, имеющие емкости соответственно

Сг. и Сгр, подключены к выводу тяговой обмотки 1.

Устройство работает следующим образом.

Для исключения протекания к-ой гармоники тягового трка через регулируемую батарею конденсаторов 7, емкость С конденсатора 5, выбираемая из условия резонанса напряжения для к-ой гармоники в цепи реактора 3 с учетом взаимоиндуктивности, составляет

1 г(1 +М) где ю, — круговая частота к-ой гармоники тягового тока. Значения индуктивности 1 г дополнительного реактора 4 и эквивалентной емкости конденсаторов 6 и 7

Сэ = C2»» С2Р

Сгн+ Сге выбираемые из условия получения необходимого емкостного входного сопротивления

Ъ. пассивного линейного двухполюсника на круговой частоте основной гармоники тягового штока ш и возможности регулирования емкостной компенсации на пониженном напряжении, определяются из уравнения (го1 1+юМ- — -) (оз1 г+аМ- — -)

4 1 иЗе» и)сэ

Ъ.= — гоМ+

А 1

coLi+coM- — -+го1 г+вМВЕ1

При нормальной работе устройства через конденсаторы 6 и 7 значительная часть токов высших гармоник практически не протекает, так как они замыкаются по цепи из основного реактора 3 и конденсатора 5.

Тем самым повышается надежность работы конденсаторов 6 и 7 и обеспечивается возможность регулирования емкостной компенсации на пониженном напряжении.

Благодаря встречному включению магнитно-связанных реакторов 3 и 4 снижается величина емкости Сь необходимая для создания в устройстве резонанса напряженйя на к-й гармонике тягового тока.

25. Устройство поперечной емкостной компенсации тяговых подстанций переменного тока, содержащее цепь из последовательно сое30 диненных первого реактора и одного из конденсаторов, подключенную к выводам тяговой обмотки трансформатора подстанции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым реактором, магнитно-связанным с первым реактором, и регулируемыми конденсаторами, соединенными последовательно с другим конденсатором и вторым реактором в цепь, подключенную к выводам обмотки трансформатора подстанции.

Устройство поперечной емкостной компенсации тяговых подстанций переменного тока Устройство поперечной емкостной компенсации тяговых подстанций переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам защиты элементов электроснабжения железных дорог от коротких замыканий в цепи постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх