Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона. Цель изобретения - повышение надежности блокировки приводного вала. Устройство снабжено воздухораспределителем 11 со штоком и двумя полостями, сообщенными между собой, одна из которых соединена магистралью с рабочим силовым цилиндром, а другая-с краном управления, дополнительным силовым цилиндром 12, который соединен трубопроводом с краном управления, а шток цилиндра 12 шарнирно соединен с запирающим рычагом 10, который смонтирован с возможностью взаимодействия со штоком воздухораспределителя 11. Зубья сектора 7 выполнены в виде расположенных по радиусу сектора 7 по крайней мере двух ступенек 8 и 9, а между рабочим цилиндром и краном управления может быть расположен обратный клапан 13. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В61 D728
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ аздух браЕачии иилиндр оЗдух опт крана
gnp &eHuи чиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113172 /27-11 (22) 26.05.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Великолукский локомотиворемонтный завод им. 50-летия СССР (72) П. А. Сень, Г. И. Богданович, В. М. Чебаненко, А. П. Тихоненков, А. Я. Арбузов, P. Н. Иванов, Н. В. Червонцев, Г. И. Игнатенков. В. И. Ойя и А. П. Азовский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988619, кл. В 61 В 7/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек раз„.Я0„„1472323 А1 грузочных люков саморазгружаюшегося полувагона. Цель изобретения — повышение надежности блокировки приводного вала.
Устройство снабжено воздухораспределителем 11 со штоком и двумя полостями, сообшенными между собой, одна из которых соединена магистралью с рабочим силовым цилиндром, а другая — с краном управления, дополнительным силовым цилиндром 12, который соединен трубопроводом с краном управления, а шток цилиндра !2 шарнирно соединен с запираюшим рычагом 10, который смонтирован с возможностью взаимодействия со штоком воздухораспределителя 11.
Зубья сектора 7 выполнены в виде расположенных по радиусу сектора 7 по крайней мере двух ступенек 8 и 9, а между рабочим цилиндром и краном управления может быть расположен обратный клапан !3. 2 з. п. ф-лы.
4 ил.
1472323
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для закрывания и открывания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения — повышение надежности блокировки приводного вала.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — блокирующая часть устройства при полном закрытии крышек люков (отсутствие зазора между крышкой и полом); на фиг. 3 — положение блокировочной части при открытых крышках люков; на фиг. 4 — то же, при наличии зазора между крышкой люка и полом.
Устройство включает в себя приводной вал 1, кинем атически связанный системой рычагов 2 и 3 и регулируемыми тягами 4 с крышками 5 люков. Приводной вал 1 выполнен поворот ным от силового рабочего цилиндра 6. В положении (фиг. 1) ведущие рычаги 2 перешли «мертвую точку», т. е. оси тяг смещены от продольной оси вала на величину l. Блокировочная часть устройства включает в себя блокировочный сектор 7, жестко закрепленный на приводном валу 1.
Блокировочный сектор 7 имеет опорные ступеньки 8 и 9 для запираюшего рычага 10, шарнирно закрепленного на раме полувагона, воздухораспределитель 11 со штоком, и сообщенными полостями, одна из которых соединена магистралью с силовым рабочим цилиндром 6, а другая — с краном управления (не показан), дополнительный силовой цилиндр 12, соединенный трубопроводом с краном управления .
Шток цилиндра 12 шарнирно соединен с запирающим рычагом 10, который смонтирован с возможностью взаимодействия со штоком воздухораспределителя 11. Между рабочим цилиндром 6 и краном управления может быть расположен обратный клапан 13.
Для проведения разгрузки кран управления устанавливается в положение «Открыто» и воздух от крана поступает в воздухораспределитель 11 и пневмоцилиндр 12.
Под действием давления воздуха поршень пневмоцилиндра 12 перемешается, сжимая пружину и поворачивая запирающий рычаг 10. Рычаг 10, поворачиваясь, отойдет от ступеньки 9 сектора 7 и одновременно нажмет на шток воздухораспределителя 11, который откроет путь .воздуху в рабочий цилиндр 6. Под действием штока рабочего цилиндра 6 приводной вал 1 повернется по часовой стрелке, а вместе с ним повернется сектор 7 и займет положение, показанное на фиг. 3. В этом положении крышки 5 люков открыты и груз из вагона высыпается. После разгрузки кран управления устанавливается в положение «Закрыто». При таком положении воздух от крана поступит в полость рабочего цилиндра 6, работающую на закрытие крышек. Одновременно воздух из пневмоцилиндра 12 через кран управления выйдет в атмосферу. Воздух из половины рабочего цилиндра, которая работала на открытие крышек люков, через обратный клапан 13 и кран управления выйдет в атмосферу.
Блокирование вала при закрытии крышек люков будет производиться в два этапа.
С положения, показанного на фиг. 3, приводной вал будет поворачиваться против часовой стрелки, а вместе с ним будет поворачиваться и сектор 7. Если между крышками 5 и полом 14 по какой-то причине остался зазор, приводной вал заблокируется ступенькой 8 сектора 7. Если разгружаемый материал не попадет между крышкой и полом, приводной вал 1 повернется дополнительно, а запирающий рычаг 10 установится на ступеньку 9 сектора 7.
1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружаюшегося полувагона, содержа шее смонтированный на его раме с возможностью поворота от силового цилиндра приводной вал, кинематически связанный системой рычагов с крышками люков, жестко закрепленный на этом валу зубчатый сектор, шарнирно закрепленный на раме запирающий рычаг для взаимодействия с зубчатым сектором и кран управления силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки приводного вала, оно снабжено закрепленными на раме воздухораспределителем, имеющим корпус с двумя сообщенными между собой полостями, одна из которых соединена с указанным краном управления и в ней расположен поршень со штоком, а другая соединена магистралью с указанным цилиндром, дополнительным силовым цилиндром, который соединен трубопроводом с указанным краном управления, а шток дополнительного силового цилиндра шарнирно соединен с запирающим рычагом для взаимодействия со штоком воздухораспределителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубьями сектора образованы располо-. женные по его радиусу по крайней мере две ступени.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между силовым цилиндром и краном управления расположен обратный клапан.
1472323 ц ииидр 6 зэк ра
Возда ю крана упражжя.
1472323 дпра&ения
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! два иь рабочего цилиндра б
Редактор Ю. Середа
Заказ 1550/19
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 431 П одп исн ое