Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами

 

Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами, содержащее раму, на которой смонтированы центрирующий механизм с направляющими и рейками, механизм подачи погрузочного патрубка, рычажный механизм открывания замка люка, механизм откидывания крышки люка со штангой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации вспомогательных операций, оно снабжено установленными на указанной раме механизмом захвата крышки люка с упорами для ее фиксации, смонтированными с возможностью перемещения гайковертом с закрепленными на нем тремя парами роликов, механизмом перемещения гайковерта, причем указанный механизм захвата крышки люка шарнирно закреплен на одном конце указанной штанги, а на другом ее конце смонтированы две пары дополнительных роликов, одна из которых, приводная, расположена под штангой и установлена в прямолинейных горизонтальных направляющих, которые закреплены на раме, а вторая пара расположена под штангой и установлена в криволинейных направляющих, которые смонтированы на раме и выполнены по форме траектории движения крышки люка, привод механизма откидывани крышки люка кинематически связан с механизмом подачи загрузочного патрубка посредством подпружиненного гибкого органа, при этом механизм перемещения гайковерта включает в себя направляющие с вертикальными и дугообразными участками и приводные криволинейные кулисы, причем в указанных направляющих и кулисах установлены указанные пары роликов гайковерта, а гайковерт содержит подпружиненный цилиндр, на котором закреплены два диаметрально расположенных рычага, на конце каждого из которых закреплена П-образная рамка, а одна из стоек каждой рамки смонтирована с возможностью поворота в одной вертикальной плоскости и подпружинена относительно соответствующего рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 D 7/00 7 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4014856/27-11 (22) 09.12.85 (46) 30.09.89. Бюл. N - 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.Н.Богомолов, В.Г.Волков, А.Э.Ридэль и А.В.Щербаков (53) 621.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 608683, кл. В 61 D 7/30, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ, содержащее раму, на которой смонтированы центрирующий механизм с направляющими и рейками, механизм подачи погрузочного патрубка, рычажный механизм открывания замка люка, механизм откидывания крышки люка со штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации вспомогательных операций, оно снабжено установленными на указанной раме механизмом захвата крышки люка с упорами для ее фиксации, смонтированными с возможностью перемещения гайковертом с закрепленными на нем тремя парами роликов, механизмом перемещения гайковерта, причем указанный механизм захвата крышки люка шарнирно закрепИзобретение относится к транспорту и касается устройств для автоматической загрузки транспортных средств сыпучими грузами.

„„SU„„1511167 А1

2 лен на одном конце указанной штанги, а на другом ее конце смонтированы две пары дополнительных роликов, одна из которых приводная, расположена под штангой и установлена в прямолинейных горизонтальных направляющих, которые закреплены на раме, а вторая пара расположена под штангой и установлена в криволинейных направляющих, которые смонтированы на раме и выполнены по форме траектории движения крышки люка, привод механизма откидывания крышки люка кинематически связан с механизмом подачи загрузочного патрубка посредством подпружиненного гибкого органа, при этом механизм перемещения гайковерта включает в себя направляющие с вертикальными и дугообразными участками и приводные криволинейные кулисы, причем в укаэанных направляющих и кулисах установлены указанные пары роликов гайковерта, а гайковерт содержит подпружиненный цилиндр, на котором закреплены два диаметрально расположенных рычага, на конце каждого иэ которых закреплена П-образная рамка, а одна из стоек каждой рамки смонтирована с возможностью поворота в одной вертикальной плоскости и подпружинена относительно соответствующего рычага.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации - вспомогательных операций °

3 1511167

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— узел I на фиг. 1.

Устройство подвешивается к грузо5 подъемному средству для перемещения и подачи на транспортное средство.

Устройство состоит из смонтированного на общей раме 1 механизма центрирования, механизмов откидывания крышки люка, захвата крышки люка, гайковерта, механизмов перемещения гайковерта и подачи загрузочного патрубка.

На раме 1 смонтированы четыре опоры 2 для установки устройства на корпус цистерны, выполненные в виде подпружиненных штоков с роликом 3.

Для точной установки устройства относительно загрузочного люка служит механизм центрирования. Он включает в себя закрепленный на раме 1 электродвигатель 4, вал которого посредством предохранительной кулачковой муфты 5 соединен с входным валом редуктора 6. На выходном валу редуктора 6 установлена звездочка 7, которая охвачена бесконечной тяговой цепью 8. Цепной контур также охватывает четыре звездочки 9, жестко смонтированные на общих вертикальных валах с шестернями 10. Натяжение цеци осуществляется положением регулируемой холостой звездочки 11, В горизонтальных направляющих 12 смонтированы попарно и диаметрально противоположно четыре зубчатые рейки

13, взаимодействующие с шестернями

10. На концах зубчатых реек 13 установлены ролики 14 с возможностью регулирования их положения вдоль рейки.

Механизм откидывания крышки гпока содержит штангу 15, на одном конце которой шарнирно закреплен механизм захвата крьппки люка с приводом от электромагнита 16, На другом конце штанги 15 на оси смонтированы две пары дополнительных роликов 17 и 18.

Ролики .17 установлены с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 19, жестко закрепленных на раме 1. Ось роликов 17 закреплена на бесконечной цепи 20, которая охватывает холостую натяжную звездочку 21 и приводную звездочку 22.

Последняя установлена на выходном валу редуктора 23, входной вал ко"

55 торого посредством муфты соединен с валом двигателя 24.

На направляющих 19 с регулируемыми по длине с гойками 25 установлены криволинейнь>е направляющие 26.

При этом последние имеют форму траектории движения крышки люка и расположены таким образом, что ролики

18 не касаются этих направляющих.

Механизм захвата крьппки люка, рама 27 которого шарнирно закреплена на штанге 15, имеет привод от электромагнита 16. Якорь последнего выполнен толкающего типа и подпружи- нен пружиной 28. На якоре шарнирно смонтированы две тяги 29 двуплечих рычагов 30, шарнирно закрепленных на раме 27. На других концах этих рычагов установлены с возможностью регулирования зажимные губки 31 с насеченной поверхностью, взаимодействующей с рычагом люка. На раме

27 захвата же тко закреплены упоры

32, предназначенные для фиксации . крышки люка относительно его рычага, В исходное раскрытое положение рычажная система захвата возвращается посредством пружины 28, Механизм подачи загрузочного патрубка 33 состоит из обода 34, в котором с воэможностью поворота установлена жесткая часть патрубка, соединенная с гибким рукавом. Обод 34 консольно закреплен на шатуне 35, шарнирно смонтированном на рычаге

36 и кривошипе 37, который короче рычага, Размеры рычага 36 и кривошипа 37 по длине выбраны таким образом, чтобы в положении погрузки (патрубок в люке) шатун 35 занимал горизонтальное положение.. Другой конец рычага 36 шарнирно закреплен на раме 1 устройства, На горизонтальной консоли рамы 1 в подшипниковых опорах установлен блок 38, к которому в радиальном направлении прикреплен кривошип 37„ На блоке 38 закреплены два отрезка 39 и 40 каната.

На конце канала 39 установлена регулируемая шайба 41, перемещающаяся в цилиндре 42 и снабженная пружиной 43. Цилиндр 42 жестко закреплен. на раме 1 устройства. Конец другого каната 40 через систему обводных блоков 44 соединен с кареткой 45. При этом в исходном наклонном положении шатуна 35 участок каната 40, конец которого непосредственно закреплен (У 6 зящего редуктора 64, быстроходный вал которого посредством муфты соединен с валом двигателя 65.

Двигатель 65 и редуктор 64 непод,вижно установлены на раме l устройства. Диаметр дуги кулисы 53 и координаты оси выходного вала редук-. тора 64 выбраны таким образом, чтобы угол между направлением действия силы в точке контакта кулисы 63 с роликом 62 и вектором скорости движения верхней оси, на которой смонтированы ролики, изменялся в минимальных пределах при перемещении по всем участкам 60 и 61 направляющих.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным средством устройство устанавливается над одним из крайних загрузочных люков вагона, затем опускается до тех пор, пока не устанавливается опорами 2 на цистерну. После этого включается механизм центрирования, и рейки 13 перемещаются навстречу одна другой.

Ролики 14 одновременно упираются в корпус люка, центрируя все устройство относительно его вертикальной оси и устанавливая устройство в горизонтальное положение. Усилие прижатия роликов 14 регулируется предохранительной кулачковой муфтой 5.

После этого производится подвод механизма захвата крышки люка. В исходном положении зажимные губки 31 закрыты, штанга 15 отведена от люка ° При этом она опирается роликами

18 на направляющие 25 в положении максимального подъема зажима с электромагнитом 16. Включается двигатель

24 и цепь 20 перемещает ролики 17 в направляющих 19 в крайнее левое положение. Штанга 15 вместе с захватом опускаются. Упоры 32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 15 ° Ролики 18 подняты над направляющими 26. При срабатывании электромагнита 16 происходят зажим крышки люка и одновременная фиксация ее относительно рычага.

Рама 48 опускается вместе с установленным на ней гайковертом. Цилиндр 55 окончательно центрирует головку гайковерта относительно гайкибарашка. Движение рамы 48 происходит до момен а контакта нижнего торца цилиндра 55 с гайкой„ При этом ролики 49 перемещаются только по верти5 15111 на каретке 46, занимает вертикальное положение под действием пружины 43.

Каретка 45 установлена в горизонтальных направляющих 46 и снабжена вертикальной вилкой. На необходимом расстоянии от узла крепления оси роликов 17 на цепи 20 смонтированы горизонтальные упоры 17, взаимодействующие с вилкой каретки 45. 10

Гайковерт включает в себя раму

48, снабженную закрепленными на осях роликами 49. На раме 48 установлен мотор-редуктор 50, на валу которого

"смонтирована головка гайковерта.

Последняя содержит предохранительную кулачковую муфту 51, одна из полумуфт которой закреплена на валу мотор-редуктора 50, а другая — на цилиндре 52. В цилиндре перемещается 20 подпружиненный шток 53, который закреплен от вращения относительно цилиндра 52, Перемещение штока 53 вниз ограничено упорами 54. На конце штока 53 жестко смонтирован полый ци- 25 линдр 55, внутренний диаметр которого соответствует внешнему диаметру .колпака гайки-барашка крышки люка.

На цилиндре 55 в диаметрально противоположном направлении закреплены рычаги 56, каждый из которых имеет на концах .П-образную рамку. Одна из стоек 57 этой рамки установлена шар- нирно, снабжена пружиной 58 и имеет воэможность одностороннего поворота.

В противоположном направлении поворот последних ограничен упорами 59.

Поворот каждой из стоек 57 осуществляется в одной плоскости, параллельной ближайшей к ней образующей 40 цилиндра 55, навстречу друг другу.

Головка гайковерта установлена соосно гайке-барашку крышки люка.

Механизм перемещения гайковерта содержит закрепленные на раме 1 направляющие, в которых установлены ролики 49. Направляющие расположены симметрично, причем каждая из них имеет вертикальные прямолинейные участки 60 и криволинейные 61, выполненные по дугам соответствующих окружностей с центром, совпадающим с осью поворота накидного болта рычага люка. Верхняя ось рамы 48 снабжена дополнительными роликами 62, 55 которые установлены в выполненных по дуге окружности параллельных кулисах 63. Последние закреплены на концах тихоходного вала самотормо1511167 кальным направляющим 60, а ролики 62 перекатываются в кулисах 63, установленных на. выходном валу редуктора 64.

После опускания гайковерта осуществляется отвинчивание гайки-барашка.

Цилиндр 55 вращается против часовой стрелки. Стойки 57, встречая на своем пути рукоятки гайки, поворачиваются, а рычаги 56, продолжая вращение, поворачивают рукоятки гайки стойками П-образной рамки. Стойки 57 под действием пружин 58 возвращаются в вертикальное положение. В процессе отвинчивания гайки цилиндр

55 со штоком 53 поднимаются относительно неподвижного цилиндра 52.

Максимальная величина момента отвинчивания (завинчивания) гайки регулируется предохранительной кулачковой муфтой 51.

Головка гайковерта (гайка) совершает несколько оборотов, необходимых для откидывания болта с навинченной гайкой от вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта М30 р = 3,5 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм. При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и рычага 56 в момент окончания отвинчивания занимали положение, перпендикулярное плоскости рычага люка.

Для откидывания накидного болта с гайкой вновь поворачивается вал редуктора 64 с кулисой 63. Ролики

49 перемещаются по дугообразным направляющим 61, а рама 48 с гайковертом поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг оси крепления накидного болта на необходимый угол.

Гайка отводится от вилки рычага люка и не препятствует его подъему.

Подъем и откидывание крышки люка производятся захватом при движении штанги 15. При этом ролики 18 не касаются направляющих 26. Цепь 20 перемещает ролики 17 в горизонтальных направляющих 19. Штанга 15 поворачивается на оси роликов 17, а неподвижная система захват — крышка люка поворачивается относительно шарнира крепления крышки люка. В

)5 крайнем положении крышка люка рас полагается вертикально. При достижении необходимого перемещения закрепленные на цепи 20 упоры 47 входят во взаимодействие с вилкой каретки 45. Последняя перемещается в горизонтальных направляющих 46 одновременно с перемещением роликов 17.

Закрепленный на каретке 45 канат 40

25 через систему обводных блоков 44 поворачивает блок 38 с закрепленным на нем кривошипом 37, преодолевая силу сжатия пружины 43. Шатун 35 совершает сложное плоско-параллель30 ное движение до горизонтального положения, подавая загрузочный патрубок 33 в положение над загрузочным люком вагона. Загрузочный патрубок

33 соединен гибким рукавом с магистралью пневмотранспорта сыпучего или жидкого груза. После выполнения этих операций производится загрузка груза в вагон. По окончании загрузки механизмы устройства переводятся в исА0 ходные положения в обратном порядке.

1511 !67

15111 67

Редактор И. Касарда

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 5850/22 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх