Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1, и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ(УБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1472322 А1

<51) 4 В 61 Р 7 28

ЕЕ063Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4101158/25-11 (22) 30.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Стахановский вагоностроительный завод (72) P.. А. Борисов и А. К. Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988619, кл. В 61 D 7/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА КРЫШЕК ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения — упрощение конструкций и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный vа упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1. и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил. Р

CA

1472322

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На фиг. l схематично изображен механизм блокирования на вагоне, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Силовой цилиндр 1 соединен с приводным валом 2 посредством зубчатого сектора 3 и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме 6 вагона при помощи кронштейна 7. Цилиндр 1 посредством кронштейна 8, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и оси 9 шарнирно прикреплен к кронштейну 10 рамы вагона. Кронштейн 8 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, ось которого является продолжением оси цилиндра. Шток 11 цилиндра 1 шарнирно при помощи оси 12 соединен с консольной частью сектора 3, имеющего упор 13, на который свободно опирается стопор 14, прикрепленный к упругой, регулируемой по высоте пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1. Стопор 14 с противоположной от упора 13 стороны ограничен в горизонтальном перемещении ограничителям 17, жестко прикрепленным к кронштейну 7 рамы вагона.

Механизм работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра перемещается вверх за счет паза в кронштейне 8 и перемещает стопор 14, который выходит из зацепления с упором 13 сектора 3 и разблокирует тем самым приводной вал 2 крышек люков.

После того, как корпус цилиндра 1 займет крайнее верхнее положение, шток 11 посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством двуплечих рычагов и тяг с крышками разгрузочных люков, при этом упор 13 сектора 3 проходит под стопором 14, не препятствуя свободному повороту сектора 3 и выходу штока 11 силового цилиндра 1 до крайнего нижнего положения. Вал 2, поворачиваясь вокруг своей оси, приводит в движение рычаги, связанные с тягами

45 крышек люков до полного открывания последних.

Закрывание крышек разгрузочных люков происходит в обратном порядке. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1 (при этом верхняя полость его соединена с атмосферой), корпус цилиндра опускается по пазу кронштейна 8 в нижнее положение, перемещая при этом стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, жестко прикрепленной к кронштейну 16 корпуса цилиндра 1. Шток 11 силового цилиндра 1, перемещаясь вверх, перемещает сектор 3 с упором 13 посредством оси 12. Сектор 3, поворачиваясь на оси 5, приводит в движение вал 2 посредством закрепленной на нем шестерни 4, увлекая через двуплечие рычаги и тяги крышки люков до полного их закрывания.

При подходе штока 11 к исходному верхнему положению упор 13 сектора 3 взаимодействует с нижней частью стопора 14, который переме1цается вверх за счет упругой пластины 15. При занятии штоком 11 исходного верхнего положения стопор 14 соскальзывает с упора 13 сектора 3 под действием упругой пластины 15, также занимая исходное положение. Механизм автоматически заблокирован.

Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона, содержащий стопор, соединенный с закрепленным на раме вагона с возможностью подъема и опускания силовым цилиндром, кинематически связанным с приводным валом для управления крышками люков посредством подвешенного к кронштейну, который жестко закреплен на раме вагона, зубчатого сектора, зацепленного с шестерней, закрепленной на приводном валу, и взаимодействующий одним концом с упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, стопор жестко закреплен на упругой пластине, которая прикреплена к указанному силовому цилиндру, упор жестко закреплен на зубчатом сеекторе, а на раме вагона жестко закреплен ограничитель, причем стопор смонтирован с возможностью взаимодействия другим концом и ограничителем.

1472322

Составитель Ю. Жировецкий

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор 1 Патай

Заказ 1550/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов
Наверх