Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

 

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений. Целью изобретения является снижение трудоемкости работ. На основании 1 кондуктора, имеющем неподвижную продольную балку 2 с гидроцилиндрами 3 с захватами и накопителем 4, установлена подвижная продольная балка 5 с гидроцилиндрами 3 и накопителем 4, связанная реечной передачей 6 с основанием 1. На балках 2 и 5 с возможностью перемещения установлена поперечная балка 7 с реечной передачей 8, снабженная гидроцилиндрами 3 и сварочным аппаратом 9, имеющим возможность перемещения вдоль и поперек балки 7. Внутри кондуктора расположен накопитель 10 и транспортер 11. Кондуктор снабжен пультом 12 управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 63 В 9/06! ЕИОЮЗМ3

IlkTEnI<.:

F 4Ü1 .1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347638/40-11 (22) 28.09.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) И. Е. Волобуев, С. В. Гацук, С. И. Волобуева, В. А. Акулов и В. А. Ткаченко (53) 629.12.002.011:621.757:621.791.002.

54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712317, кл. В 63 В 9/00, 10.07.78. (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАР

КИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КАРКАСОВ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (57) Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых

„„SU„„1472336 А 1 помещений. Целью изобретения является снижение трудоемкости работ. На основании

1 кондуктора, имеющем неподвижную продольную балку 2 с гидроцилиндрами 3 с захватами и накопителем 4, установлена подвижная продольная балка 5 с гидроцилиндрами 3 и накопителем 4, связанная реечной передачей 6 с основанием 1. На балках 2 и 5 с возможностью перемещения установлена поперечная балка 7 с реечной передачей 8, сйабженная гидроцилиндрами 3 и сварочным аппаратом 9, имеющим возможность перемещения вдоль и поперек балки 7. Внутри кондуктора расположен накопитель 10 и транспортер 11. Кондуктор снабжен пультом 12 управления. 1 ил.

1472336

Формула изобретения

Составитель В. Вернадский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1550/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ.

На чертеже схематически показан предлагаемый кондуктор, вид в аксонометрии.

На основании 1, имеющем неподвижную продольную балку 2 с гидроцилиндрами

3 с захватами и накопителем 4, установлена подвижная продольная балка 5 с гидроцилиндрами 3 и накопителем 4, связанная реечной передачей б с основанием 1. На балках 2 и 5 с возможностью перемещения установлена поперечная балка 7 с реечной передачей 8, снабженная гидроцилиндрами 3 и сварочным аппаратом 9, имеющим возможность перемещения вдоль и поперек балки 7. Внутри кондуктора расположены накопитель 10 и транспортер 11. Все технологические операции по изготовлению плоских секций каркасов осуществляют с одного пульта 12 управления.

Данное устройство может являться составной частью поточной линии изготовления блок-модулей судовых помещений (не показана).

Сборку плоских секций каркаса с помощью предлагаемого кондуктора осуществляют следующим образом.

Заготовки секций каркасов укладываются в накопители 4 и 10, принадлежащие кондуктору. При помощи гидроцилиндров 3 детали прижимаются к продольным балкам 2 и 5. Детали поперечного направления гидроцилиндрами 3 балки 7 извлекаются из накопителя 10, перемещаются в места установки при помощи реечной передачи 8 и привариваются к деталям продольного направления сварочным аппаратом 9.

Точность и правильность сборки гарантируются программным обеспечением выполнения работ. Программа вводится в пульт 12 управления. Готовая секция освобождается захватами гидроцилиндров 3 и транспортером 11 перемещается на следующую техно-! 0 логическую позицию.

Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений, содержащий базовую раму основания, включающую в себя две параллельные продольные и одну поперечную балки с фиксирующими элементами для продольных и поперечных секций каркаса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ, одна продольная балка жестко связана с базовой рамой основания, а другая подвижна в горизонтальной плоскости, при этом обе балки снабжены накопителями для продольных секций каркаса, а кондуктор снабжен накопителем поперечных секций каркаса, при этом поперечная балка выполнена с возможностью возвратно-поступательных перемещений по продольным балкам и снабжена сварочным аппаратом с возможностью продольного и поперечного возвратно-поступательных перемещений по поперечной балке, при этом фиксирующие элементы выполнены с захватами для извлечения секций каркаса из их накопителей.

Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для верхнего крепления блок-модулей при монтаже судовых помещений блочномодульным методом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх