Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичвских

Республик

i!i! 68695() (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.77 (21) 2540151" 9-11 (5! ) М. Кл. -

В 65 (3 3/ {12 с присоединениеM заявки No-{23) Приоритет ——

Гасударственный кометет

СССР па деегм нзааретеннй н открытий (53) У LK 621 86с) ({)ч8 8) Опх бликовано 25.09.79. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Автор изобретения

А. A. Степанов

Ленинградский филиал Государственного проектноконструкторского института «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к транспортированию крупногабаритных изделий, преимугцествеппо «итомобплсй в процессе их сборки.

Известно устройство для транспортирования крупногабаритных изделий, преимугцествснно автомобилей в процессе сборки, содержащее подаюгций вертикально-замкнутый тслсжсчный конвейер, включающий B се-. бя замкнутук тяговую цепь и грузонесущие тележки, свбодно перемещаемые по направляющим, снабженные механизмами их сцепления с цепью и взаимодействующие с остановом, закрепленным на конвейере (1).

Однако это устройство не обеспечивает точной установки изделий в процессе их обработки.

Цель изоорстепия — повышение надежности устройства в работе путем то:ной установки изделий в процессе их обработки.

Для этого пре.rëàãàåìîå устройство снабжено приемным тележечным конвейером, также включающим в себя замкнутую тяговую цепь и сцепляемые посредством останова с последней грузонесугцие тележки, при этом подаюгций конвейер снабжен двумя группами установочHûх коHå÷ных выключателей, раciioëожснных на Hàïравляloiöèх Iièæiц и ветви конвейера в зоне останов«, пз кото рых выключатели одной группы вз«и одействуют с первой по ходу конвейер« тележкой, а выключатели другой группы со следующей группой контролирук) цих конечных выключателей, расположенных

íа направляющиx в начале верxícé ветви конвейера и установленным за ними конечным выключателем, обеспечивающим включение контролирующих выключателей, а также двумя группами считывающих конечных выключателей, расположенных на направляющих в конце верхней ветви конвейера, и установленными за ними двумя конечными выключателями. обеспечивающими включение последних, из которых одна группа и один выключатель взаимодействуют с первой по ходу конвейера тележкой, а другая группа и другой выключатель — со следующей, а приемный конвейер снабжен двумя группами исполнительных конечных выклю20 чателей, расположенных на направляющих нижней ветви конвейера в зоне останова, управляющих считывающими конечными выключателями подающего конвейера, при686950 чем количество конечных выключателей в каждой группе равно количеству типоразмеров транспортируемых изделий.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — подающий конвейер, общий вид; на фиг. 3 — разрез

А — Л на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — -В на фиг. 1; на фиг. 6 — вид на тележку в момент воздействия на конечный выключатель устанавливающей группы подаюгцего конвейера; на фиг. 7 — вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 8 — вид на тележку в момент нахождения ее на позиции останова подающего конвейера; на фиг. 9 — вид по стрелке D на фиг. 8; на фиг. 10 — схема установки изделий на тележки конвейера по заданным размерам.

Устройство содержит подающий 1 и приемный 2 конвейеры и конвейер 3. Подающий конвейер снабжен остановом 4, а приемный — оста новом 5. Подаюши и и приемный конвейеры выполнены верти- 20 кально-замкнутыми с тяговыми цепями 6, огибающими приводной 7 и натяжной 8. механизмы. Каждый из них снабжен направляющими 9 для установки на них грузонесущих тележек 10 и 11 подающего конвейера 1

25 и тележек 12 и 13 приемного конвейера 2.

На нижней ветви подающего конвейера 1 в зоне останова 4 расположена устанавливающая группа конечных выключатлей

14 — 18, взаимодействую цая с тележкои 10, зо и устанавливак>шая группа конечных выключателей 19 — 23, взаимодействующая с тележкой 11. На верхней ветви подающего конвейера 1 в зоне натяжного механизма 8 расположена группа контролирующих конечных выключателей 24 — 28, за которой

35 установл II конечный выключатель 29, обеспечивающий включение контролирующих выключателей.

В зоне приводного механизма 7 расположены группа считываюгцих конечных выключателей 30 — 34, взаимодействующих с 4о тележкой 10, конечный выключатель 35, установленный за этой группой и обеспечивающий включение ее конечных выключателей, а также группа считывающих конечных выключателей 36 — 40, взаимодействующая

45 с тележкой 11, и установленный за этой группой конечный выключатель 41, обеспечивающий ее включение.

На нижней ветви приемного конвейера в зоне останова расположена группа исполнительных конечных выключателей 42 — 46, взаимодействуloLllàÿ с тележкой 12, и группа исполнительных конечных выключателей 47—

51, взаимодействующая с тележкой 13. Ко,шчсство выключателей в каждой группе равно количеству типоразмеров изделий, обрабатываеvlhlx на конвейерах.

Тележки 10-- 13 снабжены роликовыми упорами 52 и поворотными рычагами 53.

На тележка. О 2 установлена линейка 54, причем л нейка 54 тележки 10 взаимодействует с одним из выключателей 14—

18 и с одним из выключателей 30 — 34 и конечными выключателями 29 и 35.

Тележка 12 посредством линейки 54 взаимодействует с одним из выключателей 42—

46. На тележках 1 и 13 установлена линейка 55. Линейка 55 тележки 11 взимодействует с одним из конечных выключателей 19 — 23, 24 — 28, 36 — 40 и конечным выключателем 41.

Тележка 13 линейкой 55 взаимодействует с одним из конечных выключателей 47 — 51.

Тяговая цепь 6 снабжена штырями 56, с которыми взаимодействуют поворотные рычаги 53 тележек 10 — 13.

Остановы 4 и 5 снабжены поворотными. рычагами 57.

На тележки 10, 11 и 12, 13 устанавливак>тся изделия 58.

Устройство работает следуюгцим образом.

При включении приводного механизма

7 тяговая цепь 6 подающего конвейера 1 приходит в движение. В это время тележки 10 — 13 находятся на нижних ветвях вертикально-замкнутых конвейеров 1 и 2 в несцепленном состоянии в зоне остановов 4 и 5. Для выдачи тележек 10 включается останов 4, после чего поворотный рычаг 57 останова 5 опускается вниз и поворотный рычаг захвата 53 тележки 10 сцепляется со штырем 56 тяговой цепи 6. Сцепленная тележка 10 по направляющим 9 движется в направлении натяжного механизма 8, а тележка 11 отсекается остановом 4 посредством поворотного рычага 57, который становится в исходное положение. Сцепленная тележка 10 линейкой 54 по мере удаления от останова 4 воздействует на устанавливающие конечные выключатели 14 — 18, расположенные на расстоянии требуемых баз (размер Е) собираемого изделия (автомобиля) 58 от тележки 11, находящейся в зоне останова 4.

В зависимости от величины базы изделия (автомобиля) срабатывает один из группы устанавливающих конечных выключателей 14 в 18, который подает команду останову 4 на выдачу очередной тележки 11, место которой занимает следующая тележка.

Тележка 11 при своем движении в сторону натяжного механизма 8 воздействует линейкой 55 на устанавливаюгцие конечные выключатели 19 — 23, расположенные на расстоянии размера Ж собираемого изделия от последующей тележки, расположенной в зоне останова 4. В зависимости от величины размера Ж срабатывает олин из группы устанавливающих конечных выключателей 19 — 23, который подает команду останову 4 на выдачу очередной тележки с шагом

Т от тележки 10.

686950

ФО7).И 7/.) 7! i!:i(if) () Ñ 7 Å Í 77 Ч

Тележка 10 прохо 7и):)а)ч)жн!)е уcTpoHI T

Во 8, выходит на Верх )! !«н) не i Âü fi()H IicfIL pi! 1 и движется lo конечного выкл)о );)тсля 29

Одное)ременно те;)сжкг! I !,LI>I!theòñÿ за т>. лежкой 10 и при выходе )!а верхшок> етг>ь конвейера 3 1инейхои 55 в<>здеиствус1 на контролирующие конечные вь)клк>чатели

24 — 28, расположенные HH расстоянии Е «т конечного выклк)чатсля 29.

При воздействии линейкой 54 тележки 10 на конечный выключатель 29 линейка 55 тележки 11 воздействует на один из груifíû контролирующиx конечных выключателей

24 — -28 в зависимости от базы (размер Е) собираемого из.!елия (автомобиля) 58.

На табло (на чертеже не показано) подается сигнал о том, какой типоразмер изделия должен быть установлен на тележки 0 и

12. При дальнейшем движении в ст«рону привода 7 тележка !О линсикой 54 воздействует на конечный выклк)ватель 35, минул считывающую группу коне If fx выключателей 30 — 34, а тележка 11 линейкой 55 воздествует на группу считывающих конечных выкл)очателей 36 — -40, расположенных на расстоянии базы размер Е) собираемого автомобиля 58 от конечного выключателя 35. !

lри дальнейшем движении тележка 8 воздействует линейкой 55 на7конечный выключатель 41, а следующая за ней тележка воздействует на считывающуlo группу конечных выключателей 30 — 34, расположенных на расстоянии ж от коне !ного выклк>ча- 30 теля 41.

Тележки 107 и 11 при дальнсйи)см .Твижснии опускаются на нижнюю ветвь подак>щего конвейера 1 и нака))ливаются в зоне останова 4 для повторения цикла, а соби- 35 расмос изделие (автомоб>иль) 58 пер ;lf)t Tся на приемный конвейер 2 посредством монорельсовой дороги или подвесным толкающим конвейером (на чертеже не показаны). В момент ))средачи собираемо!.о автомобиля HH конвейер 2 начинаеT работать останов 5, и тележка 12 сцепляется с тяговой цепью 6. Сцепг)еиная тележка 12 двиЖется в направлении натяжного устройства 8 и взаимодействует линейкой 54 на оди)! из исполнительных конечных выключателей 45

42 — 46, расположенных на расстоянии размера базы (Е) собираемого автомобиля 58 от тележки !3, расположенной в зоне останова 5, которая после выхода тележки 12 заняла ее место. В зависимости от величины

50 базы изделия (автох)обиля) срабатывает один из группы исполнительны. конечных выключателей 42 — 46, который подает команду останову 5 на выдачу очередной тележки 13. Тележка 13 дви кется в сторону натяжного устройства 8 и вза))х)одействует $$ с группой исполнительных конечных выкл)очателей 47 — -5!. расположенных на расстоянии Ж собираемого изделия (автомоби,1я )1 )OL.1« ГУК)! ICi! ).". )E I:: р)а(!IO. )ОЖЕН;)>)й р ч))! «ст ) н«в)i ). Ь:., i f!I f! x!ocTH QT

>) >> E «! )! !, ы и rl . L р rl /К c p !) i );! т ы В 7 > с т од и н и 3

"!)) l1!1I>1 !!Or!)).! llfIT!,1Ь)!!>)Х h«Il« If!i>lX ВЫ К.)ючат). и и 47 — 51. hoãîðûii дас команду останову 5 на вы)!уск очередной тележки с шагом Т от тележки !2. Команда для получения расстояния базы (размер Е) собираемого изделия (!)гзт!>х)обиг)я1 на конвейер 2 поступает от I р llllhl cчитьпзающих конечных выключателси 36---10 подающего конвейера при включении конечно)о выключателя 35 и передается на грх пну исполнительных конечных вьгклю )атсг)е)1 42 — 46, а команда для получения размера Ж на конвейер 2 поступает от группы считывающих конечных выключателей 30-- 34 при включении конечного вык.)ючателя 41 и передается на группу ис))олн!)тсльных конечных выключателей 47--51. Тележки 2,13 и последук) щие п роходят натя ж нос устройство 8 конвейера 2, выходят и;! Io в!pxHloio ветвь и транспортируK)T собираеxli)c изделие (автомоби Ib). По оксшчани и об<)рки изделия (автох)обиля) тележки 12, 13 и ))осе)едующие спускаются на нижнюю ветвь конвейера 2, а изделие (3BTOxl()f)il;Il, переходит для дальнейшего транспортирования на конвейер 3. Тележки 2. 13 и последующие собираются в зо)ц останова для послсдуlo)цей работы.

Устройство для т!)анспоргирования крупногабаритны; вздели)!. преимущественно автомобилей в пр«цсссе lix сборки, содержащее подающий вертикально-замкнутый Тс лежечный конвейер, включающий в себя замкнутую тяговук) цепь и грузонесущис тележки, свободно перемещаемые по направля)ощим. снабженные механизмами их сцепления с цепью и взаимодействующие с остановом, закрепленным на конвейере, от.)ич77юшеег. 7 тем, ITo. с целью повышения надежности в работе устройства путем точной установки из.слий в процессе их обработки, оНо снабжено приемным тележечным конвейером, также включающим в сеоя замкнутуlo тяговую цепь,и сцепляемые посредством остап«ва с последней грузонесущие тележки, при атом подающий конвейер снабжен двумя группами установочных hoпечных выключателей, расположенных на направляющих нижней ветви конвейера в зоне останова, из которых выключатели одной гр ппы взаимодействуют с первой по ходу конвейера тележкой, а выключатели другой группы -- со следующей группой контролиру)ощих конечных выключателей, расположенных на направляющих в начале верхней ветви конвейера. и установленным за них)и конечным выключателем, обеспечи686950 вающим выключение контролирующих выключателей, а также двумя группами считывающих конечных выключателей, расположенных на направляющих в конце верхней ветви конвейера, и установленными за ними двумя конечными выключателями, обеспечивающими включение последних, из которых одна группа и один выключатель взаимодействуют с первой по ходу конвейера тележкой, а другая группа и другой выключатель — со следующей, а приемный конвейер снабжен двумя группами исполнительных конечных выключателей, расположенных на направляющих нижней ветви конвейера в зоне останова, управляющих считывающими конечными выключателями подающего конвейера, причем количество конечных выключателей в каждой группе равно количеству типоразмеров транспортируемых изделий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 345068, в кл. В 65 G 17/16, 1971.

Редактор T. Зубкова

Заказ 5634/17

Сoc ràâíт< л ь в . (арине е

Тсхред О. Луковая Корректор И. Михеева

1 и раж 95", Подлисное

ЦИ И И П И Госуда ..: св- скос 3 ко.-:,нтета СССР по делая иаобретсняй н открытий

113035, Москва, Л-: —, Ратас:;ая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Ïàccèò»,:. „ я<с".род, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий Устройство для транспортирования крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольному посту для проверки ручной клади и других, перевозимых с собой лицами предметов с контрольным аппаратом, прежде всего с рентгенодиагностическим аппаратом, простирающимся сквозь контрольный аппарат конвейером для транспортировки предметов через контрольный аппарат, размещенным перед конвейером загрузочным столом и размещенным позади конвейера приемным столом для предметов и с устанавливаемыми на конвейер транспортными поддонами, в которые складываются меткие предметы и предметы одежды и транспортируются для проверки через контрольный аппарат

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию
Наверх