Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси. Машина содержит самоходное шасси 1 с гидростанцией 2, устройство 3, газовую систему 4, рабочий орган 5 с секционным шнеком - фрезой 6 и смесителем 7, уплотняющий рабочий орган 8, емкость 9, насосы 10 с гидромотором, дросселем 14 и гидроцилиндром. Гидроцилиндр снабжен пружиной и поршнем. Гидроцилиндр соединен с блоком ручного управления. Шток гидроцилиндра выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней. Шток снабжен плунжерной насадкой. Над смесителем 7 и шнеком - фрезой 6 расположены распределители 24 и 25 с форсунками. Каждая форсунка соединена со стаканом. Объем стакана меньше секундной производительности насоса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 23 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,1/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 5 А 6 7 25

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (11) 4279953/29-33 (22) 07.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Д.Шухман, В.Н.Сыромолотов, M.È.Øóòìàí, А.Б.Красников, Е.А.Романюк и П.Ф.Салей (53) 625.855.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1313938, кл. E 01 С 19/10, 1984. (54) МАШИНА ДЛЯ РЕГЕНЕРИРОВАНИЯ

И УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности сос„„SU„„1472553 А 1 тава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси. Машина содержит самоходное шасси 1 с гидростанцией 2, устройство 3, газовую систему 4, рабочий орган 5 с секционным шнеком— фрезой 6 и смесителем 7, уплотняющий рабочий орган 8, емкость 9, насосы

10 с гидромотором, дросселем 14 и гидроцилиндром. Гидроцилиндр снабжен пружиной и поршнем. Гидроцилиндр соединен с блоком ручного управления.

Шток гидроцилиндра выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней. Шток снабжен плунжерной насадкой. Над смесителем 7 и шнеком-фрезой 6 расположены распределители 24 и 25 с фарсунками.

Каждая форсунка соединена со стаканом. Объем стакана меньше секундной производительности насоса. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для ре-, генерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий.

Цель изобретения — улучшение качества получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси. 10

На фиг.1 изображена машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий, общий вид; на фиг.2 — принципиальная схема устройства для введения восстановителя. 15

Машина состоит из самоходного шасси 1 с гидростанцией 2, устройства 3 для приема и подачи новой асфальтобетонной смеси, газовой систе " мы 4 разогрева старого покрытия, ра- 20 бочего органа 5 для взламывания старого покрытия и перемешивания нового материала со старым с секционным шнеком-фреэой 6 и смесителем 7 с гидравлическнм приводом, уплотняющего 26 рабочего органа 8, устройства для введения восстановителя, состоящего иэ емкости 9, насоса 10 для заправки, насоса 11 для подачи восстановителя ,с гидромотором 12 привода, питаемым насосом 13, установленным на гидростанции 2 шасси 1 машины, дросселя

14, управляемого гидроцилиндром 15 с центрированным с помощью тарированной пружины 16 поршнем 17. Полости гидроцилиидра l5 соединены с блоком

18 ручного управления, шток 19 гидроцилиндра 15 выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней 20, установленной на рукоятке 40 регулирования дросселя 14. Шток 19

: снабжен плунжерной насадкой 21, соединенной с напорной магистралью гидропривода смесителя 7 или шнека-фрезы 6 через гидрораспределители отклю- 45 чения 22 и переключения 23. Для не посредственного введения восстановителя над шнеком-фрезой 6 и над смесителем 2 расположены распределители

24 и 25 с форсунками 26э Каждая из 50 форсунок 26 соединена со стаканом

27, объем которого меньше секундной производительности насоса 11. Стакан

27 соединен с насосом 11 через обратный клапан 28, настройка давления открытия которого выше аналогичной настройки форсунок 26, и распределитель 29 переключения направления подачи восстановителя.

Машина работает следующим образом.

Свежая асфальтобетонная смесь загружается в бункер устройства 3 для приема и подачи смеси и включается газовая система 4 разогрева старого покрытия. Устанавливается рабочих ход самоходного шасси 1. Рабочий орган 5 для взламывания старого покрытия и перемешивания нового материала со старым переводится в рабочее положение и включается шнек-фреза 6. При этом старый отфрезерованный и новый материалы поступают в смеситель 7, откуда после перемешивания подаются к уплотняющему рабочему органу 8, который укладывает ремонтный слой. Восстановитель иэ емкости 9 насосом 11, который приводится во вращение гидромотором 12, питаемым насосом 13, поступает через дроссель 14, гидрораспределитель

29, обратный клапан 28 и стакан- 27 к форсункам 26 одного из распределителей 25 или 24 в зависимости от принятого режима работы. Регулирование количества подаваемого восстановителя осуществляется путем управления дросселем 14, на котором установлено зубчатое колесо 20, взаимодействующее со штоком 19 гидроцилиндра 15. При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра 15 с помощью блока 18 ручного управления пружина 16 сжимается на величину, пропорциональную подаваемому давлению управления, и шток 19 перемещается на эту же величину, поворачивая зубчатое колесо 20 и изменяя проходное отверстие дросселя 14.

Для работы s автоматическом режи- ме включаются .гидрораспределители

22 и 23. В зависимости от режима работы распределитель 23 соединяет плунжерную насадку 21 с гидросистемой привода шнека-фрезы 6 или смесителя 7. При повышении давления в этих приводах, что соответствует увеличению количества фрезеруемого материала или его вязкости, плунжерная насадка 21 перемещает шток 19 гидроцилиндра 15 на величину, пропорциональную перемещению пружины

16 под соответствующей нагрузкой, а также изменяет проходное сечение дросселя 14. В этом случае в процессе работы имеется воэможность кор= ректирования нормы расхода восстановителя с помощью блока 18 ручного

1472553

Машина для регенерирования и упа лотнения асфальтобетонных покрытий„, содержащая самоходное шасси с. гидростанцией для привода хода и рабочих органов, устройство для приема и подачи к рабочим органам новой асфальтобетонной смеси, газовую систему разогрева старого покрытия, рабочий орган для взламыва..ия старого покрытия и перемешивания нового материала со старым, имеющий секционный шнекфрезу и смеситель с. гидравлическим приводом, и устройство для введения

25 управления. Обратный клапан 28 имеет настройку давления открытия ниже давления, развиваемого насосом 11, и больше давления настройки форсунок 26. Это обеспечивает одновременное открытие всех форсунок 26 и четкую отсечку при выключении подачи восстановителя. Каждая форсунка 26 запитана при помощи стакана 27, что обеспечивает постоянное избыточное давление при распылении пластификатора. Заправка емкости осуществляется насосом 10.

Формула из обретения восстановителя, состоящее из емкости, насосов для заправки и подачи восстановителя, распределителя с форсунками, дросселя, управляемого гидроцилиндром с центрированным с помощью тарированной пружины поршнем, соединенньц посредством блока ручного управления с насосом управления и с помощью распределителя — с напорной магистралью гидропривода смесителя или шнека-фрезы, уплотняющий рабочий орган, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения качества получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси, шток гидроцилиндра управления дросселем снабжен плунжерной насадкой, соединенной с напорной магистралью гидропривода смесителя или шнека-фрезы, обе полости гидроцилиндра соединены с блоком ручного управления, а форсунки распределителя соединены с насосом подачи восстановителя посредством стакана, объем которо.го меньше секундной производительности насоса, и обратного клапана, настройка давления открытия которого выше настройки форсунок.

Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх