Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины

 

Изобретение относится к кузнечно - прессовому машиностроению, в частности к конструкции исполнительных механизмов радиальноковочных машин. Цель изобретенияповышение производительности за счет уменьшения массы подвижных элементов. Вращение от привода машины передается шестерне 17, далеезубчатому колесу 16 и кривошипному валу 4 с кривошипом 11, который получает полноповоротное вращение с постоянной скоростью. От камня 13 получает вращение кулиса 10 и эксцентриковый вал 7 с камнем 19. Последний перемещает ползун 8 с бойком 20. При этом эксцентриковый вал 7 совершает качательные движения относительно опор 6 букс 5. Последние при необходимости могут поворачиваться в ту или иную сторону, изменяя положение ползуна 8 относительно оси ковки. За счет уменьшения массы элементов связи кривошипного 4 и эксцентрикового 7 валов обеспечивается повышение производительности машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286371/25-27 (22) 20.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Рязанский завод тяжелого кузнечнопрессового оборудования (72) Е. А. Савинов, Н. П. Петров и Н. Н. Савилов (53) 621.974.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030082, кл. В 21 J 7/16,,20.03.81. (54) ИСПОЛ НИТЕЛ ЬНЫ Й МЕХАНИЗМ

ПРИВОДА БОЙКА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции исполнительных механизмов радиально-ковочных машин. Цель изобретения — повышение производительности

ÄÄSUÄÄ 1473971 А1 дц 4 В 30 В 1 26, В 21 J 7 16 за счет уменьшения массы подвижных элементов. Вращение от привода машины передается шестерне 17, далее зубчатому колесу 16 и кривошипному валу 4 с кривошипом 11, который получает полноповоротное вращение с постоянной скоростью.

От камня 13 получает вращение кулиса

10 и эксцентриковый вал 7 с камнем 19.

Последний перемещает ползун 8 с бойком

20. При этом эксцентриковый вал 7 совершает качательные движения относительно опор 6 букс 5. Последние при необходимости могут поворачиваться в ту или иную сторону, изменяя положение ползуна 8 относительно оси ковки. За счет уменьшения массы элементов связи кривошипного 4 и эксцентрикового 7 валов обеспечивается повышение производительности машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1473971

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции исполнительных механизмов радиально-ковочных машин.

Цель изобретения — повышение производительности машины за счет уменьшения массы ее подвижных элементов.

На фиг. 1 показан исполнительный механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 10

Исполнительный механизм машины, включающей станину 1 с опорами 2 и 3, содержит размещенные в опорах 2 и 3 приводной кривошипный вал 4 и поворотные буксы 5, смонтированный в опорах 6 букс 5 эксцентриковый вал 7, сочлененный с ползуном 8, размещенным в направляющих 9 станины 1, а также узел связи валов 4 и

7, выполненный в виде установленной на эксцентриковом валу 7 кулисы 10 и шарнирно сочлененного с кривошипом 11 вала 4 20 и размещенного в пазу 12 кулисы 10 камня 13.

Центры опор 6 вала 7 для положения, соответствующего середине диапазона регулирования ползуна 8 относительно оси ковки, расположены в одной плоскости с центрами опор 2 вала 4 и центрами опор 3 букс 5, при этом эта плоскость перпендикулярна оси перемещения кулисы 10, а центры опор 3 букс 5 размещены для указанного положения ползуна 8 относительно оси ковки между центрами опор 2 и 6 валов 4 и 7.

Буксы 5 посредством тяги 14 связаны с приводом 15 их поворота. На кривошипном валу 4 смонтировано зубчатое колесо

16, связанное зацеплением с шестерней 17 привода машины (не показан). Ползун 8 выполнен в виде кулисы, в пазу 18 которой размещен камень 19, сочлененный с эксцентриковым валом 7. На ползуне 8 закреплен боек 20.

Исполнительный механизм работает следующим образом. 40

Вращение от привода машины передается шестерне 17, далее зубчатому колесу

16, и кривошиповый вал 4 с кривошипом

11 получает полноповоротное вращение с постоянной скоростью.

От камня 13 получает вращение кулиса 45

10 и эксцентриковый вал 7 с камнем 19.

Последний перемещает ползун 8 с бойком 20, при этом эксцентриковый вал 7 совершает качательные движения относительно опор 6, а боек 20 осуществляет ковку заготовки 21. Заготовка 21 при этом поворачивается и протягивается вдоль оси ковки с помощью других механизмов машины (не показаны).

Если изготавливаемое изделие имеет ступенчатую форму, то включается привод

15 поворота букс 5, которые поворачиваются от тяг 14 в ту или иную сторону, в результате чего бойки 20 расходятся или сближаются (помимо их перемещения с ползунами 8).

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением производительности по сравнению с базовым объектом за счет уменьшения массы подвижных элементов узла связи кривошипного и эксцентрикового валов.

Формула изобретения

1. Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины, содержащий размещенные в опорах станины приводной кри вошипный вал и поворотные буксы, смонтированный в опорах последних эксцентриковый вал, сочлененный с ползуном, размещенным в направляющих станины, а также узел связи упомянутых валов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины за счет уменьшения массы ее подвижных элементов, узел связи кривошипного и эксцентрикового валов выполнен в виде установленной на эксцентриковом валу кулисы и шарнирно сочлененного. с кривошипом приводного вала кулисного камня.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что центры опор эксцентрикового вала для положения, соответствующего середине диапазона регулирования ползуна относительно оси ковки, расположены в одной плоскости с центрами опор кривошипного вала и букс, перпендикулярной оси перемещения кулисы, при этом для упомянутого положения ползуна центры опор букс размещены между центрами опор кривошипного и эксцентрикового валов.

1473971

7 20 9 (ЙРГ. 1 б

Составитель В. Гринберг

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1800/13 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кривошипным прессам

Изобретение относится к обработке давлением , в частности к прессам для штамповки деталей в закрытых матрицах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям пресс-молотов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкциям прессов для штамповки с кручением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям гидравлических прессов

Изобретение относится к обрабо.т-; ке метал1;ов давлением, в частности к конструкции прессовых установок для изготовления изделий из сьшучих материалов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям пресс-молотов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам автоматической замены пуансонодержателей кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к конструкциям радиально-ковочных машин (РКМ)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для контроля движения бойков радиально-ковочной машины

Изобретение относится к конструкциям радиально-обжимных устройств и может быть применено в заготовительных и ковочно-штамповочных цехах машиностроительных и металлообрабаты ваю1цих заводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическим роторам с сменой инструмента без смены инструментальных блоков

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, а именно к инструменту (И), предназначенному для радиальной ковки пановок с прямоугольными боковыми поверхностями

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам, преимущественно протяжным
Наверх