Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, редуктор 5 со связанными шестернями 6-8 и выходные хвостовики 9 и 10, связываемые с шестернями 6 и 8. Приводной вал 1 выполнен с возможностью выборочной связи с шестернями 6 и 8, связываемыми с выходными хвостовиками 9 и 10. Выходной хвостовик 9 на высшую скорость вращения выполнен с возможностью выборочной связи с двумя связываемыми с приводным валом 1 шестернями 6 и 8,а выходной хвостовик 10 на низшую скорость вращения - с возможностью связи с одной связываемой с приводным валом 1 шестерней 8 и снабжен установочным элементом, длина которого превышает габаритную ширину редуктора. При этом предпочтительно приводной вал 1 выполнять с возможностью связи с промежуточной шестерней 7, а выходной хвостовик 9 на высшую скорость вращения - с возможностью связи с промежуточной шестерней 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 1728, г:!1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308973/30-11 (22) 22.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, В. М. Мухин, О. Н. Протасеня, В. Г. Савицкий и П. А. Стецко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1294649, кл. В 60 К 17/28, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит при„„ЯЦ„„1474048 A 1 водной вал 1, редуктор 5 со связанными шестернями 6 — 8 и выходные хвостовики 9 и 10, связываемые с шестернями 6 и 8. Приводной вал 1 выполнен с возможностью выборочной связи с шестернями 6 и 8, связываемыми с выходными хвостовиками 9 и 10.

Выходной хвостовик 9 на высшую скорость вращения выполнен с возможностью выборочной связи с двумя связываемыми с приводным валом 1 шестернями 6 и 8. а выходной хвостовик 10 на низшу1о скорость врагцения — с возможностью связи с одной связываемой с приводным валом шестернеи

8 и снабжен установочным элементом. длина которого превышает габаритную ширину редуктора. При этом предпочтительно приводной вал 1 выполнять с возможностью связи с промежуточной шестерней 7, а выходной хвостовнк 9 на высшую скорость вращения — с возможностью связи с промежуточной шестерней 7. 2 з.п. ф-лы, 4 нл.

1474048

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 дана схема механизма с обеспечением им низшей и средней скорости врашения в основном направлении выходных хвостовиков; на фиг. 2 — фрагмент схемы механизма с обеспечением им высшей скорости вращения в основном направлении выходного хвостовика; на фиг. 3 — то же, с обеспечением низшей и средней скорости вращения в дополнительном направлении выходных хвостовиков; на фиг. 4 — то же, с обеспечением высшей скорости вращения в дополнительном направлении выходного хвостовика.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный, например, через шестерни 2 и 3 с приводным двигателем 4, редуктор 5 с тремя связанными шестернями

6 — 8 и два выходных хвостовика 9 и 10.

Шестерни 6 и 8 связаны посредством промежуточной шестерни 7, число зубьев которой равно числу зубьев шестерни 6. Приводной вал l выполнен с возможностью выборочной связи с шестерней 6 или 8. Выходной хвостовик 9 на высшую скорость вращения выполнен с возможностью выборочной связи с шестерней 6 или 8, а хвостовик 10 — с возможностью связи только с шестерней 8, если она не связана с приводным валом 1.

Для этого, например, длина соединительного стержня 11 хвостовика 10 выполнена большей длины соединительного стержня 12 хвостовика 9, что препятствует как его связи с шестерней 6,так и связи приводного вала 1 с шестерней 8 при связи хвостовика 10 с последней.

Кроме того, приводной вал 1 может связываться с шестерней 7 (фиг. 3), а также выходной хвостовик 9 может связываться с шестерней 7 (фиг. 4).

При работе механизма обеспечиваются три скорости прямого и обратного врашения выходных хвостовиков 9 и !О.

Для обеспечения низшей и средней скорости прямого вращения приводной вал связывается с шестерней 6 (фиг. 1), при этом от шестерни 8 хвостовик 10 получает среднюю скорость прямого вращения.

Для обеспечения высшей скорости прямого вращения приводной вал 1 связывается с шестерней 8 (фиг. 2), при этом высшую скорость прямого вращения от шестерни 6 получает хвостовик 9. Одновременно возможен его привод со средней скоростью прямого вращения от шестерни 8.

Для обеспечения низшей и средней скорости обратного врашения приводной вал 1 связывается с шестерней 7 (фиг. 3), при этом от шестерни 8 хвостовик 10 получает низшую скорость обратного вращения, и от шестерни 6 хвостовик 9 получает среднюю скорость обратного вращения.

Для обеспечения высшей скорости обратного врашения приводной вал 1 связывается с шестерней 8 (фиг. 4), при этом высшую скорость обратного вращения от шестерни 7 получает хвостовик 9. Одновременно возможен его привод со средней и высшей скоростью прямого вращения от шестерен 8 и 6.

Формула изобретения

1. Механизм привода валов отбора мошности транспортного средства, содержашнй приводной вал, редуктор с тремя связанными шестернями и выходные хвостовики, связанные с двумя шестернями, отличающийся тем, что,-с целью расширения технологических возможностей, шестерни выходных хвостовиков связаны посредством промежуточной шестерни, число зубьев которой равно числу зубьев одной из шестерен, связанной с выходным хвостовиком, приводной вал выполнен с возможностью выборочной связи с шестернями выходных хвостовиков. выходной хвостовик на высшую скорость врашения выполнен с возможностью выборочной связи с двумя связываемыми с приводным валом шестернями, а выходной хвостовик на низшую скорость вращения выполнен с возможностью связи с одной связываемои с

40 приводным валом шестерней и снабжен установочным элементом, .длина которого больше габаритной ширины редуктора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем. что приводной вал выполнен с возможностью выборочной связи с промежуто гной шестерней.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что промежуточная шестерня снабжена посадочным местом для установки выходного хвостовика.

1474048

Составитель Н. Николаева

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1829 17 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и откргятням при ГК!!Т СС<.1

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.л. Га арина, 101

7 (-о-

Ю ЬР

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх