Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит двигатель 15 главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главгг ло передачу 4, движитель 5, управляемую муфту 6, ведомый элемент 7, приводной вал 8, приводной вал 9, редуктор 10, промежуточную шестерню 11, выходной вал 12,шестерню с удлиненными зубьями 13,выходной вал 14, подвижную шестерню 15. 3 ил. 1

COt03 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4253340/31-11

{22) 29,05,87 (46) 15,11.88, Бюл. Р 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар> В.11е 1ухинр 0 Н.Протасеня„ В.Л.Николаенко, А.Т.Скойбеда и A,È.Hoáðoííèê (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гг- - 1318441, кл. В 60 К 17/28, 1986. (54) ИЕХАНИЗИ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

ÄÄSUÄÄ 3437260 д1 к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и апалогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит двигатель

1, главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главную передачу 4, движитель 5, управляемую муфту 6, ведомый элемент 7, приводной вал 8, приводной вал 9, редуктор 10, промежуточную шестерню 11, выходной вал

12, шестерню с удлиненными зубьями

13, выходной вал 14, подвижную шестерню 15. 3 ил.

1437260

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода валов отбора мощносl iTH, 1О

На фиг.1 изображена схема механиз, ма при двухскоростном независимом

1, приводе выходных валов; на фиг,2

;. фрагмент схемы механизма при одновре;менном независимом и синхронном при водее выходных валов; на фиг.3 — то

,же, при двухскоростном синхронном приводе выходных валов.

Транспортное средство, например трактор, в котором применен предло.со женный механизм, содержит двигатель

1„главную муфту сцепления 2, коробку 3 передач, главную передачу 4,, движитель 5 и управляемую муфту 6, ::Возмо>кно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Ведомьп элемент 7 муфты б через приводной вал 8 связан с двигателем 1 (независимый привод), а приводной вал 9 через редуктор 10 связан с коробкой

3 передач (синхронный привод), На ведомом элементе 7 муфты 6 расположена промежуточная шестерня 11 с возможностью осевого перемещения относительно ведомого элемента 7 и связана с ним в первой своей позиции.

Выходной вал 12 связан с ведомым элементом 7 муфты 6 посредством шестерни 13, жестко сидящей на валу 12, и промежуточной шестерни 11, расположенной в первой позиции и имеющей постоянное зацепление в двух своих позициях с шестерней 13 за счет наличия у последней удлиненных зубьев, На выходном валу 14 на шлицах посажена шестерня 15 с возможностью осевого перемещения относительно вала 14, а в первой своей позиции связывающая вал 14 с ведоьым элементом 7 через промежуточную шестерню i 1, также расположенную в первой позиции. При рас- 59 положении шестерни 15 во второй позиции осуществляется жесткая связь выходного вала 14 с приводным валом 9.

Предложенный механизм привода валов отбора мощности транспортного 55 средства работает следующим образом.

Для получения двухскоростного независимого привода промежуточная шес* терня 11 и шестерня 15 устанавлива2 ются в первой позиции (фиг.1), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей между шестернями 13, 11 и 15 и передачу крутящего момента от ведомого элемента ?, связанного с промежуточной шестерней 11 на выходные валы 12 и 14.

Для получения одновременно независимого и синхронного привода промежуточная шестерня 11 устанавливается в первой позиции, а шестерня 15 во второй позиции (фиг.2), что обеспечивает передачу крутящего момента на выходной вал 12 от ведомого элемента 7, связанного с промежуточной шестерней 11 (независимый привод), и на вал 14 от приводного вала 9 посредством шестерни 15 (синхронный привод), Для получения двухскоростного синхронного привода промежуточная шестерня 11 и шестерня 15 устанавливаются во второй позиции (фиг.3), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей между шестернями 15, 11 и 13 и передачу крутящего момента от приводного вала 9 на выходные валы 14 и 12.

Таким образом, связь промежуточной шестерни через муфту с двигателем и выполнение ее с возможностью перемещения относительно элемента муфты для разъединения с двигателем во второй ее позиции, а также выполнение шестерни одного иэ выходных валов с удлиненными зубьями для взаимодействия с промежуточной шестерней в обеих ее позициях и выполнение шестерни другого из выходных валов с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с движителем обеспечивает упрощение конструкции.

Формула иэ обретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий два выходных вала с шестернями, промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями выходных валов, и муфту, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная шестерня через муфту связана с валом двигателя и выполнена с воэможностью перемещения относительно

1437260

Составитель Н.Николаева

Техред Л.Сердюкова,. Корректор С.П1екмар

Редактор М.Келемеш

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5838/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ведомого элемента муфты для разъединения с ним, при этом шестерня одного из приводных валов выполнена с удлиненными зубьями для взаимодействия с промежуточной шестерней в обеих ее позициях, а шестерня другого выходного вала выполнена с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с валом

5 дв ижителя .

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх