Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повьппение экономичности процесса . Способ осуществляется подключением маковичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения . При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 В 60 К 9/04, 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119890/31-11 (22) 03.07.86 (46) 23. 10.88. Бюл. Р 39 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.В.Гулиа, Я.Н.Нефедьев, А.Г.Серх и 10.Д.Рямов (53) 629.113(088.8) (56) Гулиа Н.В. Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергии для целей транспорта °

Дис. на соиск. учен. степени д-ра техн. наук. Курск, 1972, с. 229-253.

„„SU„„1431972 А1 (54) СПОСОБ ТОРИОЖЕНИЯ И РАЗГОНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕКУПЕРАТИВНЫИ ПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения — повышение экономичности процесса. Способ осуществляется подключением маховичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения. При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил. g

1431972

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам с рекуперативным приводом. 5

Цель изобретения - повышение экономичности процесса торможения.

На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства с рекуперативным приводом. 10

Транспортное средство содержит двигатель 1, трансмиссию 2 (бесступенчатую или многоступенчатую с элементами скольжения), накопитель 3 энергии, например маховичный, и вспо-15 могательные агрегаты 4 (вспомогательные агрегаты двигателя, гидроусилитель рулевого управления, генера- . тор, компрессор тормозной системы).

Рекуперативный привод работает 20 следующим образом.

Перед торможением транспортного средства с трансмиссией 2 соединяют накопитель 3 энергии и отсоединяют двигатель 1 для уменьшения сопротив- 25 лений, вызванных принудительным прокручиванием коленчатого вала. Подачу топлива прекращают. Проводят .торможение транспортного средства. Вспомо,гательные агрегаты 4 при этом питают, 30 от накопителя 3 энергии. После торможения и возможной стоянки перед разгоном транспортного средства двигатель 1 соединяю* с трансмиссией 2 и отсоединяют от нее накопитель 3 энергии. Вспомогательные агрегаты 4 продолжают, питать от накопителя 3 энергии. Разгон транспортного средства проводят от двигателя. После выделения накопленной в накопителе энергии в период торможения вспомогательные агрегаты питают от двигателя 1.

Формула изобретения

Способ торможения н разгона транспортного средства с рекуперативным приводом, имеющего двигатель, трансмиссию и накопитель энергии, выполненные с возможностью периодической связи друг с другом, а также вспомогательные агрегаты, выполненные с возможностью периодической связи с двигателем, и систему управления, при котором перед торможением транспортного средства к трансмиссии присоединяют накопитель энергии, проводят торможение, после чего транспортное средство разгоняют, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса торможения, накопитель энергии перед разгоном транспортного средства отсоединяют от трансмиссии, соединяют с ней двигатель и проводят разгон, причем вспомогательные агрегаты в период разгона н последующего движения питают от накопителя энергии до выделения накопленной в нем в период торможения энергии, после чего вспомогательные агрегаты питают от двигателя.

1431972

Составитель А.Барыков

Техред М.Дидык Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор М. Бланар

Заказ 5380/14 Тираж 558 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх