Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в механизмах, подверженных длительному износу при непрерывном цикле работы. Цель изобретенияувеличение надежности муфты за счет повышения равномерности контактных напряжений между элементами заклинивания и обоймой. Муфта свободного хода содержит обойму 1, элементы заклинивания 2, выполненные в виде колодок, эксцентриковый вал 4, вкладыши 5 и 6 шарнирно связанные с колодками 2 и контактирующие с эксцентриками вала 4. При вращении эксцентрикового вала 4 против часовой стрелки происходит заклинивание тормозных колодок 2 между рабочей поверхностью обоймы 1 и вкладышами 5,6, опирающимися на эксцентрики вала 4. При вращении вала по часовой стрелке муфта расклинивается. Муфта обратима. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 Р 41/06, Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ1

ПРИ ГННТ СССР (21) 4310422/25-27 (22) 29.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. - 15 (72) M.H.Êóòåïîâ (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 302525, кл. F 16 D 41/06, 1970. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению,и м.б. использовано в механизмах, подверженных длительному износу при непрерывном цикле работы.

Цель изобретения — увеличение надежности муфты за счет повышения равномерности контактных напряжений

ÄÄSUÄÄ 1474353 А1 между элементами заклинивания и обоймой. Муфта свободного хода содержит обойму 1, элементы заклинивания 2, выполненные в виде колодок, эксцентриковый вал 4, вкладыши 5 и 6, шарнирно связанные с колодками 2 и контактирующие с эксцентриками вала 4.

При вращении эксцентрикового вала 4 против часовой стрелки происходит заклинивание тормозных колодок 2 между рабочей поверхностью обоймы и вкладышами 5, 6, опирающимися на эксцентрики вала 4. При вращении вала по часовой стрелке муфта расклинивается. Муфта обратима. 8 ил.

1474353

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, подверженных длительному износу при непрерывном цикле

1 5 работы.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации угла трения1при износе элементов муфты.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг, 3 и 4 — промежуточные элементы заклинивания — вкладыши, сопрягающиеся по цилиндрическим поверхностям; на фиг. 5 — концевые элементы заклинивания — тормозные колодки, сопрягающиеся с рабочей поверхностью наружной обоймы и вкладышами по цилиндрическим поверхностям; на фиг. 6 — толкатель, взаимодействующий с пружинами кручения и тормозными колодками; на фиг. 7— эксцентриковый вал; на фиг. 8— схема муфты.

Муфта свободного хода содержит обойму 1, внутри которой расположены два элемента 2 заклинивания, выполненные в виде колодок с пальцами 3.

Эксцентриковый вал 4 (внутренняя полумуфта} посредством промежуточных элементов 5 и 6, выполненных в виде вкладышей, шарнирно связан с колодками 2 посредством пальцев 3.

На оси эксцентрикового вала 4 установлен со свободой вращения тол- 35 катель 7, црижимающнй элементы 2 заклинивания к обойме 1 и замыкающий муфту. Толкатель 7 установлен с возможностью одинакового воздействия на элементы 2 заклинивания для обеспечения их равномерного износа и состоит иэ двух- секций 8 и 9, соединенных посредством вкладышей 10 и винтов 11 в одно целое. На валу 4 смонтированы втулки 12 и 13, зафиксиро45 ванные винтами 14. На этих втулках смонтированы подшипники 15 качения и крепятся концы, например„ двух пружин 16 и 17.

На втулке 13 подшипник 15 закреплен с помощью пружинного кольца 18.

Обойма 1 смонтирована в корпусе 19, на котором для передачи крутящего момента закреплена, например, зубчатая шестерня 20. С помощью винтов 21 55 и штифтов 22 в ксрпусе 19 установлено уплотнение 23, а на правом торце корпуса 19 закреплена крышка 24 винтами 25. В крышке смонтирован подшипник 15 качения. Эксцентриковый вал 4 состоит из трех шеек 26-28 одинакового диаметра, которые смещены относительно его оси на одно и то же расстояние ° Суммарная ширина двух боковых шеек 26 и 28 равна ширине центральной шейки 27. Толкатель 7 соединен с пружинами 16 и 17 кручения посредством штифтов 29, Муфта работает следующим образом.

При вращении эксцентрикового вала 4 против часовой стрелки крутящий момент передается от эксцентрикового вала 4 через вкладыши 5 и 6 и элементы 2 заклинивания с пальцами 3 на рабочую поверхность обоймы 1. В начальный период эксплуатации (фиг.8) усилие передается по линии а-а (сплошная линия), угол трения а при этом минимально допустимый. По мере износа заклинивающих элементов в середине эксплуатационного ресурса точка а смещается в точку Ь на угол

p/2 и усилия передаются по линии Ь-b (пунктирная линия), угол трения максимально допустимый, определяемый величиной эксцентриситета 1 эксцентрикового вала 4.

При дальнейшем износе заклинивающих элементов точка Ь смещается в точку с и усилие передается по линии с-с (штрихпунктирная линия), угол трения равен углу в начальный период эксплуатации. Общий размер допустимого износа заклинивающих элементов (фиг. 3-5) определяется величиной

h без существенного изменения угла трения.

При вращении вала 4 по часовой стрелке происходит расклинивание муфты.

Предлагаемая муфта свободного хода обратима.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая обойму, зксцентриковый вал, подпружиненные элементы заклинивания и промежуточные элементы, расположенные между элементами заклинивания и эксцентриками вала и контактирующие с ними с возможностью поворота, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации угла трения в процессе износа,- поверхности контакта проме1474353 жуточнык элементов с элементами заклинивания выполнены профилированными и образуют шарнирные пары, заклинивающие и промежуточные элементы расположены попарно кососимметрично в поперечном сечении муфты, площади поверхностей контакта промежуточных элементов с эксцентриками выполнены равными между собой, а оси симметрии заклинивающих и промежуточных элементов расположены в одной плоскости.

1474353

Составитель M.Êàìêèí

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 1873/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

il13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх